Слайд 1ТРЕУГОЛЬНИКИ
геометрия 7 класс
Аблгазиева
Роза Акунгалиевна
Учитель математики МБОУ СОШ №2
с.Александров-Гай
Саратовская обл.
Слайд 3Цели урока
Повторить понятие треугольника и его элементов;
Ввести понятие равных треугольников.
Слайд 4Устная работа
Какие фигуры изображены на рисунке?
На какие группы можно их
разделить?
Какая фигура здесь лишняя? Почему?
Слайд 5Проверка домашнего задания
№ 82 а)
Дано: <1 и < 2 смежные
< 2 на 45° больше <1
1 2 Найти: <1, < 2
Решение:
Пусть <1 = х, тогда <2 = х +45°. Так как <1 и <2 смежные, то <1 + <2 = 180 °
1) х + х + 45° = 180° 2) 67,5° + 45 ° = 112,5° - <2
2х = 180° - 45°
2х = 135°
х = 67,5° - <1
Слайд 6Проверка домашнего задания
№ 82 б)
Дано: <1 и < 2 смежные
< 2 - <1 = 35°
1 2 Найти: <1, < 2
Решение:
Пусть <1 = х, тогда <2 = х +35°. Так как <1 и <2 смежные, то <1 + <2 = 180 °
1) х + х + 35° = 180° 2) 72,5° + 35 ° = 107,5° - <2
2х = 180° - 35°
2х = 145°
х = 72,5° - <1
Слайд 7Изучение нового материала
Начертите Δ АВС. Укажите:
а) его стороны, вершины, углы;
б)
сторону, противолежащую ∟А, ∟В, ∟С ;
в) между какими сторонами заключены ∟А, ∟В, ∟С;
г) угол, противолежащий стороне АВ, ВС, АС;
д) углы, прилежащие стороне АВ, ВС, АС;
е) периметр Δ АВС, если АВ = 5см, ВС = 7см, АС = 8см;
ж) формулу для вычисления периметра Δ АВС.
Слайд 8Изучение нового материала
Как выяснить, равны ли
Δ АВС и Δ МРК?
Если Δ АВС = Δ МРК,
то АВ = МР, ВС = РК, АС = МК и ∟А = ∟М, ∟В = ∟Р, ∟С = ∟К.
Слайд 9Закрепление изученного материала
1. Решить устно задачи № 50 и №52 из
рабочей тетради.
2. Практическая работа: № 89 (а,б)
3. Задача № 91
Дано: РАВС = 48см, АС= 18см, ВС – АВ = 4,6см
Найти: АВ и ВС.
Решение: 1)Пусть АВ = х см, тогда ВС = (х +4,6)см, т.к. ВС-АВ=4,6см. РАВС =АВ+ВС=АС=48см, тогда
х+х+4,6+18=48 2) 12,7+4,6=17,3см - ВС
2х=25,4
х=12,7см – АВ Ответ: АВ=12,7см, ВС=17,3см
Слайд 10Самостоятельное решение задачи
Дано: АВ=ВС=АС
D
АD= DС, РАВС=36см, РАDC=40см
Найти: стороны ΔАВС и ΔАDC В
А С
Решение: РАВС=36см, тогда АВ=АС=ВС=12см. РАDC=АD+DC+AC=40см.Т.к АС=12см, AD=DC=(40-12):2=28:2=14см, значит AD=14см, DC=14см
Ответ: АВ=АС=ВС=12см, АD=DC=14см.
Слайд 11Итог урока
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на
уроке у меня вызвало затруднение…
Сегодня на уроке я не понял…
Слайд 12Домашнее задание
§14, вопросы1,2
№90, №92 (из учебника)
№51, №53 (из рабочей тетради)