Презентация, доклад к уроку Теорема Пифагора 8 класс.

ТРЕУГОЛЬНИКАВС

Слайд 1Тема урока: « Теорема Пифагора »
Цели урока:
повторить и обобщить знания о прямоугольном

треугольнике;
изучить теорему Пифагора;
применить полученные знания для решения задач.
Тема урока: « Теорема Пифагора »Цели урока:повторить и обобщить знания о прямоугольном треугольнике;изучить теорему Пифагора;применить полученные знания

Слайд 2ТРЕУГОЛЬНИК
А
В
С

ТРЕУГОЛЬНИКАВС

Слайд 3Практическая работа
1.Измерьте длину гипотенузы и катетов:
АВ=

АС= ВС=
2.Найдите квадраты этих сторон:
АВ2= АС2= ВС2=
3.Какой вывод можно сделать?










Практическая работа1.Измерьте длину гипотенузы и катетов:  АВ=       АС=

Слайд 4Историческая справка
Пифагор – древнегреческий ученый,VIв. до н.э.
Древний Египет и Вавилон –

египетский треугольник.
Настоящее время – более 100 доказательств.
Историческая справкаПифагор – древнегреческий ученый,VIв. до н.э.Древний Египет и Вавилон – египетский треугольник.Настоящее время – более 100

Слайд 5Теорема: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано:
АВС-прям.треугольник
Доказать,что:АВ2=АС2+СВ2


1.АВС: cosА=АС/АВ,cosВ=ВС/АВ
2.Проведем высоту

СД:
АДС: cosА=АД/АС
ВДС: cosВ=ВД/ВС
3.АС/АВ=АД/АС АС2=АВ АД
4.ВС/АВ=ВД/ВС ВС2=АВ ВД
5.АС2+ВС2=АВ АД+АВ ВД
АС2+ВС2=АВ(АД+ВД)
АС2+ВС2=АВ АВ
АС2+ВС2=АВ2

А

В

с

Д

Теорема: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Дано:АВС-прям.треугольникДоказать,что:АВ2=АС2+СВ21.АВС: cosА=АС/АВ,cosВ=ВС/АВ2.Проведем высоту СД:

Слайд 6Из теоремы следует:




А
В
С

Из теоремы следует:АВС

Слайд 7ПРИМЕРЫ:
1)
2)

ПРИМЕРЫ:1)2)

Слайд 8Решение по готовым чертежам: найдите Х
1.

2. 3.

8

15

х

9

40

х

13

5

х

10

х

30*

4.

14

60*

х

5.

Решение по готовым чертежам: найдите Х1.          2.

Слайд 9Решение наиболее содержательной задачи.
№249.
Найдите вторую диагональ
ромба, если стороны его равны
10 см,

одна из диагоналей 12 см.
Решение наиболее содержательной задачи.№249.Найдите вторую диагональромба, если стороны его равны10 см, одна из диагоналей 12 см.

Слайд 10Проверь себя!
Вариант 1
1.
Вариант 2
1.
6
8
х
А-10;Б-5;В-2
2.
5
3
х
А-8;Б-2;В-4
х
5
12
А-7;Б-13;В-10
2.
5
х
4
А-3;Б-9;В-2

Проверь себя! Вариант 11.Вариант 21.68хА-10;Б-5;В-22.53хА-8;Б-2;В-4х512А-7;Б-13;В-102.5х4А-3;Б-9;В-2

Слайд 11Ответы:
Вариант 1

1

- А
2 - В

Вариант 2

1 - Б
2 - А

Ответы: Вариант 1        1 - А   2 -

Слайд 12Домашнее задание:

Гл.II, п.1.3
№233(1,2)
№235(1,2)
№238(1)
Домашнее задание:           Гл.II, п.1.3

Слайд 13Шутливая формулировка теоремы Пифагора:
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То

квадрат гипотенузы,
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим,
И таким простым путем,
К результату мы придем!

Шутливая формулировка теоремы Пифагора:Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузы,Мы всегда легко найдем:Катеты в

Слайд 14СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО  ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть