Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Теорема Пифагора

Содержание

«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 1
ТЕОРЕМА
ПИФАГОРА

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 2«Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше,

чем разгадок,
И поискам предела нет!»
«Да, путь познания не гладок.Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!»

Слайд 3ТЕОРЕМА
ПИФАГОРА

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 4«Геометрия владеет
многими сокровищами:
одно из них – это


теорема Пифагора»
«Геометрия владеет  многими сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 5Теорема Пифагора - одна из важнейших теорем геометрии.

Она является основой
решения

множества
геометрических задач
и базой изучения
теоретического
материала в
дальнейшем.

Теорема Пифагора - одна из важнейших теорем геометрии. Она является основойрешения множествагеометрических задач и базой изучениятеоретическогоматериала вдальнейшем.

Слайд 6История теоремы Пифагора

В вавилонских текстах она встречается за 1200 лет

до Пифагора.

«… когда он открыл, что в
прямоугольном треугольнике
гипотенуза имеет соответствие с
катетами, он принес в жертву
быка, сделанного из пшеничного
теста».

История теоремы Пифагора В вавилонских текстах она встречается за 1200 лет до Пифагора. «… когда он открыл,

Слайд 7История теоремы Пифагора
«Пифагоровы штаны во все стороны равны»

История теоремы Пифагора«Пифагоровы штаны во все стороны равны»

Слайд 10Pons Asinorum - «ослиный мост»
elefuga - «бегство убогих»

Pons Asinorum - «ослиный мост» elefuga - «бегство убогих»

Слайд 11

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на

катетах».

«В прямоугольном
треугольнике квадрат
гипотенузы равен
сумме квадратов катетов».

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так:

Современная формулировка
теоремы Пифагора

«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».«В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме

Слайд 12
Это прямоугольный треугольник
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Это прямоугольный треугольникТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 13
а
c
b
Катет
Катет
Гипотенуза
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

аcbКатетКатетГипотенузаТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 14
Выполним
дополнительные
построения
а
c
b

Выполним дополнительные построенияаcb

Слайд 16
а
c
b



а
а
а
b
b
b
c
c
c
Это квадрат
Его площадь равна
(а+b)2

аcbаааbbbcccЭто квадратЕго площадь равна (а+b)2

Слайд 17
а
c
b



а
а
а
b
b
b
c
c
c

Это тоже
квадрат
Его площадь равна
c2

аcbаааbbbcccЭто тоже квадрат Его площадь равна c2

Слайд 18
а
c
b



а
а
а
b
b
b
c
c
c

Площадь этого треугольника
1/2аb

аcbаааbbbcccПлощадь этого треугольника 1/2аb

Слайд 19Площадь большого квадрата равна
сумме площадей маленького квадрата и
площадей

4-х треугольников

(a+b)2=c2+4*1/2ab

Отсюда
a2+2ab+b2=c2+2ab
a2+b2=c2

Площадь большого квадрата равна сумме площадей маленького квадрата и площадей 4-х треугольников(a+b)2=c2+4*1/2abОтсюда a2+2ab+b2=c2+2aba2+b2=c2

Слайд 20Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда

легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим —
И таким простым путем
К результату мы придем.


И. Дырченко

Если дан нам треугольникИ притом с прямым углом,То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдем:Катеты в квадрат возводим,Сумму степеней

Слайд 21Сформулируйте теорему Пифагора
Сформулируйте теорему, обратную теореме Пифагора
Если в треугольнике квадрат большей

стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то этот треугольник будет прямоугольным.


Сформулируйте теорему ПифагораСформулируйте теорему, обратную теореме ПифагораЕсли в треугольнике квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других

Слайд 22Дано: ∆АВС,

∆АВС- прямоугольный с гипотенузой АВ.
По теореме

Пифагора
АВ² = АС² +СВ²

АВ² =12² +5²

АВ² =169

АВ=13

AC=12, BC=5

Найти: АВ

Решение:

АВ= 144+25

Ответ: АВ=13

Задача 1

Дано: ∆АВС,   ∆АВС- прямоугольный с гипотенузой АВ. По теореме Пифагора АВ² = АС² +СВ²АВ² =12²

Слайд 23с² = а2 + b2

с=13

а=12
13² = 122 +b2
169 = 144 +

b2

b2 =169-144

b² = 25



b=5

Задача 2

Найти b

Решение:

с² = а2 + b2с=13а=1213² = 122 +b2169 = 144 + b2 b2 =169-144 b² = 25

Слайд 24Задача «Установи ёлку»

8
6
?
По теореме Пифагора
с² =а² +b²
с² = 6² +8²
с² =

36 +64

с² =100

с=10м

Задача «Установи ёлку»86?По теореме Пифагорас² =а² +b²с² = 6² +8²с² = 36 +64с² =100с=10м

Слайд 25
Задача индийского математика XII века Бхаскары
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задача индийского математика  XII века БхаскарыИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 26Задача из китайской "Математики в девяти книгах"
"Имеется водоем со стороной в

1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.
Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


Задача из китайской

Слайд 27Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

«Случися некому человеку
к стене лестницу

прибрати, стены же тоя высота есть
117 стоп. И обреете
лестницу долготью
125 стоп.
И ведати хочет,
колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ


Задача из учебника

Слайд 28До новых встреч!!!

До новых встреч!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть