Презентация, доклад по геометрии на тему Бенефис одной задачи

Презентация на тему Презентация по геометрии на тему Бенефис одной задачи, предмет презентации: Геометрия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Бахтызинская основная общеобразовательная школа»Бенефис одной задачиВыполнили:ученики 9 классаКостин Максим и Рябова ОксанаРуководитель:учитель
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бахтызинская основная общеобразовательная школа»

Бенефис одной задачи
Выполнили:
ученики 9 класса
Костин Максим и Рябова Оксана
Руководитель:
учитель математики
Рыжова Галина Васильевна



Слайд 2
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить
Текст слайда:

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.  /В. Произволов/


Слайд 3
Задача В треугольнике ABC BC=34 см. Перпендикуляр MN, проведенный из середины BC к прямой AC, делит сторону
Текст слайда:

Задача

В треугольнике ABC BC=34 см. Перпендикуляр MN, проведенный из середины BC к прямой AC, делит сторону AC на отрезки AN=25 см и NC=15 см. Найти площадь треугольника ABC.


Слайд 4
Решение №11) Рассмотрим прямоугольный треугольник NMC.   По теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²  MN²=17²-15²=289 -
Текст слайда:

Решение №1

1) Рассмотрим прямоугольный треугольник NMC.
По теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²
MN²=17²-15²=289 - 225=64, MN=8 см
2)Проведем высоту BH
Рассмотрим треугольник HBC
3)Так как BH AC и MN AC, то BH ll MN,
BM=MC, следовательно MN- средняя линия треугольника HBC.
4) Отсюда BH=2MN=2*8=16 см
5)AC=AN+NC=25+15=40 см
6) SABC=½BH*AC=½*16*40=320 см²
Ответ: SABC=320 см²

A

B

C

M

N

25

15

17

17

8

H

16


Слайд 5
Решение №21) Рассмотрим прямоугольный треугольник NMC.   По теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²  MN²=17²-15²=289 -
Текст слайда:

Решение №2

1) Рассмотрим прямоугольный треугольник NMC.
По теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²
MN²=17²-15²=289 - 225=64, MN=8 см
2) Достроим до параллелограмма ABDC и проведем высоту MH
Рассмотрим треугольники ABC и CBD
3) Так как BD ll AC, то ACB= DBC – накрест лежащие,
BD=AC и BC – общая =› ABC= CBD
4) Следовательно NM=MH, HN=2NM=2*8=16 см
5)AC=AN+NC=25+15=40 см
6) SABDC=NH*AC =› SABC=½*NH*AC=½*16*40=320 см²
Ответ: SABC=320 см²

A

B

C

M

N

25

15

17

17

8

H

D


Слайд 6
Решение №31) Поместим треугольник на координатную плоскость. Тогда получаем точку B(0;y) и точку C(x;0)2) Так как BM=MC,
Текст слайда:

Решение №3

1) Поместим треугольник на координатную плоскость.
Тогда получаем точку B(0;y) и точку C(x;0)
2) Так как BM=MC, то координаты точки М(½x;½y)
3) Рассмотрим прямоугольный треугольник NMC.
По теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²
MN²=17²-15²=289 - 225=64, MN=8 см
4) Отсюда следует что координаты точки M(½x;8) =› ½у=8,
а у=16, то и ВО=16 см
6)AC=AN+NC=25+15=40 см
7) SABC=½BО*AC=½*16*40=320 см²
Ответ: SABC=320 см²

A

B

C

M

N

8

x

y

(0;y)

(x;0)

O

(½x;½y)


Слайд 7
Решение №4ABCMN251517178
Текст слайда:

Решение №4

A

B

C

M

N

25

15

17

17

8


Слайд 8
Решение №5							1. М – середина BC, тогда BM = MC, MC = 17.2. MN ⊥AC, тогда ⊿MNC
Текст слайда:

Решение №5

1. М – середина BC, тогда BM = MC, MC = 17.
2. MN ⊥AC, тогда ⊿MNC прямоугольный, значит,
по теореме Пифагора: MN²=MC²- NC ²
MN²=17²-15²=289 - 225=64, MN=8 см
3.∠C – общий угол ⊿ABC и ⊿MNC, поэтому
S MNC/S ABC =(MC·NC)/(BC·AC), но S MNC = 1/2MN·NC, то есть
S MNC = (15·8)/2=60.
По условию AC = AN + NC, AC = 40, получаем 60/S ABC = (17 ·15)/(34· 40),откуда S ABC=320
Ответ: SABC=320 см²



Слайд 9
Литература:1. Учебник Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»).  2. Интернет – ресурсы:
Текст слайда:

Литература:
1. Учебник Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы»).
2. Интернет – ресурсы:
Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg

Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif

Угольник-транспортир:
http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg

Фон «тетрадная клетка»:
http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть