О какой фигуре идет речь?
Изобразите эту фигуру.
С
А
В
Что известно об этой фигуре?
Изобразите этот квадрат.
М
Н
К
10
15
Дано: ∆АВС-прямоугольный.
АМНК-квадрат,
АВ=10 м, АС=15м
Что требуется найти в задаче ?
Найти: SАМНК
S
О какой фигуре идет речь?
Изобразите эту фигуру.
С
А
В
Что известно об этой фигуре?
Изобразите этот квадрат.
М
Н
К
10
15
Дано: ∆АВС-прямоугольный.
АМНК-квадрат,
АВ=10 м, АС=15м
Что требуется найти в задаче ?
Найти: SАМНК
S
S
Что требуется найти в задаче ?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи ?
НЕТ
Какой метод используем, когда не можем сразу что-то вычислить?
Алгебраический метод (метод уравнений)
С чего начинается этот метод?
Выбираем условие, которое поможет составить уравнение
Что может служить условием для составления уравнения?
Пропорциональность отрезков
Какие фигуры содержат пропорциональные отрезки и почему?
Треугольники ∆АВС и ∆МВН (Подобны по двум углам)
Назовите пропорциональные отрезки.
Что делаем дальше после выбора условия для составления уравнения?
Неизвестную величину обозначаем за x
Какую величину выберем?
Сторону квадрата МН
Что делаем дальше?
Выражаем остальные неизвестные через x
Какие нужны?
Сторона ∆МВН - МВ
Можно ли выразить через х?
План решения
x
10-x
2a)
2б)
2в)
3)
1)
Применим алгебраический метод
2)
С
А
В
М
Н
К
10
15
S-?
x
10-x
Решение:
(по определению подобных треугольников)
2) Пусть МН = x см .Тогда BМ = (10-x) см
Составим уравнение
Ответ: S=36 cм²
Рассмотрим ΔМВН и ΔАВС. ∠АВС – общий,
∠ВАС=∠ВМН=90° => ΔМВН ~ ΔАВС(по двум углам).
Тогда
Итак, МН=6 см.
3)Тогда S = МН²= 6² =36 см²
Применять алгебраический метод, если решить задачу по действиям не удается
Применять алгебраический метод помогают вопросы: о выборе условия для составления уравнения, о выборе неизвестной, о выражении других неизвестных величин через х.
При применении алгебраического метода полезно отражать на чертеже х и неизвестные величины, выраженные через х.
С
А
В
М
Н
К
10
15
S-?
x
10-x
Пропорциональность отрезков можно использовать как условие для составления уравнения; для выделения пропорциональных отрезков необходимо искать подобные треугольники.
Какие еще можно выбрать условия для составления уравнения?
Теорему Пифагора для ∆МВН, ∆КНС; ВС = ВН + НС
План решения
Пусть ВН=y
СН=3/2(y)-по свойству биссектрисы
Составим и решим уравнение ВС = ВН + НС, выразив ВС из ∆АВС(по теореме Пифагора)
Из ∆ВМН найдем сторону квадрата МН
Найдем площадь квадрата АМНК
у
3/2 у
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть