Презентация, доклад по геометрии 8 класс на тему Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Содержание

Цели:формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника;формирование умений работать с задачей развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности;развитие познавательного интереса; воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других.

Слайд 1Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (урок обобщения)
геометрия 8 класс

МОУ

«Луховский лицей»

Урок 48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (урок обобщения)геометрия 8 класс МОУ «Луховский лицей»Урок 48

Слайд 2Цели:
формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами

прямоугольного треугольника;
формирование умений работать с задачей
развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности;
развитие познавательного интереса;
воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других.
Цели:формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника;формирование умений работать с задачей

Слайд 3 «Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых.

Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»
«Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед,

Слайд 4План урока
Организационный момент
Теоретическая разминка (блиц- опрос)
Решение задач
Тест(проверка знаний)
Подведение итогов работы

на уроке
Задание на дом
План урокаОрганизационный момент Теоретическая разминка (блиц- опрос)Решение задачТест(проверка знаний)Подведение итогов работы на уроке Задание на дом

Слайд 5 Один мудрец сказал:
« Высшее проявление духа – это

разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная…»
Один мудрец сказал: « Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это

Слайд 6Блиц - опрос

Блиц - опрос

Слайд 7№1 Закончите предложение:
Вариант1
« Косинусом острого угла прямоугольного

треугольника называется отношение…»

Вариант2
«Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

№1 Закончите предложение:    Вариант1 « Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

Слайд 8№2 Закончите предложение:
Вариант1
« Тангенсом острого

угла прямоугольного треугольника называется отношение…»


Вариант2
«Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то…»

№2  Закончите предложение:     Вариант1 « Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение…»

Слайд 9 №3 Запишите, используя обозначения:
Вариант1
косинус 60°

равен

Вариант2
синус 45° равен

№3  Запишите, используя обозначения:   Вариант1  косинус 60° равен   Вариант2

Слайд 10№4
Вариант1
Запишите основное тригонометрическое тождество.

Вариант2
Запишите формулой, чему равен тангенс угла А.
№4   Вариант1  Запишите  основное тригонометрическое тождество.   Вариант2  Запишите формулой, чему

Слайд 11№5
Вариант1
Может ли синус острого

угла равняться 1,01?

Вариант2
Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен единице. Какого вида этот треугольник?

№5     Вариант1  Может ли синус острого угла равняться 1,01?

Слайд 12№6 Чему равен
Вариант1

sin60°?

Вариант2

cos30°?

№6 Чему равен   Вариант1    sin60°?   Вариант2 cos30°?

Слайд 13№7 Чему равен
Вариант1

cos45°?

Вариант2

sin45°?

№7 Чему равен   Вариант1  cos45°? Вариант2 sin45°?

Слайд 14№8 Чему равен
Вариант1
tg60°?

Вариант2
tg30°?

№8 Чему равен  Вариант1  tg60°?  Вариант2 tg30°?

Слайд 15Ответы
Вариант1
1…прилежащего катета к гипотенузе;

2…противолежащего катета к прилежащему;

3. cos60°=1/2;

4. sin2A

+ cos2A = 1;


5. Нет; 6.


7. 8.

Вариант2
1…противолежащего катета к гипотенузе;
2…синусы, косинусы, тангенсы этих углов также равны;

3. sin45°=


4.


5. равнобедренный;

6. 7.


8.



Ответы  Вариант11…прилежащего катета к гипотенузе;2…противолежащего катета к прилежащему;3. cos60°=1/2;4. sin2A + cos2A = 1;5. Нет;

Слайд 16Оценка

«5» - 8
«4» - 7
«3» - 5-6
«2» - 4

и меньше
Оценка  «5» - 8«4» - 7«3» - 5-6«2» - 4 и меньше

Слайд 17Решите устно
С
А
В
D
9
4
?
CD=
?
?
АС=
ВС=
6

Решите устноСАВD94?CD=??АС= ВС=6

Слайд 18Решите устно
4
3
С
А
В
Найти: sinB, cosB, tgB
5
sinB = 3/5
cosB = 4/5

tgB = 3/4

Решите устно43САВНайти: sinB, cosB, tgB5sinB = 3/5cosB = 4/5tgB = 3/4

Слайд 19Решите устно
30°
8
12
A
B
C
D
SABCD=AD*BH
H
?
= 12*4
= 48
SАВСD=?

Решите устно30°812ABCDSABCD=AD*BHH?= 12*4= 48SАВСD=?

Слайд 20Решите письменно

№1.
В прямоугольном АВС ( С=90°)
СD AB, AD=2,DB=3.Найдите синус, косинус и тангенс угла А.

Решите письменно

Слайд 21№1
С
D
A
B
2
3
Найти : sinA, cosA, tgA

№1СDAB23Найти : sinA, cosA, tgA

Слайд 22Решите письменно

№2.
В параллелограмме стороны равны a и b,острый угол .Найдите площадь параллелограмма. Вычислите эту, если площадь, a =2,3, b=3,7, =40°36'
Решите письменно

Слайд 23№2
a
b
Найти:SABCD
Вычислите S,если a =2,3, b=3,7, =40°36'.
А
B
C
D
H

№2abНайти:SABCDВычислите S,если a =2,3, b=3,7,   =40°36'.АBCDH

Слайд 24 Геометрию люблю…  Геометрию учу, потому что я люблю. Геометрия нужна,

без нее нам никуда. Синус, косинус, окружность – все здесь важно, Все здесь нужно, Только надо очень четко все учить и познавать, Делать вовремя заданья и контрольные решать.
Геометрию люблю…   Геометрию учу, потому что я люблю. Геометрия нужна, без нее нам никуда.

Слайд 25Тест
sinA
cosB
sin30°=?
cos60°=?
tgB

ТестsinAcosBsin30°=?cos60°=?tgB

Слайд 26№1
Вариант1
Найдите синус А

АВС, С=90°, если ВС=4, АВ= 5.

Вариант2
Найдите косинус В АВС, С=90°, если ВС=3, АВ= 5

№1    Вариант1  Найдите синус   А АВС,  С=90°, если ВС=4, АВ=

Слайд 27№2 Найдите , если

Вариант1

Вариант2

№2 Найдите    , если      Вариант1   Вариант2

Слайд 28№3
Вариант1
Дано:АВС,ВС=5см


С=90°, А=41°
Найти: АС
а) 5* cos41°;
б) 5:tg41°;
с) 5* tg41°;
г) 5: sin41°.

Вариант2
Дано: АВС,ВС=9см
С=90°, В=49°
Найти: АС
а) 9: tg49°;
б) 9*cos49°;
в) 9: sin49°;
г) 9* tg49°.

№3    Вариант1 Дано:АВС,ВС=5см           С=90°,

Слайд 29№4 Для данного треугольника справедливо равенство
Вариант1

Вариант2

a

b

c

b

a

c

№4 Для данного треугольника  справедливо равенство    Вариант1    Вариант2abcbac

Слайд 30№5 Вычислите значение выражения
Вариант1


а) -2,25;

б) -1,25;
в) -0,75;
г) -1,5.

Вариант2


а) -2;
б) -3;
в) -1,5;
г) -2,5.

№5 Вычислите значение  выражения    Вариант1   а) -2,25;   б) -1,25;

Слайд 31Ответы
Вариант1
1. б
2. в
3. б
4. б
5. а
Вариант2
1. в
2. б
3. г
4. в
5. в

ОтветыВариант11. б2. в3. б4. б5. аВариант21. в2. б3. г4. в5. в

Слайд 32Оценка
«5» - 5
«4» - 4
«3» - 3
«2» - 2 и меньше

Оценка«5» - 5«4» - 4«3» - 3«2» - 2 и меньше

Слайд 33Оценка за урок
Оценка «5» - Диплом I степени

Оценка «4» - Диплом II степени
Оценка «3» - Диплом III степени

ДИПЛОМ
I СТЕПЕНИ
ВРУЧАЕТСЯ
_________________________
ученику(це) 8 класса А
ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ
НА УРОКЕ И УСПЕХИ, ДОСТИГНУТЫЕ В ИЗУЧЕНИИ
ГЕОМЕТРИИ


Учитель математики Макшаева Г.П.

ДИПЛОМ
II СТЕПЕНИ
ВРУЧАЕТСЯ
_________________________
ученику(це) 8 класса А
ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ
НА УРОКЕ И УСПЕХИ, ДОСТИГНУТЫЕ В ИЗУЧЕНИИ
ГЕОМЕТРИИ


Учитель математики Макшаева Г.П.

ДИПЛОМ
III СТЕПЕНИ
ВРУЧАЕТСЯ
_________________________
ученику(це) 8 класса А
ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ И УСПЕХИ, ДОСТИГНУТЫЕ В ИЗУЧЕНИИ
ГЕОМЕТРИИ


Учитель математики Макшаева Г.П.

Оценка за урок  Оценка «5» - Диплом I степени  Оценка «4» - Диплом II степени

Слайд 34Домашнее задание
§4 п.64 - 69,
вопросы 15-18 стр. 159; № 600,603


Домашнее  задание§4 п.64 - 69, вопросы 15-18 стр. 159; № 600,603

Слайд 35Что больше всего тебе запомнилось на уроке?
Что удивило?
Что понравились больше

всего?
Каким ты хочешь увидеть следующий урок?
Что больше всего тебе запомнилось на уроке?Что удивило? Что понравились больше всего? Каким ты хочешь увидеть следующий

Слайд 36Спасибо, урок окончен!!!

Спасибо, урок окончен!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть