Презентация, доклад Мастер-класс Технология критического мышления

Содержание

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой

Слайд 1МКОУ Бугаевская СОШ
Подготовила:
учитель математики
МКОУ Бугаевской СОШ
Суходолова Ольга Васильевна
Технология
критического

мышления
на уроках
математики
МКОУ Бугаевская СОШПодготовила: учитель математики МКОУ Бугаевской СОШСуходолова Ольга Васильевна Технологиякритического мышленияна уроках математики

Слайд 2«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли,
а не

памятью»
Л. Н. Толстой
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой

Слайд 3Интеллектуальный труд
Мастерство выявлять
Мастерство наблюдать
Мастерство различать
Мастерство классифицировать
Мастерство оценивать
Мастерство критически анализировать
Мастерство моделировать
Мастерство

делать выводы

Мастерство принимать обдуманные решения

Интеллектуальный труд Мастерство выявлятьМастерство наблюдатьМастерство различатьМастерство классифицироватьМастерство оцениватьМастерство критически анализироватьМастерство моделироватьМастерство делать выводыМастерство принимать обдуманные решения

Слайд 4Американские ученые Ч.Темпл, К. Мередит,  Дж.Стил, С.Уолтер., которые разработали эту теорию

технологии, считают так: думать критически означает:
проявлять и использовать исследовательские методы,
ставить перед собой вопросы,
осуществлять планомерный поиск ответов.
Американские ученые Ч.Темпл, К. Мередит,  Дж.Стил, С.Уолтер., которые разработали эту теорию технологии, считают так: думать критически означает:

Слайд 5Критическое мышление — это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать

разно-образные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 6
Цель применения технологии развития критического мышления:
- Развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых для учёбы и обычной жизни:
умение принимать взвешенные решения
умение работать с информацией,
умение анализировать, рассматривать различные стороны решения.

Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?

Цель применения технологии развития критического мышления: - Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни:

Слайд 7Трехфазная структура урока
Технология развития критического мышления
1. Вызов
2. Осмысление
3. Рефлексия


Трехфазная структура урока Технология  развития критического мышления 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия

Слайд 8Цели:
Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся. 
Формирование мотивации

на учебную деятельность.
Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности.

Вызов

Приемы:
«Мозговой штурм» 
Прогнозирование
Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 
Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
Корзина идей
Кластер
Таблица «З–Х–У»

Цели:Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся.  Формирование мотивации на учебную деятельность. Постановка обучаемыми индивидуальных

Слайд 9«Это одна из древнейших геометрических фигур. Самая простая замкнутая прямолинейная фигура,

одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Изображения этой фигуры встречаются во многих папирусах Древней Греции и Древнего Египта. Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – линейка или угольник».

Приложение № 1

Бермудский треугольник

«Это одна из древнейших геометрических фигур. Самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек

Слайд 10Невозможный треугольник Перроуза
13-метровая скульптура невозможного треугольника из алюминия была воздвигнута в

1999 году в городе Перт (Австралия). Здесь невозможный треугольник был изображен в наиболее общей форме — в виде трёх балок, соединённых друг с другом под прямыми углами.
Невозможный треугольник Перроуза13-метровая скульптура невозможного треугольника из алюминия была воздвигнута в 1999 году в городе Перт (Австралия).

Слайд 12Прием «Верю-не верю»

Прием «Верю-не верю»

Слайд 13«Кластер» - «пучок», «созвездие»
Кластер – методический прием, который развивает вариантность мышления,

способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
«Кластер» - «пучок», «созвездие» Кластер – методический прием, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения

Слайд 14Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы,

которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Последовательность действий проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Прием «Кластер»

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту

Слайд 15Цели:
Получение обучаемыми нового знания.
Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже

известного с новым. 
Освоение способа работы с информацией. 
Поддержка целей, поставленных на стадии вызова.

Осмысление (реализация)

Приемы:
Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых слов подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У» (Знаю, Хочу знать, Узнаю)

Цели:Получение обучаемыми нового знания. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже известного с новым.  Освоение способа работы

Слайд 16кластер

«треугольник»
треугольник
Углы
Точки
Вершины
Отрезки
Стороны
острый
прямой
Тупой
три
равные
разные
Имя

кластер«треугольник»треугольникУглы Точки ВершиныОтрезкиСтороны острыйпрямойТупой	триравныеразныеИмя

Слайд 17Цели:
Присвоение нового знания.
Создание целостного представления о предмете изучения.
Постановка новых

целей в учебной деятельности.
Оценка и самооценка развития обучаемых в теме.

Рефлексия

Приемы:
Творческая работа – синквейн
Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
Ведение дневника
Письмо другу
Достраивание кластера из ключевых слов
Перепутанные логические цепи
….

Цели:Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете изучения. Постановка новых целей в учебной деятельности. Оценка и

Слайд 18 Это стихотворение из пяти строк, в котором автор

выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

Приём "Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1

Слайд 19Примеры синквейнов
Математика Развивающая, загадочная Мыслить, рассуждать, понимать В порядок ум приводит Царица

наук!

Хорда
Прямая, ровная
Чертим, строим, измеряем
Соединяем две точки окружности
Отрезок

Окружность
Замкнутая линия
Чертим, кружим, зарисовываем
Все точки равноудалены от центра
Фигура.

Вписанный угол
Внутренний, вписанный
Отмечаем, измеряем, чертим
Равен половине дуги
Фигура.





Примеры синквейновМатематика  Развивающая, загадочная  Мыслить, рассуждать, понимать  В порядок ум приводит Царица наук! Хорда

Слайд 20Пример   использования   приёма

"Синквейн"  


Треугольник
Равнобедренный, равносторонний
Строится, является, называется
Сумма сторон треугольника –

периметр


Пример   использования   приёма

Слайд 21«Ум ученика – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел,

который надо зажечь»
«Ум ученика –  это не сосуд, который надо заполнить знаниями,  а факел,  который надо

Слайд 22Сегодня я узнала…
Было интересно… 
Было трудно
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что…
Я

приобрела…
Я научилась…
Я смогу…
Меня удивило…
Я попробую…

Рефлексия

Сегодня я узнала…Было интересно… Было трудноЯ поняла, что…Теперь я могу…Я почувствовала, что…Я приобрела…Я научилась…Я смогу…Меня удивило…Я попробую…Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть