Презентация, доклад к уроку 11 класс Прямоугольная система координат

Содержание

Вы уже знакомы с прямоугольной (Декартовой) системой координат на плоскости, которую в XIX в. ввёлфранцузский математикРене Декарт

Слайд 1Прямоугольная
система координат
в пространстве

Прямоугольная система координат в пространстве

Слайд 2Вы уже знакомы с прямоугольной (Декартовой) системой координат на плоскости, которую


в XIX в. ввёл
французский
математик
Рене Декарт


Вы уже знакомы с прямоугольной (Декартовой) системой координат на плоскости, которую в XIX в. ввёлфранцузский математикРене Декарт

Слайд 3А, вот, прямоугольную систему координат в пространстве ввёл швейцарский,
немецкий,
российский


математик
Леонард Эйлер
в XVIIIв.
А, вот, прямоугольную систему координат в пространстве ввёл швейцарский, немецкий, российский математик Леонард Эйлер в XVIIIв.

Слайд 4Как задать
прямоугольную
систему координат
в пространстве?

Как задать прямоугольную систему координат в пространстве?

Слайд 5Работа с учебником
- Прочитайте первый абзац стр. 102

Работа с учебником- Прочитайте первый абзац стр. 102

Слайд 6И так:
Выбрать точку пространства
Провести через неё 3 попарно перпендикулярные прямые
Указать стрелкой

направление
На каждой оси выбрать единицу измерения

(строим на доске и в тетради)

И так:Выбрать точку пространстваПровести через неё 3 попарно перпендикулярные прямыеУказать стрелкой направлениеНа каждой оси выбрать единицу измерения(строим

Слайд 7Ось абсцисс
Ось ординат
Ось аппликат

Ось абсциссОсь ординатОсь аппликат

Слайд 8Запишем в тетради:
ОХ – ось абсцисс
ОУ – ось ординат
OZ – ось

аппликат
i, j, k – единицы измерения (координатные векторы)
О – начало координат
Запишем в тетради:ОХ – ось абсциссОУ – ось ординатOZ – ось аппликатi, j, k – единицы измерения

Слайд 9Как определить
положение точки
в пространстве?

Как определитьположение точки в пространстве?

Слайд 10- Вспомните, что определяло положение точки на плоскости?
Пример: М(3;7)
Координаты точки

- Вспомните, что определяло положение точки на плоскости?Пример: М(3;7)Координаты точки

Слайд 11- По аналогии ответим на вопрос: «Что определяет положение точки в

пространстве?»

Пример: М(3;7;5)

Координаты точки

- По аналогии ответим на вопрос: «Что определяет положение точки в пространстве?»Пример: М(3;7;5)Координаты точки

Слайд 12Работа по учебнику стр.102
Прочитаем 3 абзац
Рассмотрим рис. 122

Работа по учебнику стр.102  Прочитаем 3 абзацРассмотрим рис. 122

Слайд 13Координаты точки пространства
М (М1,М2,М3)

Координаты точки пространстваМ (М1,М2,М3)

Слайд 14И так:
- Чтобы определить координаты токи в пространстве, надо через точку

провести плоскости параллельно осям.
И так:- Чтобы определить координаты токи в пространстве, надо через точку провести плоскости параллельно осям.

Слайд 15Если М ОХУ, то z=0
Если М

OXZ, то у=0
Если М OУZ, то X=0
Если М ОХ, то У=0 и Z=0
Если М OУ, то Х=0 и Z=0
Если М OZ, то Х=0 и У=0
Если М    ОХУ, то z=0Если М     OXZ, то у=0Если М

Слайд 16Закрепление (учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др. 2011г.)
№ 400
№401 а
№ 402

Закрепление (учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др. 2011г.)№ 400№401 а№ 402

Слайд 17№400
Ответ:
а) С(2;0;0)
б) Е(0;-1;0)
В) В(0;0;-7)
г) А(3;-1;0)
д) G(0;5;-7)
е) D (-4 ;0;3)

№400Ответ:а) С(2;0;0)б) Е(0;-1;0)В) В(0;0;-7)г) А(3;-1;0)д) G(0;5;-7)е) D (-4 ;0;3)

Слайд 18№401(a)
Ответ:
а) A1(2;0;5), B1(3;0;1/2), C1 (- ;0;

- )
A2(2;-3;0), B2(3-5;0),C2(- ;- /2;0)
A3 (0;-3;5),B3(0;-5;1/2), C3(- ; - /2;0)










№401(a)Ответ:а) A1(2;0;5), B1(3;0;1/2), C1 (-    ;0;    -    )

Слайд 19№402
Дано: А(0;0;0)
В(0;0;1)

D(0;1;0)
A1 (1;0;0)

Найти: В1 , D1, С, С1

Ответ: В1(1;0;1), D1(1;1;0), С(0;1;1), С1(1;1;1)

№402Дано: А(0;0;0)      В(0;0;1)      D(0;1;0)

Слайд 20Домашнее задание:
п. 46, №401 (б)

Домашнее задание:п. 46, №401 (б)

Слайд 21Источники:
Учебник «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, 2011г
http://ru.wikipedia.org

Источники:Учебник «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, 2011гhttp://ru.wikipedia.org

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть