Презентация, доклад к уроку Обобщение и систематизация знаний по теме Треугольники. (7 класс)

Содержание

Этот замечательный Треугольник Поверхность состоит из треугольников.Платон

Слайд 1Из трех точек состоит из века в век
Потому, что так придумал

человек.
Не лежат при этом точки на прямой,
Хоть и хочется друг к другу им домой.
Три отрезка их всю жизнь объединяют
И друг с другом их всегда соединяют.
И вершинами те точки называют,
И отрезки тех сторон не забывают.

Из трех точек состоит из века в векПотому, что так придумал человек.Не лежат при этом точки на

Слайд 2Этот замечательный Треугольник
Поверхность состоит из треугольников.
Платон

Этот замечательный Треугольник Поверхность состоит из треугольников.Платон

Слайд 3Математический папирус Ахмеса (также известен как папирус Ринда или папирус Райнда)

— древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии
Математический папирус Ахмеса (также известен как папирус Ринда или папирус Райнда) — древнеегипетское учебное руководство по арифметике

Слайд 4
Герон Александрийский (вероятно, I-II вв. н. э.)-древнегреческий инженер, физик, механик, математик,

изобретатель.
Герон Александрийский (вероятно, I-II вв. н. э.)-древнегреческий инженер, физик, механик, математик, изобретатель.

Слайд 5Прямоугольный треугольник применялся тысячелетия
назад строителями египетских пирамид.


С


В

Прямоугольный треугольник применялся тысячелетия   назад строителями египетских пирамид.СВ

Слайд 6В древнем искусстве были широко распространены изображения равностороннего треугольника .

Вожди

племен североамериканских
индейцев носили на груди символ власти:
равносторонний треугольник с точкой в центре.

В Африке женщины украшали себя большими пластинами из равносторонних треугольников.



В древнем искусстве были широко распространены изображения равностороннего треугольника . Вожди племен североамериканских   индейцев носили

Слайд 7Для составления красивых паркетов часто использовали треугольники.

Для составления красивых паркетов часто использовали треугольники.

Слайд 8 Треугольники в конструкции мостов.

Треугольники в конструкции мостов.

Слайд 9Высоковольтные линии электропередачи.
Треугольники делают конструкции надежными.

Высоковольтные линии электропередачи.Треугольники делают конструкции надежными.

Слайд 10Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для

этого используют специальную треугольную рамку.
Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

Слайд 11Расстановка кеглей в игре Боулинг в виде равностороннего треугольника.

Расстановка кеглей в игре Боулинг в виде равностороннего треугольника.

Слайд 12Треуго́льник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута , изогнутого

в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).
Треуго́льник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута , изогнутого в форме треугольника. Один из углов

Слайд 13Треуго́льник — созвездие северного полушария неба, содержит 25 звезд, видимых невооружённым

глазом.
Треуго́льник — созвездие северного полушария неба, содержит 25 звезд, видимых невооружённым глазом.

Слайд 14Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы

таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы.

Пуэрто-Рико

Флорида

Бермудские
острова

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов.

Слайд 15Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники »
Мудр не тот, кто

знает много,
а тот, чьи знания полезны.
Эсхил

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Треугольники » Мудр не тот, кто знает много, а тот,

Слайд 16Цели урока:
обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике;


закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме.

Цели урока: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике;  закрепить навыки и умения при

Слайд 1740˚
120˚
?
?
?
?
?
50˚
?
?
?
?
30˚
20˚

40˚120˚?????50˚????30˚20˚

Слайд 18№1. Доказать параллельность ВС и АД.

А
В
С
Д

№1. Доказать параллельность ВС и АД.АВСД

Слайд 19№2. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на

другой стороне реки отметили на местности точки C, D и F так, чтобы точка С была серединой отрезка BD и угол BDF был бы равен углу АВС. Наметив прямую AF, проходящую через точку С, измерили одну из сторон треугольника FDC и приняли ее длину за расстояние АВ. Какую сторону измерили? Докажите предположение.

№2. Для нахождения расстояния от точки В до дерева А на другой стороне реки отметили на местности

Слайд 20В
С
D



О
А
№3. Найдите периметр ∆АВО,
если ОД=10 см, ОС=8см,СД=6см.

ВСDОА№3. Найдите периметр ∆АВО, если ОД=10 см, ОС=8см,СД=6см.

Слайд 21Задача 4: Отрезки АВ и ВС являются соответственно диаметром и хордой

окружности с центром О. Найдите величину угла АОС, если угол ОСВ равен 33˚.

33˚

Задача 4: Отрезки АВ и ВС являются соответственно диаметром и хордой окружности с центром О. Найдите величину

Слайд 22
Вариант 1.
1. Точка D, лежащая на биссектрисе угла ВАС, соединена

с точками В и С, лежащими на его сторонах так, что А) 7см Б)6см В)13см Г)1 см





2. Определите вид треугольника, если две его стороны равны по 5 см, а периметр равен 15 см.
А)равнобедренный Б)равносторонний
В)разносторонний Г)определить невозможно

3. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равно третьему углу.
А)остроугольный Б)прямоугольный
В)тупоугольный
Г)определить невозможно

4. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АС.
Определите угол 2,
если угол <1 =57˚

Ответ____________


Вариант 2.
1. Луч AD-биссектриса угла ВАС. На сторонах угла отложены равные отрезки АВ и АС. Определите в силу какого признака равенства треугольников треугольники ВАD и САD
А)по двум сторонам и углу между ними
Б)по стороне и прилежащим к ней углам
В)по трем сторонам
С)треугольники не равны



2. Определите вид треугольника, если одна из его сторон равна 5 см, вторая -4 см, а периметр равен 14 см.
А)равнобедренный Б)равносторонний
В)разносторонний Г)определить невозможно

3. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов меньше третьего угла.
А)остроугольный Б)прямоугольный
В)тупоугольный
Г)определить невозможно


4. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АС.
Определите угол 2,
если угол <1 =116˚

Ответ_______________

1

2

1

2

Вариант 1. 1. Точка D, лежащая на биссектрисе угла ВАС, соединена с точками В и С, лежащими

Слайд 23
Вариант 1.
1. Точка D, лежащая на биссектрисе угла ВАС, соединена

с точками В и С, лежащими на его сторонах так, что А) 7см Б)6см В)13см Г)1 см





2. Определите вид треугольника, если две его стороны равны по 5 см, а периметр равен 15 см.
А)равнобедренный Б)равносторонний
В)разносторонний Г)определить невозможно

3. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равно третьему углу.
А)остроугольный Б)прямоугольный
В)тупоугольный
Г)определить невозможно

4. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АС.
Определите угол 2,
если угол <1 =57˚

Ответ 123˚


Вариант 2.
1. Луч AD-биссектриса угла ВАС. На сторонах угла отложены равные отрезки АВ и АС. Определите в силу какого признака равенства треугольников треугольники ВАD и САD
А)по двум сторонам и углу между ними
Б)по стороне и прилежащим к ней углам
В)по трем сторонам
С)треугольники не равны



2. Определите вид треугольника, если одна из его сторон равна 5 см, вторая -4 см, а периметр равен 14 см.
А)равнобедренный Б)равносторонний
В)разносторонний Г)определить невозможно

3. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов меньше третьего угла.
А)остроугольный Б)прямоугольный
В)тупоугольный
Г)определить невозможно


4. Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АС.
Определите угол 2,
если угол <1 =116˚

Ответ 64˚

1

2

1

2

Вариант 1. 1. Точка D, лежащая на биссектрисе угла ВАС, соединена с точками В и С, лежащими

Слайд 24

-Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
-Я не совсем

уверен в знаниях (допускаю ошибки)

-Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)


-Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)-Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)-Мне еще

Слайд 25 «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
Галилео Галилей

Спасибо за урок!

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть