Презентация, доклад к уроку геометрии в 7 классе по теме Прямая и отрезок

Содержание

Цель урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения науки – геометрия; повторим как обозначаются точки и прямые; систематизируем знания о взаимном расположении точек и прямых; познакомимся со свойством прямой (сколько прямых можно

Слайд 1Прямая. Отрезок
Урок геометрии в 7 классе

Прямая. Отрезок Урок геометрии в 7 классе

Слайд 2Цель урока:
Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения

науки – геометрия; повторим как обозначаются точки и прямые; систематизируем знания о взаимном расположении точек и прямых; познакомимся со свойством прямой (сколько прямых можно провести через любые две точки);рассмотрим приём практического проведения прямых на плоскости
Цель урока:   Сегодня на уроке мы познакомимся с историей возникновения науки – геометрия; повторим как

Слайд 3Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены

в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры), а также в других источниках. Название науки «геометрия» древне греческого происхождения, оно составлено из двух древнегреческих слов: «ge» - «земля» и «metreo» — «измеряю» (землю измеряю).
Геометрия - одна из наиболее древних наук. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских

Слайд 4Появление и развитие геометрических
знаний связано с практической
деятельностью людей

Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей

Слайд 5
Это отразилось и в названиях многих геометрических фигур. Например, название фигуры

трапеция происходит от греческого слова trapezion - «столик», от которого произошло также слово «трапеза». Термин линия возник от латинского linum - «лен, льняная нить».
Это отразилось и в названиях многих геометрических фигур. Например, название фигуры трапеция происходит от греческого слова trapezion

Слайд 6Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины)

способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые изначально передавались в устной форме и поколения в поколение.
Практические потребности людей (сооружение жилищ, храмов, желание украсить одежду, рисовать картины) способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений,

Слайд 7Новые сведения и факты добывались опытным путем, выводились некоторые правила (например,

правило вычисления площадей) и данная наука не являлась точной. И только в VI веке до нашей эры древнегреческий ученый Фалес начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств. В III веке до нашей эры греческий ученый Евклид написал сочинение «Начала» и почти два тысячелетия геометрия изучалась по этой книге, а наука в честь ученого была названа евклидовой геометрией.

ЕВКЛИД

- древнегреческий математик, автор первых дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

Новые сведения и факты добывались опытным путем, выводились некоторые правила (например, правило вычисления площадей) и данная наука

Слайд 8В настоящее время
геометрия - это целая наука,
занимающаяся изучением
геометрических

фигур.

Какие геометрические
фигуры вам известны?


В настоящее время геометрия - это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.Какие геометрические фигуры вам известны?

Слайд 9многоугольник







прямая
ломаная
отрезок
луч
прямоугольник
квадрат
куб
цилиндр
шар
конус
пирамида
параллелепипед
угол

точка
Планиметрия
На плоскости
В пространстве
Стереометрия

многоугольникпрямаяломанаяотрезоклучпрямоугольникквадраткубцилиндршарконуспирамидапараллелепипедуголточкаПланиметрия На плоскости В пространстве Стереометрия

Слайд 10 1. Начертите прямую. Как её можно обозначить?
a

A
B
2.Отметьте точку

С, не лежащую на данной прямой и точки D, Е, К, лежащие на этой же прямой.

Символы принадлежности
∈ «принадлежит», ∉ «не принадлежит»

K ∈ a, или K ∈ AB, E ∈ a, или E ∈ AB,
D ∈ a, или D ∈ AB, C ∉ a, или C ∉ AB.

Можно сказать, что прямая a проходит через точки А, K, B, E, D, но не проходит через точку C.

1. Начертите прямую. Как её можно обозначить? aAB2.Отметьте точку С, не лежащую на данной прямой

Слайд 11 3. Используя символы принадлежности, запишите предложение. Точка D принадлежит прямой АВ,

а точка С не принадлежит прямой a».

4. Используя рисунок и символы ∈ и ∉ , запишите, какие точки принадлежат прямой b, а какие - нет.

D ∈ АВ, С ∉ а.


Сколько прямых можно провести через заданную точку А?

F ∈ b, В ∈ b, А ∈ b, С ∈ b;K ∉ b,E ∉ b,N ∉ b.

3. Используя символы принадлежности, запишите предложение. Точка D принадлежит прямой АВ, а точка С не принадлежит прямой

Слайд 12Итак, через любые две точки провести прямую и притом только одну.
Через

любые две точки можно провести прямую?

Сколько прямых можно провести через две точки?



Cвойство прямой.

Итак, через любые две точки провести прямую и притом только одну.Через любые две точки можно провести прямую?

Слайд 135. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О.
X
Y
M
K
O

Кратко записывают

так: XY ∩ MK=O.
Символ ∩ означает пересечение.

Сколько общих точек может быть у двух прямых?

p

q

Таким образом, две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

5. Начертите прямые XY и МК, пересекающиеся в точке О.XYMKOКратко записывают так: XY ∩ MK=O.Символ ∩ означает

Слайд 14 6. На прямой а отметьте последовательно точки А, В,

С, D. Запишите все получившиеся отрезки.

отрезки АВ, ВС, CD, AC, AD, BD.

a



A

B

Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками

6. На прямой а отметьте последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки.

Слайд 15 7. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в

точке М. На прямой а отметьте точку N, отличную от точки М.
а) являются ли прямые MN и а различными прямыми?
б) может ли прямая b проходить через точку N?


a

b

M

а) прямая MN и прямая а совпадают, то есть это одна и та же прямая.

б) прямая b не может проходить через точку N,т.к. она уже проходит через точку М, а через точки М и N можно провести прямую и притом только одну (это прямая а).

7. Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте

Слайд 16

Провешивание прямой на местности.

наблюдатель

Провешивание прямой на местности. наблюдатель

Слайд 17Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и

сделайте соответствующие рисунки.
На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте рисунки.

Дополнительные задания

№ 2, 5, 7 стр. 7-8 учебника

Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? Рассмотрите все возможные случаи и сделайте соответствующие рисунки.На плоскости даны

Слайд 18

Отметьте три точки A, B и C,
не лежащие на одной

прямой,
проведите прямые AB, BC и CA.






№2 стр. 7 учебника

Отметьте три точки A, B и C, не лежащие на одной прямой,проведите прямые AB, BC и CA.№2

Слайд 19

Проведите прямую а и отметьте
на ней точки A и B.

Отметьте:
а) Точки M и N, лежащие на отрезке AB;
б) Точки P и Q, лежащие на прямой a,
но не лежащие на отрезке AB;
В) Точки R и S, не лежащие на прямой a.



№5 стр. 8 учебника

Проведите прямую а и отметьте на ней точки A и B. Отметьте:а) Точки M и N, лежащие

Слайд 21
a) Верно ли?


a) Верно ли?

Слайд 26

На рисунке изображена прямая,
на ней отмечены точки A, B,C и

D.
Назовите все отрезки:
а) на которых лежит точка С;
б) на которых не лежит точка B;



а)AC, AD, BD, BC, CD

б)CD.

№7 стр. 8 учебника

На рисунке изображена прямая, на ней отмечены точки A, B,C и D.Назовите все отрезки:а) на которых лежит

Слайд 27Прямая MN

Отрезок MN
Луч MN
Прямая AB

Луч XY
Прямая CD

Отрезок KN
физминутка
Изобразите

Прямая MNОтрезок MNЛуч MNПрямая ABЛуч XYПрямая CDОтрезок KNфизминутка Изобразите

Слайд 28

99 самое большое
двузначное число.

Диаметр в два раза
больше радиуса.
Угол, меньший

90
градусов – тупой.

Величина развернутого
угла 90 градусов.

1 - простое число.

Истина или ложь

99 самое большое двузначное число.Диаметр в два раза больше радиуса.Угол, меньший 90 градусов – тупой.Величина развернутогоугла 90

Слайд 29
Самостоятельная
работа

Самостоятельная работа

Слайд 30 Сколько прямых можно провести через любые две точки?
Как могут располагаться

две прямые?

С какими символами вы сегодня познакомились?

Оценки за урок

Итог урока

Сколько прямых можно провести через любые две точки?Как могут располагаться две прямые?С какими символами вы сегодня

Слайд 31У меня всё получалось!
Мне не всё удалось.
Мне не понравилось. Было трудно.
Определи

своё
настроение в конце урока


У меня всё получалось!Мне не всё удалось.Мне не понравилось. Было трудно.Определи своё настроение в конце урока

Слайд 32§ 1,2, вопросы 1-3. .Решить задачи № 1, 3,4, 7.
ВАЖНО!

дома надо внимательно прочитать пункты 1 и 2, и к следующему уроку подготовить ответы на вопросы 1-3 на стр. 25.

Домашнее задание

§ 1,2, вопросы 1-3. .Решить задачи № 1, 3,4, 7. ВАЖНО! дома надо внимательно прочитать пункты 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть