Презентация, доклад к уроку геометрия 7 класс по теме Некоторые свойства прямоугольного треугольника

Содержание

Некоторые свойства прямоугольных треугольниковЦель деятельности учителяСоздать условия для рассмотрения свойств прямоугольных треугольников, обучения решению задач на применение свойств прямоугольных треугольниковТермины и понятияТреугольник, противолежащий угол, катеты, гипотенуза

Слайд 1 Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Учитель математики – Кочерга Галина Николаевна.
МБОУ СОШ

№ 46
г. Хабаровск.

Геометрия 7 класс. УМК Л.С. Атанасян.

Некоторые свойства прямоугольных треугольниковУчитель математики – Кочерга Галина Николаевна.МБОУ СОШ № 46г. Хабаровск.Геометрия 7 класс. УМК

Слайд 2Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Цель деятельности учителя
Создать условия для рассмотрения свойств прямоугольных

треугольников, обучения решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников
Термины и понятия
Треугольник, противолежащий угол, катеты, гипотенуза

Некоторые свойства прямоугольных треугольниковЦель деятельности учителяСоздать условия для рассмотрения свойств прямоугольных треугольников, обучения решению задач на применение

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные умения
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания
Универсальные учебные

действия
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.
Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Планируемые результаты Предметные уменияВладеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержанияУниверсальные учебные действияПознавательные: умеют выдвигать гипотезы при

Слайд 4I этап. Мотивация к деятельности
Цель деятельности
Подготовить учащихся к восприятию новой
темы.

I этап. Мотивация к деятельности Цель деятельностиПодготовить учащихся к восприятию новой темы.

Слайд 5Решите задачи по готовым чертежам

Решите задачи по готовым чертежам

Слайд 6Решите задачи по готовым чертежам

Решите задачи по готовым чертежам

Слайд 7Решите задачи по готовым чертежам

Решите задачи по готовым чертежам

Слайд 8II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель деятельности
Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников.
Можно сформулировать свойства

прямоугольного треугольника в виде задач на доказательство и предложить учащимся решить их самостоятельно. (Задачу 1 можно предложить менее подготовленным учащимся, остальных детей разделить на два варианта и предложить варианту I решить задачу 2, варианту II – задачу 3. На решение задачи отводится 5–7 минут. Через 2–3 минуты от начала решения можно дать подсказку для решения задач 2 и 3: достройте свой треугольник до равностороннего с боковой стороной, равной гипотенузе.)
Необходимо заслушать различные способы решения данных задач, выбрать наиболее рациональный способ и отметить, что эти три утверждения являются свойствами прямоугольных треугольников




II этап. Учебно-познавательная деятельность Цель деятельностиРассмотреть свойства прямоугольных треугольников.Можно сформулировать свойства прямоугольного треугольника в виде задач на

Слайд 9Задания для самостоятельной работы
Задача 1. Докажите, что в прямоугольном треугольнике сумма

острых углов равна 90°.
Задача 2. Докажите, что в прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30°, равен половине гипотенузы.
Задача 3. Докажите, что если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30°.

Задания для самостоятельной работы Задача 1. Докажите, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°. Задача

Слайд 10III этап. Решение задач на закрепление изученного материала
Цель деятельности
Научить применять изученные

свойства при решении задач

III этап. Решение задач на закрепление изученного материала Цель деятельностиНаучить применять изученные свойства при решении задач

Слайд 111. Решить задачи по готовым чертежам (устно).
1) Дано: ∆АВС.

Найти: углы ∆АВС.


1. Решить задачи по готовым чертежам (устно).  1) Дано: ∆АВС.  Найти: углы ∆АВС.

Слайд 121. Решить задачи по готовым чертежам (устно).
Дано: а || b.

Найти: углы ∆MON.

1. Решить задачи по готовым чертежам (устно).  Дано: а || b. Найти: углы ∆MON.

Слайд 13Работаем по учебнику
Решить задачу № 254 (устно).
Решить задачу №

255, 257 на доске и в тетрадях.

Работаем по учебнику Решить задачу № 254  (устно). Решить задачу № 255, 257  на доске

Слайд 14№ 254.

№ 254.

Слайд 15№ 255.

№ 255.

Слайд 16№ 257.

№ 257.

Слайд 17 Решить задачу № 260 (в парах).

Решить задачу № 260  (в парах).

Слайд 18Решите задачи в группах.
Задача 1.
Найти углы прямоугольного треугольника, если угол

между биссектрисой и высотой, проведенными из вершины прямого угла, равен 15°.
Задача 2.
В равнобедренном треугольнике один из углов равен 120°, а основание равно 4 см. Найдите высоту, проведенную к боковой стороне.

Решите задачи в группах. Задача 1. Найти углы прямоугольного треугольника, если угол между биссектрисой и высотой, проведенными

Слайд 19Самопроверка.

Самопроверка.

Слайд 20Самопроверка.

Самопроверка.

Слайд 21Рефлексия.
Какие свойства прямоугольных треугольников узнали на уроке?
Оцените свою работу

на уроке и работу своих товарищей в группе

Рефлексия. Какие свойства прямоугольных треугольников узнали на уроке? Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей

Слайд 22Домашнее задание:
выучить материал пунктов 30–35; ответить на вопросы 1–9 на с.

88; решить задачи № 242, 250 (б, в)

Домашнее задание:выучить материал пунктов 30–35; ответить на вопросы 1–9 на с. 88; решить задачи № 242, 250

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть