Слайд 2
Логическая цепочка
Игра предназначена для учащихся 5-6 классов
ЦЕЛИ ИГРЫ:
Систематизация знаний, контроль и
оценка умений и навыков при решении различных примеров; применение имеющихся знаний по математике в стандартных и нестандартных ситуациях, при решении неалгоритмизированных задач.
Повышение уровня учебной мотивации к предмету учеников с разными уровнями учебных возможностей, через включение в игру задач, не подходящих под стандартное правило; усиление концентрации внимания; анализ и установка логических связей, что способствует развитию логического мышления; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
Применение ограниченных временных рамок при решении отдельных задач; подчеркивание ценности каждого игрока в отдельности и команды в целом; сплочение классного коллектива; воспитание дисциплинированности и ответственности за принятое решение в условиях соревнования; развитие личностных качеств учащихся.
Слайд 3
Логическая цепочка
ХОД ИГРЫ
В данной игре могут участвовать 2 или 3 команды
с равным числом игроков.
Каждая команда – это цепь, звенья которой – участники команды.
За неправильный ответ во 2, 3, 4 туре команда лишается одного игрока,
который переходит в "Банк ума". Решение о том, кто покинет игру,
принимает команда, но команда может выкупить своего игрока
за 3 матузика. За неправильный ответ в 1 туре команда игроков не теряет.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 матузику.
В 1 туре команда может заработать матузики, не потеряв ни одного игрока.
Команда, заработавшая большее количество матузиков в 1 туре,
имеет право первой выбирать категорию во 2 туре, аналогично в 3 туре.
Категории и вопросы выбираются в порядке очерёдности.
Слайд 4
Игра состоит из четырёх туров:
1 тур. Вопросы общешкольной тематики, не относящиеся
к математике или относящиеся к ней косвенно.
2 тур. Вопросы по выбранным категориям.
3 тур. Вопросы с заведомо известным началом ответа
(кроме красных).
4 тур. Вопросы на смекалку.
Денежная единица этой игры - "МАТУЗИК".
Для проведения игры достаточно одного ведущего
и набора денежных единиц.
Слайд 51 тур (разминка)
КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ ПИСЬМЕННО.
На каком материке самое большое количество стран?
Место,
к которому не любят выходить.
Сюрприз на стуле учителя.
Президент в масштабах школы.
Клуб знакомств для родителей и учителей.
Школьный стол с двумя вариантами.
Плоский глобус.
Сигнал к началу и окончанию «мучений».
Альбом для автографов родителей.
Сколько клавиш у рояля?
Слайд 6ОТВЕТЫ:
Африка
Доска
Кнопка
Директор
Родительское собрание
Парта
Карта
Звонок
Дневник
85
Слайд 8
Треугольники
У НЕГО ЕСТЬ ГИПОТЕНУЗА И ПРЯМОЙ УГОЛ
ЧЕМУ РАВНА СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?
НАЙДИТЕ
ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА, ЕСЛИ ЕГО СТОРОНЫ РАВНЫ 3СМ, 4СМ 7ММ И
2СМ 3ММ .
4. ПЛОЩАДЬ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА 11 СМ КВ.
СКОЛЬКИ СМ КВ БУДЕТ РАВНА ПЛОЩАДЬ 11 ТАКИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
5. ХВАТИТ ЛИ ВАМ КУСКА ПРОВОЛОКИ ДЛИНОЙ 8СМ, ЧТОБЫ ИЗГОТОВИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК, ЕСЛИ ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ 2СМ 7ММ?
Слайд 9ОТВЕТЫ:
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
180 ГРАДУСОВ
10 СМ
121 СМ КВ.
НЕ ХВАТИТ 1ММ
Слайд 10
Сколько?
СКОЛЬКО МИНУТ В ДЕСЯТОЙ ЧАСТИ ЧАСА?
СКОЛЬКО КОНЦОВ У ЧЕТЫРЁХ С ПОЛОВИНОЙ
ПАЛОК?
СКОЛЬКО БУДЕТ, ЕСЛИ ДВА В КВАДРАТЕ ПРИБАВИТЬ ТРИ В КВАДРАТЕ?
СКОЛЬКО МЕТРОВ В 3000 САНТИМЕТРОВ?
СКОЛЬКО БУДЕТ 1*2*3*4*5?
Слайд 12
Числа
КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ 23, 29, 33, 41,53 ДЕЛИТСЯ НА 3?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ
дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
КАКОЕ ЧИСЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ НА 6 ДАЁТ 222?
САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧЕТЫРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
СКОЛЬКО СОСТАВЛЯЕТ 50% ОТ ЧИСЛА 400?
Слайд 14
Измерения
ЧТО МОЖНО ИЗМЕРИТЬ В САЖЕНЯХ?
КАКАЯ МЕРА ПЛОЩАДИ НАХОДИТСЯ МЕЖДУ МЕТРОМ КВАДРАТНЫМ
И САНТИМЕТРОМ КВАДРАТНЫМ?
СКОЛЬКО ТОНН В 180 ЦЕНТНЕРАХ?
ЧТО БОЛЬШЕ? 12 КГ ИЛИ 11000Г?
СТОРОНА КВАДРАТА РАВНА 10 СМ. НАЙДИТЕ ПЕРИМЕТР ЭТОГО КВАДРАТА
Слайд 16
Отрезки
ОТРЕЗОК АВ, РАВНЫЙ 10СМ, РАЗДЕЛИЛИ ПОПОЛАМ ТОЧКОЙ С, ЗАТЕМ ОТРЕЗОК АС
РАЗДЕЛИЛИ ЕЩЁ РАЗ ПОПОЛАМ ТОЧКОЙ Д. НАЙДИТЕ ДЛИНУ ОТРЕЗКА АД.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТОЧКА, ДЕЛЯЩАЯ ОТРЕЗОК ПОПОЛАМ?
НА ПРЯМОЙ ПОСТАВИЛИ 3 ТОЧКИ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ОТРЕЗКОВ?
НА ПРЯМОЙ ПОСТАВИЛИ 4 ТОЧКИ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ОТРЕЗКОВ?
СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗРЕЗОВ УЗКОЙ ПОЛОСКИ БУМАГИ, ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЕЁ НА 4 ЧАСТИ?
Слайд 18
ДРОБИ
ДРОБЬ, У КОТОРОЙ ЧИСЛИТЕЛЬ БОЛЬШЕ ЗНАМЕНАТЕЛЯ
27/4 СКОЛЬКО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ?
СКОЛЬКО
БУДЕТ 5/7 + 6/7?
СКОЛЬКО БУДЕТ 0,125 + 4,875?
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ Х + 7,13 = 10
Слайд 19ОТВЕТЫ:
НЕПРАВИЛЬНАЯ
6 3/4
1 4/7
5
2,87
Слайд 21Вопросы:
А – многие школы имеют собственное средство передвижения школьный (автобус)
Б –
Формула площади прямоугольника.( S = a * b )
В – Формула периметра прямоугольника.( Р = (a + b) *2 )
Г – единица измерения углов (градус)
Д – число, которое делят на другое число (делимое)
Е – древнегреческий математик (Евклид)
Ё – какая обыкновенная дробь соответствует 25%? (1/4)
Ж – сколько часов в трёх сутках? (72)
З – любой из отрезков, образующих ломаную (звено)
И – неизвестная величина в уравнении (икс , игрек)
Слайд 22Й – сколько ножек у двух с половиной сороконожек? (100)
К –
часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)
Л – часть прямой, имеющая начало. Но не имеющая конца (луч)
М – тысяча тысяч (миллион)
Н – цифра в записи числа, означающая отсутствие единиц в данном разряде (нуль)
О – замена числа приближенным значением (округление)
П – результат умножения (произведение)
Р – два с половиной часа . Сколько это минут? (150 минут)
С – в них действие выполняется первым (скобки)
Т – многоугольник с тремя сторонами (треугольник)
У – элемент из которого вычитается другой (уменьшаемое)
Ф – запись, состоящая из цифр, букв и специальных знаков, является носителем информации (формула)
Слайд 23Х – оценка между отлично и удовлетворительно (хорошо)
Ц – знак для
обозначения натурального числа (цифра)
Ч – верхнее число в дроби (числитель)
Ш – геометрическое тело, формой которого обладает мяч (шар)
Щ – как называется 1/60 часть часа (минута)
Ь – наибольшее натуральное число (не существует)
Ы – что измеряется в литрах? (объём)
Ъ - какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
Э – чьё имя носит таблица умножения (Пифагора)
Ю – она бывает линейная, столбчатая, круговая (диаграмма)
Я – чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 16? (16)
Слайд 244 тур
КОМАНДЫ ОТВЕЧАЮТ ПИСЬМЕННО.
Задача 1.
Если Грушам дать по груше,то одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,то не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш?
(Груша – девочка, её полное имя Агрофена)
Задача 2.
У каждого из четырёх ребят живёт какое-то любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные).У Манон животное с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое,
у Николя – пернатое. И Жюли и Манон не любят кошек.
У кого из ребят кто живёт?
Слайд 25ОТВЕТЫ:
3 Груши и 4 груши.
2. У Николя – канарейка,
у Фабиана – кошка,
у Жюли – рыбка,
у Манон – собака.
Слайд 26Идёт о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие
слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренно тебе
Посылаем шквал апплодисментов!
Слайд 27ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ :
Подсчитывается количество оставшихся за столом
игроков
команды умножается на 3.
2. Количество матузиков,полученных командой.
3. Результаты суммируются.
Слайд 28Спасибо за игру!
Дальнейших вам успехов!