Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Площадь трапеции

Площади многоугольников 1 3 5 4 6 2 7

Слайд 1« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок

приводит» М. В. Ломоносов

Урок геометрии в 8 классе
МБОУ СОШ №3 городского округа город Мантурово Костромской области

8 декабря 2015 года

Учитель: Колпакова Н.Н.

« Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Слайд 2Площади многоугольников
1
3

5

4

6

2


7

Площади многоугольников   1    3  5 4 6

Слайд 3Площади многоугольников

h




а

a

b

h

2

7

b

a

4

a

b

a

d

a

c

Площади многоугольников h          а a bh2 7 b

Слайд 4Площади многоугольников
Площадь треугольника равна
половине произведения его основания на высоту.

Площадь параллелограмма

равна
произведению основания на высоту.

Площадь прямоугольника равна
произведению его смежных сторон.

Площадь ромба равна половине
произведения его диагоналей

Площадь квадрата равна
квадрату его стороны.

Площадь прямоугольного треугольника равна
половине произведения его катетов.

Площади многоугольниковПлощадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту.Площадь прямоугольника

Слайд 5Ум заключается не только в знании,
но и в умении приложить знание

на деле.
Аристотель


Решение задачи с практическим содержанием:
На 1 кв.м. земли на пришкольном участке необходимо 20 г. семян.
Сколько семян цветов нужно для засева каждой клумбы следующей формы и размеров?













Ум заключается не только в знании,но и в умении приложить знание на деле. Аристотель  Решение задачи

Слайд 6Формула площади трапеции.

S=?
Формула площади трапеции.          S=?

Слайд 7Тема урока: «Площадь трапеции»
Цель урока: развитие пространственного воображения и логического мышления

через расширение знаний по теме «Площади многоугольников»
Задачи урока:
вывести формулу для вычисления площади трапеции
рассмотреть её применение при решении задач

Тема урока:  «Площадь трапеции»Цель урока: развитие пространственного воображения и логического мышления через расширение знаний по теме

Слайд 8Практическая работа
SABCD = SABH+ SBCKH+ SCKD
SABCD =

SABH +S BCDH, BH|| CD

SABCD= S ABD +S BCD

Рисунок а)

Рисунок б)

Рисунок в)

Практическая работа   SABCD =  SABH+ SBCKH+ SCKDSABCD = SABH +S BCDH,  BH|| CD

Слайд 9Площадь трапеции
Площадь трапеции равна
произведению полусуммы её оснований на высоту.
B
C
D
A
Р
b
h
a
.
H

Площадь трапецииПлощадь трапеции равна произведению полусуммы её оснований на высоту.BCDAРbha. H

Слайд 10Дано:ABCD-трапеция
AD=9 см
CВ=5 см;
DH=6см-высота


Найти: S трапеции ABCD




6 см

Решение задач

Дано:ABCD-трапецияAD=9 см   CВ=5 см; DH=6см-высота        Найти: S трапеции

Слайд 11Дано:ABCD-трапеция
AB=CD, А=45°;
AD=10 см ,ВС=6 см


BН-высота
Найти: S трапеции ABCD




B

C

D


10 см

A



Н

E

450

6 см

Решение задач

Дано:ABCD-трапецияAB=CD,  А=45°; AD=10 см ,ВС=6 см

Слайд 12Домашнее задание
Пункт.53, №480(а,б);
Пункт 48-52 повторить;
Творческое задание:
Вычисление площади трапеции другими способами


Домашнее заданиеПункт.53, №480(а,б);Пункт 48-52 повторить;Творческое задание:Вычисление площади трапеции другими способами

Слайд 13Итог урока. Рефлексия.
Данная тема мне понятна.
Я знаю, что такое высота трапеции

и могу её построить;
Я знаю, как найти площадь трапеции.
Я доволен (довольна) своей работой на уроке.

Итог урока. Рефлексия.Данная тема мне понятна.Я знаю, что такое высота трапеции и могу её построить;Я знаю, как

Слайд 14Урок окончен . Спасибо за работу. Встретимся на следующем уроке

Урок окончен . Спасибо за работу. Встретимся на следующем уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть