Презентация, доклад и конспект урока по геометрии в 7 кл. по теме Смежные углы

Содержание

Геометрия - 7«Математику нельзя изучать наблюдая , какэто делает сосед»

Слайд 1Автор : Ледовский Андрей Николаевич, учитель математики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


средняя образовательная школа № 1226
с углубленным изучением английского языка
Г. Москва

Смежные углы

урок геометрии , 7 класс

Автор : Ледовский Андрей Николаевич, учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная  школа № 1226

Слайд 2Геометрия - 7
«Математику нельзя изучать наблюдая , как
это делает сосед»

Геометрия - 7«Математику нельзя изучать наблюдая , какэто делает сосед»

Слайд 3Кроссворд
1. Наука , занимающаяся изучением геометрических фигур.
2. Фигура , которая состоит

из точки и двух лучей , исходящих из этой точки … , а их общее начало … угла .
3. Первый слог означает то ,
Что летом при дожде бывает ,
Второй у казака в почете ,
Вы на лице его найдете .
4. Луч , исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла .
5. Угол , градусная мера которого равна .
6. Угол , градусная мера , которого равна .
7. Вид угла.
8. Математический знак - .
Кроссворд1. Наука , занимающаяся изучением геометрических фигур.2. Фигура , которая состоит из точки и двух лучей ,

Слайд 4 Ввести понятие смежных углов и доказать свойство , которым

обладают смежные углы.
Научиться применять эти знания при решении задач.

Урок по теме:

Смежные углы

Цель урока:

Ввести понятие смежных углов и  доказать свойство , которым обладают смежные углы.  Научиться применять

Слайд 5Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
«Геометрический лабиринт».
Итог урока .
План урока:

Изучение нового материала.Закрепление изученного материала.«Геометрический лабиринт».Итог урока .План урока:

Слайд 6

А


В
С
О
А
О
В
А



∠ВОА и ∠ВОС смежные
а)
б)

АВСОАОВА∠ВОА и ∠ВОС смежныеа)б)

Слайд 7


А
В
С
О
Два угла , у которых одна сторона общая , а две

другие являются продолжениями одна другой , называются смежными .
АВСОДва угла , у которых одна сторона общая , а две другие являются продолжениями одна другой ,

Слайд 8Посмотрите на рисунки . Объясните почему изображенные углы не смежные и

где смежные углы.

М

О

К

А

В

А

С

Д

В

К


А

С

Д

В



А

В

С

Д

1

2

3

1

2

1

2

1

2

Посмотрите на рисунки . Объясните почему изображенные углы не смежные и где смежные углы.МОКА ВАСДВКАСДВАВСД123121212

Слайд 9Найдите пары смежных углов

А
В
А1
С
К
А
В
С
Д
М
К
В
С
О
А
М
В
Д
К
С
О

Найдите пары смежных угловАВА1СКАВСДМКВСОАМВДКСО

Слайд 10Задание № 1
На листе бумаги нарисован угол . Не пользуясь линейкой

и карандашом , а только перегибая бумагу , постройте угол , смежный с нарисованным . Сколько углов , смежных с ним можно построить .


Задание № 1На листе бумаги нарисован угол . Не пользуясь линейкой и карандашом , а только перегибая

Слайд 11Построение смежных углов






4
∠POF и ∠POK смежные
∠FOP и ∠FOD смежные

Построение смежных углов4∠POF и ∠POK смежные∠FOP и ∠FOD смежные

Слайд 12Из бумаги изготовили пять моделей углов . Как не выполняя никаких

измерений , найти среди моделей угол , смежный с углом 1 .

Задание №2


Из бумаги изготовили пять моделей углов . Как не выполняя никаких измерений , найти среди моделей угол

Слайд 13Как мы назовем утверждение , которое сформулировали ?

А почему это

утверждение мы назвали гипотезой ?

Как убедиться , что гипотеза стала истиной , т.е. , что она справедлива для любой пары смежных углов .

Как называется утверждение , справедливость которого надо доказать ?


гипотеза

теорема

Сумма смежных углов равна 1800

Как мы назовем утверждение , которое сформулировали ? А почему это утверждение мы назвали гипотезой ? Как

Слайд 14Сумма смежных углов равна 1800
Дано:
∠DОC и ∠CОF – смежные
--------------------------------------
Доказать:
∠DОC

+ ∠CОF = 180*

Теорема:

Сумма  смежных углов  равна 1800Дано:∠DОC и ∠CОF – смежные--------------------------------------Доказать:∠DОC + ∠CОF = 180* Теорема:

Слайд 151. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?
2. Существует ли

какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство измерения углов).

3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему?

4. Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство?

5. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов.






Да

Сумма смежных углов равна 1800

5


∠СOD и ∠COF смежные, а
∠DOF – развернутый

Да, ∠DOF=∠COD+∠COF

180°=∠СOD+∠COF

Доказательство :

1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните

Слайд 16Устно:

Устно:

Слайд 17


А
В
С
D
Найдите угол , смежный с углом АВС , если :

Задание №

58
АВСDНайдите угол , смежный с углом АВС , если :Задание № 58

Слайд 18Постройте смежные углы и проведите их биссектрисы .

Постройте смежные углы и проведите их биссектрисы .

Слайд 19




А
О
Д
В
С
Задание № 3
Постройте смежные углы и

проведите их биссектрисы .






К

А О Д В С Задание № 3Постройте смежные углы и проведите их биссектрисы .К

Слайд 20




А
О
D
В
С
Если у смежных углов провести биссектрисы

, то они образуют прямой угол .






ГИПОТЕЗА:

К

А О D В С Если у смежных углов провести биссектрисы , то они образуют прямой угол

Слайд 21
Если у смежных углов провести биссектрисы , то они образуют прямой

угол .

Доказательство:

Если у смежных углов провести биссектрисы , то они образуют прямой угол . Доказательство:

Слайд 22
Теорема Пифагора
да








нет







ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
ЛАБИРИНТ
нет
да
нет
да
да
нет
да
нет
нет
да
нет
да
да
нет
МОЛОДЦЫ !

старт
Сумма смежных углов равна
180 градусам
Угол , смежный

с углом
в
125 * равен 65 *

Один из смежных
углов прямой.
Может ли другой
являться острым?

Угол , образованный
биссектрисами смежных
углов является
прямым

Угол , смежный
с углом в 45*
равен 135*

Верно ли утверждение:
Угол , смежный с тупым углом ,
не может быть острым

Смежными углами
называются два угла ,
у которых одна сторона
общая . А сумма этих
углов равна 180*

Если смежные углы
равны , то они прямые

Теорема Пифагораданет ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙЛАБИРИНТнетданетдаданетданетнетданетдаданетМОЛОДЦЫ ! стартСумма смежных углов равна180 градусамУгол , смежный с углом в 125 * равен

Слайд 23Итог урока
Самостоятельная работа «Улей»

Итог урокаСамостоятельная работа «Улей»

Слайд 24Спасибо
за
урок

Спасибозаурок

Слайд 25Список используемой литературы
Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев ,

Э.Г. Поздняк , И.И. Юдина .Геометрия 7-9 . «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2008
Н.М. Карпушина , Развивающие задачи по геометрии - 7 класс. «Школьная пресса» Москва 2004
В.Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики , «Просвещение» Москва 1990

Интернет – источники
Фестиваль педагогических идей «1 сентября» , «Смежные углы» http://festival.1september.ru


Список используемой литературыЛ.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев , Э.Г. Поздняк , И.И. Юдина .Геометрия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть