Презентация, доклад по геометрии на тему Четырёхугольники 8 кл. Урок обобщения и систематизации

Содержание

Слайд 1


Слайд 2






Работу выполнила:
учитель математики
Чавкина Татьяна Григорьевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «КРАСНОМАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Бахчисарайского района Республики Крым


Слайд 3 «Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие

формы учебных занятий". Н.М. Верзилин
«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий

Слайд 4 Презентация по теме

«Четырёхугольники»


Презентация по теме       «Четырёхугольники»

Слайд 5Систематизация знаний по теме «Четырехугольники»

Цель урока:
Систематизация знаний по теме «Четырехугольники»        Цель урока:

Слайд 6Обучающие:
1. Привести в систему теоретические знания по теме «Четырехугольники».

2. Закрепить навыки решения задач по данной теме.
3. Определить сферы практического использования знаний.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции ( проведение аналогии, анализ, синтез);
2. Развивать пространственное мышление;
3. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей.
2. Прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Обучающие:  1. Привести в систему теоретические знания по теме «Четырехугольники».  2. Закрепить навыки решения задач

Слайд 7Закрепленные теоретические знания по теме «Четырехугольники».
Наличие навыков решения задач по теме.
Закрепление

пути к развитию логического и пространственного мышления.
Развитое чувство коллективизма.

Прогнозируемый результ:

Закрепленные теоретические знания по теме «Четырехугольники».Наличие навыков решения задач по теме.Закрепление пути к развитию логического и пространственного

Слайд 8Компьютер
Видеопроектор;
Раздаточный материал:
- карточки с задачами;
- листы

с готовыми чертежами;
- карточки с кроссвордами;
- тесты;
- черновики.

Оборудование:

Компьютер Видеопроектор;Раздаточный материал:  - карточки с задачами;  - листы с готовыми чертежами;  - карточки

Слайд 9Повторение основных положений теории по теме «Четырехугольники»:
презентации учащихся;
посещение музея;
тестирование;

решение задач.
Итоги урока.

Урок пройдет в четыре этапа:

Повторение основных положений теории по теме «Четырехугольники»:презентации учащихся;посещение музея; тестирование;  решение задач. Итоги урока.Урок пройдет в

Слайд 10Четырехугольники

Четырехугольники

Слайд 11 1. Выступление учащихся с минипроектными работами по теме

«Четырёхугольники» по группам. 2. Посещение « музея 4-хугольников».
3. Музыкальные паузы «Греческий танец»и «Индийский танец».
4. «Мозаика и узоры» -проверка творческих работ учащихся.
5. «Тайные письма» каждой группе:
а) математический диктант - устно, проверить ответы; б) заполнение таблицы «да и нет». Проверить устно, сдать на проверку с фамилиями;
в) игра «догонялки» (для слабых учеников). Назвать фигуры по горизонтали. г) решение задач и защита их решений у доски; д)решение кроссворда, проверить ответы. 6. Подведение итогов урока.
1. Выступление учащихся с минипроектными работами по теме     «Четырёхугольники» по группам.

Слайд 12Требования к оформлению минипроекта:
Тема проекта, авторы
Цель

проекта
План
Определение фигуры, рисунок
Свойства
Признаки
Практическое применение
Дополнительные сведения (стих, загадка).
Требования к оформлению       минипроекта:Тема проекта, авторыЦель проектаПланОпределение фигуры, рисунокСвойстваПризнакиПрактическое применениеДополнительные сведения

Слайд 138 класс

8 класс

Слайд 14Четырёхугольник — это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, не лежащих на

одной прямой, и четырёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.


Зал №1 Четырёхугольники

Гостинная

Выпуклые 

Невыпуклые

Четырёхугольник — это геометрическая фигура, состоящая из четырёх точек, не лежащих на одной прямой, и четырёх отрезков, попарно

Слайд 15Зал №1 Четырёхугольники
Гостинная
Приглашаем в путешествие!

Зал №1  ЧетырёхугольникиГостиннаяПриглашаем в путешествие!

Слайд 16Зал №1 Четырёхугольники
Клавдий Птолемей,
живший в конце первого — начале

второго века н.э.
Древнегреческий ученый - астроном, математик, астролог, географ, оптик и теоретик музыки. . Основной труд Птолемея — “Альмагест”, в котором он изложил сведения по астрономии.

Учёный

Зал №1  ЧетырёхугольникиКлавдий Птолемей, живший в конце первого — начале второго века н.э. Древнегреческий ученый -

Слайд 17
Иоганн Карл Фри́дрих Га́усс
(нем. Johann Carl Friedrich

Gauß)
1777,Брауншвейг — 1855, Гёттинген.
Немецкий математик, астроном и физик, величайший математик всех времён,
«король математики».

Учёный

Зал №1 Четырёхугольники

Иоганн Карл Фри́дрих Га́усс (нем. Johann Carl Friedrich Gauß) 1777,Брауншвейг —  1855, Гёттинген. Немецкий

Слайд 18Зал №2 Параллелограмм
В «Началах» Евклида доказывается следующая теорема:
в

параллелограмме противоположные стороны
равны и противоположные углы равны,
а диагональ разделяет его пополам.

из истории

Ватиканский манускрипт
т.1, 38v — 39r. Euclid I prop. 47



Зал №2  Параллелограмм В «Началах» Евклида доказывается следующая теорема: в параллелограмме противоположные стороныравны и противоположные углы

Слайд 19Зал №2 Параллелограмм
Евкли́д или Эвкли́д
 (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) 
Древнегреческий математик.
Мировую известность приобрёл

благодаря сочинению по основам математики «Начала» (Στοιχεῖα букв. элементы).

Учёный

Зал №2  ПараллелограммЕвкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) Древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала»

Слайд 20Зал №2 Параллелограмм
Учёный
Пьер Вариньон
(фр. Pierre Varignon, Кан, 1654 —1722,

Париж) Французский математик ,
член Парижской Академии наук,
профессор математики коллежа Мазарини профессор Коллеж де Франс.
Основной вклад Вариньон совершил в статику и механику.
Зал №2  ПараллелограммУчёныйПьер Вариньон (фр. Pierre Varignon, Кан, 1654 —1722, Париж) Французский математик , член Парижской

Слайд 21Зал №2 Трапеция
Посидоний —
родился в Апамее в Сирии в

135 г.,
умер в Риме в 50 г. до Р. Хр.
Математик и астроном.
Жил долго в Родосе.
Был учителем Цицерона.
Известен второй попыткой определить размеры земного шара.

Учёный

Зал №2   ТрапецияПосидоний —родился в Апамее в Сирии в 135 г., умер в Риме в

Слайд 22Зал №1 Четырёхугольники
00 0598 - 00 0660
индийский математик
и

астроном Брахмагупта
Основные труды:
«Брахма-спхута-сиддханта»
«Кхандакхадьяка»

Учёный

Зал №1  Четырёхугольники 00 0598 - 00 0660индийский математик и астроном Брахмагупта Основные труды: «Брахма-спхута-сиддханта»

Слайд 23Зал №3 Трапеция
Герон Александрийский
(Heron, I в. н. э.)

Греческий механик и математик.
Занимался геометрией, механикой, гидростатикой, оптикой; изобрел прототип паровой машины и точные нивелировочные инструменты.

Учёный

Зал №3   ТрапецияГерон Александрийский (Heron, I в. н. э.) Греческий механик и математик.

Слайд 24Зал №4 Ромб
«Собрание» (συναγωγή).
Автор Папп Александри́йский
(др.-греч. Πάππος ὁ

Ἀλεξανδρεύς) — древнегреческий математик второй половины III века.
Изложено содержание ряда трудов более древних авторов,добавлены собственные теоремы Паппа.

Учёный

Портрет учёного не найден

Зал №4   Ромб «Собрание» (συναγωγή). Автор Папп Александри́йский(др.-греч. Πάππος ὁ Ἀλεξανδρεύς) — древнегреческий математик второй половины III века.Изложено содержание ряда

Слайд 25 Мозаика Пенроуза, плитки Пенроуза -непериодическое разбиение плоскости, апериодические регулярные

структуры, замощение плоскости ромбами двух типов — с углами 72° и 108° и 36° и 144

Зал №4 Ромб

интересные факты

Мозаика Пенроуза, плитки Пенроуза -непериодическое разбиение плоскости, апериодические регулярные структуры, замощение плоскости ромбами двух типов

Слайд 26Зал №7 А знаете ли вы?

1вопрос

Какая фигура называется дельтоидом?
(найди ответ в справочной литературе)

2 вопрос

Какая мышца человека носит название четырёхугольника?

Вопросы

Зал №7  А знаете ли вы?      1вопрос Какая фигура называется дельтоидом?

Слайд 27И древние исламские узоры
Мозаика Пенроуза

И древние исламские узоры Мозаика Пенроуза

Слайд 28 МОЗАИКА

МОЗАИКА

Слайд 29 Многоугольные плиты мозаики Пенроуза

Многоугольные плиты мозаики Пенроуза

Слайд 30Физкультминутка:

Физкультминутка:

Слайд 321.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у

которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если две

Слайд 33 Заполнить таблицу, отметив «да» или

«нет»
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет»

Слайд 34Игра «Догонялки»

Игра «Догонялки»

Слайд 3534.
А
B
C
D
550
E
?
Дано:
Найти:

34.АBCD550E?Дано:Найти:

Слайд 3627.
B
А
C
D
E
F
400
?
Дано:
Найти:

27.BАCDEF400?Дано:Найти:

Слайд 38Задача 1
A

Задача 1A

Слайд 39Работа в парах по заполнению кроссворда «Четырехугольники» с последующей фронтальной проверкой

правильности выполнения задания.

Кроссворд «Четырехугольник»

Работа в парах по заполнению кроссворда «Четырехугольники» с последующей фронтальной проверкой правильности выполнения задания. Кроссворд «Четырехугольник»

Слайд 40

КРОССВОРД

1. Параллелограмм с равными сторонами.
2. Трапеция, у которой боковые стороны равны.
3. Математическое утверждение, которое надо доказывать. 4. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.
5. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
6. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
8. Параллельные стороны трапеции.
9. Непараллельные стороны трапеции.
10. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.


Слайд 41Ребята урок окончен!
Давайте подумаем – все ли задачи мы выполнили, которые

ставили в начале урока?
- обсуждение и выводы.
Понравилось ли вам использовать презентации на уроках математики?
- обсуждение и выводы.
Я думаю, что урок удался. Мы будем работать дальше и будем совершенствовать свои знания
совместно с использованием ИКТ.

Запишите домашнее задание:


Ребята урок окончен!Давайте подумаем – все ли задачи мы выполнили, которые ставили в начале урока?  -

Слайд 42 Домашнее задание:
для мальчиков – выполнить модель
4-хугольников

из проволоки;

Для девочек – связать фигуры, вышить узоры, орнамент (можно крестиком).




Домашнее задание: для мальчиков – выполнить модель 4-хугольников из проволоки;Для девочек – связать

Слайд 43Пора на другой урок
СПАСИБО ЗА УРОК

Пора на другой урокСПАСИБО ЗА      УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть