Презентация, доклад к уроку Средняя линия треугольника

Содержание

Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий,И путь опыта – это путь самый горький.

Слайд 1Средняя линия треугольника

Марущенко Надежда Викторовна
учитель математики МКОУ «Кобыльская СОШ»
2016 год

Средняя линия треугольника Марущенко Надежда Викторовнаучитель математики МКОУ «Кобыльская СОШ»2016 год

Слайд 2Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь

подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций.
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий,И

Слайд 3ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 4Упражнение на внимательность

Упражнение на внимательность

Слайд 5 1. Как называются указанные углы, образованные при пересечении
параллельных прямых

а и в секущей с. Каким свойством они обладают?

Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают
на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки
и на другой его стороне. Это формулировка …

а) теоремы Пифагора;

б) теоремы Виета;

в) теоремы Фалеса.

в) соответственные

а

в

с

1

2

а) односторонние

б) накрест лежащие

1. Как называются указанные углы, образованные при пересечении параллельных прямых а и в секущей с. Каким

Слайд 6

С
А







А
С
А
С

А
С
Для каждого треугольника определите
название отрезка АС.
+
+
















с


СААСАСАСДля каждого треугольника определите    название отрезка АС.++с

Слайд 7





Каким образом эти треугольники поделили на две группы?

Каким образом эти треугольники поделили на две группы?

Слайд 8Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника

Слайд 9
А
B
C
M
N
P


Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины
двух его сторон.
В любом

треугольнике можно
провести три средние линии.
АBCMNPСредней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.В любом треугольнике можнопровести три средние линии.

Слайд 10


M
N
K
D
C
3
5
3
4


B
A
C
E
F
4
4
3
3

Являются ли отрезки CD и EF средними линиями

треугольников
MNKDC3 534BACEF4433Являются ли отрезки CD и EF средними линиями     треугольников

Слайд 11

Теорема. Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна

половине этой стороны.

Доказательство:

А

B

C



MN =


общий

BN

1

2

MBN ABC
по


2 признаку

значит, МN II АС.

1

2

Теорема. Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.Доказательство: АBCMN = общийBN12

Слайд 12Правила выполнения зарядки
Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук

Откройте глаза, расслабьтесь
Сядьте прямо, держите голову ровно
За движущимися предметами на слайде следите только глазами
Если предмет мерцает, моргайте глазками
Если предмет вращается, делайте глазами круговые движения
Правила выполнения зарядкиПеред началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук Откройте глаза, расслабьтесьСядьте прямо, держите голову

Слайд 141) 20 см;
2)

5 см;

3) 15 см.

Устная работа

1

1) 20 см;        2) 5 см; 3) 15 см.Устная работа1

Слайд 151) 16 см;
2)

4 см;

3) 12 см.

А

В

С

М

N

8 см

?

2

1) 16 см;        2) 4 см; 3) 12 см.АВСМN8 см?2

Слайд 16N
Найти:
АС, ВС, АВ.
1) 9см; 10см; 14см;
2) 8см; 10см; 14см;
3) 8см;

12см; 11см.

3

А

В

С

М

7 см

5 см

4 см

NНайти: АС, ВС, АВ.1) 9см; 10см; 14см;2) 8см; 10см; 14см;3) 8см; 12см; 11см.3АВСМ7 см5 см4 см

Слайд 17А
В
С
М
N
К
12м
17м
15 м
Найти:
Р АВС.
1) 78м;
2) 89м;
3) 88м.
4

АВСМNК12м17м15 мНайти: Р  АВС.1) 78м;2) 89м;3) 88м.4

Слайд 18

Построение:
1) AE = 2 AB.






B
A
P
C
D
E




K
F
N
M
2) M, N, K, F –


середины сторон.

P – середина ВЕ

A1

B1

C1

D1

3) A1C1 = B1D1 = AE.

4) A1B1C1D1 – квадрат.



Поверхность пруда
имеет форму квадрата.
В вершинах - растут 4 дерева.
Площадь пруда хотят увеличить
в 2 раза, но так, чтобы
пруд остался квадратным, и деревья были целы.
Как это сделать?

Построение:1) AE = 2 AB. BAPCDEKFNM2) M, N, K, F – середины сторон.P – середина ВЕA1B1C1D13) A1C1

Слайд 19Домашнее задание:
Формулировку и доказательство теоремы
выучить по опорному конспекту

п.62,

вопросы 8,9 №564, № 568(а);

Задача. На местности обозначены три данные точки A, B, C, не лежащие на одной прямой. Через точку А проложите прямую, параллельную прямой ВС.

дополнительные задачи на «5»

п.62, № 569,

Домашнее задание: Формулировку и доказательство теоремы выучить по опорному конспекту п.62, вопросы 8,9 №564, № 568(а);Задача. На

Слайд 20
сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я

почувствовал, что…

я приобрел…


я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 21Колесо
истории

Колесо истории

Слайд 22 Евклид
ок. 365- 300г.г. до н.э.
древнегреческий
математик
Фалес


624-547г.г. до н.э.
древнегреческий
математик

Великий ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ
основал одну из прекраснейших
наук – геометрию. Известно,
что его называли одним из семи
мудрецов Греции,
был первым философом,
первым математиком, астрономом
и вообще первым по всем
наукам в Греции.

Великий Пифагор
Самосский - ученик
Фалеса. Основал пифагорей-
ский союз. Он сделал
много важных открытий,
но наибольшую славу
ученому принесла доказан-
ная им теорема, которая
сейчас носит его имя.

Пифагор
580-500г.г. до н.э.

Автор первых дошедших
до нас теоретических
трактатов по математике.
Главный труд Евклида –
книга «Начала» содержит
изложение планиметрии,
стереометрии и ряда
вопросов теории чисел
алгебры.

Назовите известных математиков

Евклид  ок. 365- 300г.г. до н.э. древнегреческий математик Фалес 624-547г.г. до н.э. древнегреческий математик Великий

Слайд 23Использованная литература и Интернет - ресурсы:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов и др. Геометрия: 7-9

кл. – М: Просвещение, 2006;
Л.В. Гончарова Предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2002;
Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:httpЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://wwwЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.itЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-nЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ruЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communitiesЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspxЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?catЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_noЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&dЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_noЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&extЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=AttachmentЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspxЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspx?Е.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspx?IdЕ.М. Савченко Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&d_no=98377&ext=Attachment.aspx?Id=31053;
httphttp://http://spacehttp://space.http://space.rinhttp://space.rin.http://space.rin.ruhttp://space.rin.ru/http://space.rin.ru/picthttp://space.rin.ru/pict/http://space.rin.ru/pict/mediumhttp://space.rin.ru/pict/medium/335_http://space.rin.ru/pict/medium/335_ffaleshttp://space.rin.ru/pict/medium/335_ffales.http://space.rin.ru/pict/medium/335_ffales.jpg;
httphttp://http://fileshttp://files.http://files.schoolhttp://files.school-http://files.school-collectionhttp://files.school-collection.http://files.school-collection.eduhttp://files.school-collection.edu.http://files.school-collection.edu.ruhttp://files.school-collection.edu.ru/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstorehttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383ahttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6bhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dachttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dchttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200chttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9ahttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/indexhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b2-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm;
http://festival.1september.ru/articles/511464/;
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6b3-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm;
file:///catalog/res/95c9a651-615f-49ed-9227-6c67db07b018/view/ ;
http://www.ju3.iv-edu.ru/_private/22.ppt;
http://festival.1september.ru/articles/213567/;
http://proekzam.ru/pro6.html.

Использованная литература и Интернет - ресурсы:Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов и др. Геометрия: 7-9 кл. – М: Просвещение, 2006;Л.В. Гончарова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть