Презентация, доклад к уроку по геометрии в 10 классе Пирамида

Содержание

Содержание урокаПрезентация разработана для урока геометрии по теме «Пирамида» в 10 классе учителем математики Миковой Татьяны ИвановныДанный урок соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся 10 класса и не требует навыков знаний компьютера. Предложенные задания помогают обобщить

Слайд 1Урок геометрии

«Пирамида»


2016 год
Автор: Бородина Н.П.
учитель математики,
Высшая категория
оборудование: мобильный класс,
модель пирамиды,
развёртки пирамид,
технология:

ИКТ.
Урок геометрии«Пирамида»2016 годАвтор: Бородина Н.П.учитель математики,Высшая категорияоборудование: мобильный класс,модель пирамиды,развёртки пирамид,технология: ИКТ.

Слайд 2Содержание урока
Презентация разработана для урока геометрии по теме «Пирамида» в 10

классе учителем математики Миковой Татьяны Ивановны
Данный урок соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся 10 класса и не требует навыков знаний компьютера.
Предложенные задания помогают обобщить приобретённые знания по теме и произвести необходимую коррекцию.
Материал урока соответствует стандарту образования.
Содержание урокаПрезентация разработана для урока геометрии по теме «Пирамида» в 10 классе учителем математики Миковой Татьяны ИвановныДанный

Слайд 3Цели и задачи урока
Формирование знаний учащихся о пирамиде и умений применять

определение и свойства правильной пирамиды при решении задач.
Развитие познавательного интереса и навыков самоконтроля.
Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при определении высоты пирамиды практическим путем.
Цели и задачи урокаФормирование знаний учащихся о пирамиде и умений применять определение и свойства правильной пирамиды при

Слайд 4


1. Какой многогранник называется пирамидой?


2. Что является высотой пирамиды?

1. Какой многогранник 				называется пирамидой?			2. Что является 							высотой 							пирамиды?

Слайд 5Проверь себя
Пирамида -
это многогранник, состоящий из n-угольника и n

треугольников.

Высота -
это перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к основанию



Проверь себяПирамида -  это многогранник, состоящий из n-угольника и n треугольников.Высота -это перпендикуляр, проведенный из вершины

Слайд 6Назвать по рисунку: высоту боковое ребро основание боковую грань вершину пирамиды

Назвать по рисунку:  высоту    боковое ребро   основание   боковую грань

Слайд 7Проверь себя: высота – РО боковое ребро – РА, РВ, РС основание – АВС боковая

грань – РАС, РВС, РВА вершина пирамиды -Р

Р

М

О

В

С

К

А

Проверь себя:  высота – РО   боковое ребро – РА, РВ, РС   основание

Слайд 8 Какие два необходимых условия должны выполняться, чтобы пирамида была правильной?

Какие  		два  	необходимых условия  		должны выполняться, 			 чтобы  			пирамида 						 была  				правильной?

Слайд 9Верный ответ




Пирамида
называется правильной,
если её основание –
правильный

многоугольник,
а отрезок, соединяющий вершину

пирамиды с центром основания,
является её высотой.

Верный ответ  Пирамида называется правильной, если её основание – правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды

Слайд 10Инструкция по выполнению практической работы:
Измерить сторону основания (a), боковое ребро (b)

и апофему (d).
Записать данные в таблицу.
Вычислить площадь боковой поверхности и высоту пирамиды.
Внести результаты в таблицу.
Проделать эти же операции с другой моделью.
Инструкция по выполнению практической работы:Измерить сторону основания (a), боковое ребро (b) и апофему (d).Записать данные в таблицу.Вычислить

Слайд 11План - подсказка
h=√PA²-AO² - высота
PA²=b²
AO²=⅔∙AM=⅓∙a√3
h=√b²-⅓∙a√3=⅓∙√9b²-3a² - в треугольной пирамиде
S=½∙P∙d, d –

апофема
P=4a – для четырехугольной пирамиды
P=3a – для треугольной пирамиды

План - подсказкаh=√PA²-AO² - высотаPA²=b²AO²=⅔∙AM=⅓∙a√3h=√b²-⅓∙a√3=⅓∙√9b²-3a² - в треугольной пирамидеS=½∙P∙d, d – апофемаP=4a – для четырехугольной пирамидыP=3a –

Слайд 12Необходимые измерения
Четырехугольная пирамида
Треугольная пирамида

b
a
d

b
d

a

Необходимые измеренияЧетырехугольная пирамидаТреугольная пирамидаbadbda

Слайд 13Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.

Какое наименьше число граней может иметь пирамида?
а)

5; б) 12; в) 10; г) 6; д) 4.
2. Выберите верное утверждение.
а) Многогранник, составленный из n треугольников, называется пирамидой;
б) все боковые ребра пирамиды равны;
в) пирамида называется правильной, если ее основание – правильный многоугольник;
г) высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой;
д) площадью боковой поверхности пирамиды называется сумма площадей ее граней.
3. Какое наименьшее число ребер может иметь пирамида?
а) 6; б) 5; в) 4; г) 7; д) 8.

Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.Какое наименьше число граней может иметь пирамида?а) 5; б) 12; в) 10;

Слайд 14


Проверь ответы.

Какое наименьше число граней может иметь пирамида?
а) 5; б) 12;

в) 10; г) 6; д) 4.
2. Выберите верное утверждение.
а) Многогранник, составленный из n треугольников, называется пирамидой;
б) все боковые ребра пирамиды равны;
в) пирамида называется правильной, если ее основание – правильный многоугольник;
г) высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой;
д) площадью боковой поверхности пирамиды называется сумма площадей ее граней.
3. Какое наименьшее число ребер может иметь пирамида?
а) 6; б) 5; в) 4; г) 7; д) 8.

Проверь ответы.Какое наименьше число граней может иметь пирамида?а) 5; б) 12; в) 10; г) 6; д) 4.2.

Слайд 15Домашнее задание
Повторить п.28,29

Выполнить
№ 247,
№ 254,
№ 256.

Домашнее заданиеПовторить п.28,29Выполнить		 № 247, 					№ 254,							№ 256.

Слайд 16Литература:
Геометрия, 10-11. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М.: Просвещение,

2003.
Ю.А.Глазков, Н.Б.Мельникова, Задания ЕГЭ по геометрии. Математика в школе.-2004.- №3
Ю.А.Глазков. Аттестационное централизованное тестирование. Математика в школе.-2001.- №3
С.Г. Манвелов. Основы творческой разработки урока. Математика. Приложение к «1 сентября».- 1997.-№№ 11, 19, 21.

Литература:Геометрия, 10-11. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., М.: Просвещение, 2003.Ю.А.Глазков, Н.Б.Мельникова, Задания ЕГЭ по геометрии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть