Презентация, доклад на тему Перпендикулярные прямые. Решение задач

Содержание

II. Проверка домашнего задания. Теоретический опросЧто такое угол?Что такое отрезок?Какие разновидности углов вы знаете?Какие углы называются смежными?Чему равна сумма смежных углов?Какие углы называются вертикальными?Равны ли между собой вертикальные углы?

Слайд 1Тема урока: Перпендикулярные прямые
Дата проведения: 25.11

Тема урока: Перпендикулярные прямыеДата проведения: 25.11

Слайд 2II. Проверка домашнего задания.
Теоретический опрос
Что такое угол?
Что такое отрезок?
Какие разновидности

углов вы знаете?
Какие углы называются смежными?
Чему равна сумма смежных углов?
Какие углы называются вертикальными?
Равны ли между собой вертикальные углы?
II. Проверка домашнего задания. Теоретический опросЧто такое угол?Что такое отрезок?Какие разновидности углов вы знаете?Какие углы называются смежными?Чему

Слайд 32. Является ли луч ОС биссектрисой < АОВ
O
A
B
C

2. Является ли  луч ОС  биссектрисой < АОВOABC

Слайд 43. Назовите точки, которые лежат во внутренней области < АОС, и

точки, которые лежат во внешней области < АОС

A

O

C

R

B

L

Q

N

3. Назовите точки, которые лежат во внутренней области < АОС, и точки, которые лежат во внешней области

Слайд 54. Найдите ошибку:
900
700
Данный угол прямой, и он всегда равен

900
За исключение единичных случаев

Данный угол тупой. Он всегда равен 700 .

4. Найдите ошибку:900 700 Данный угол прямой, и он всегда равен 900За исключение единичных случаевДанный угол тупой.

Слайд 65. Назовите смежные углы:
А
О
В
С

5. Назовите смежные углы:АОВС

Слайд 7ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

Слайд 86. На каком рисунке изображены вертикальные углы:
1
2
3

6. На каком рисунке изображены вертикальные углы:123

Слайд 9Ответ: На рисунке 3.

Ответ: На рисунке 3.

Слайд 107. Решите задачу:

<2 также <1 и <3.

2

4

3

1

7. Решите задачу:

Слайд 11Ответ:

= 1400. < 2 = < 4 = 1400 (вертикальные) < 1 = <3 = 1800 – 1400 = 400 (< 1 и < 2, < 3 и <4 – смежные)
Ответ:

Слайд 128. Решите задачу:
Дано: ОЕ – биссектриса < СOD, < DOE =

320. Найти: < BOC, < AOF.

320

С

В

Е

D

A

F

8. Решите задачу:Дано: ОЕ – биссектриса < СOD, < DOE = 320. Найти: < BOC, < AOF.320СВЕDAF

Слайд 13ОТВЕТ:
ОТВЕТ: < BOC = 1800 - < COD = 1160.


< AOF = < COE = 320

ОТВЕТ: ОТВЕТ: < BOC = 1800 - < COD = 1160. < AOF = < COE =

Слайд 14III. Изучение нового материала
Как вы думаете какие прямые называются перпендикулярными?
Две

прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых угла.

С

А

В

D

III. Изучение нового материалаКак вы думаете какие прямые называются перпендикулярными? Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении

Слайд 15ЗАПИСЫВАЕТСЯ ЭТО ТАК: АВ ┴ СD
< AOC = < BOD =

< AOD = 900

Две прямые перпендикулярные третьей, не пересекаются – это свойство перпендикулярных прямых.

Доказательство:

ЗАПИСЫВАЕТСЯ ЭТО ТАК: АВ ┴ СD < AOC = < BOD = < AOD = 900Две прямые

Слайд 16AA1 ┴ BB1 . ОНИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКУТСЯ.
А
В
A1
В1

AA1 ┴ BB1 .  ОНИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКУТСЯ.  АВA1В1

Слайд 17Рассмотрим это на рисунке:
Такое быть не может!

Рассмотрим это на рисунке:Такое быть не может!

Слайд 18IV. Закрепление изученного материала
Задача № 1
Два тупых угла имеют общую сторону,

а две другие стороны взаимно перпендикулярны. Найдите величину тупого угла, если известно, что тупые углы равны.

О

А

В

С

РЕШЕНИЕ:

IV. Закрепление изученного материалаЗадача № 1Два тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны.

Слайд 19РЕШЕНИЕ:
< AOB = < AOC. BO ┴ OC, значит

BOC = 900. < AOB = 3600 – 900 = 2700

РЕШЕНИЕ: < AOB = < AOC. BO ┴ OC, значит < BOC = 900. < AOB =

Слайд 20Задача № 2
Из вершины развернутого угла
проведены два луча, которые делят

его на три равные части. Докажем, что биссектриса среднего угла перпендикулярна сторонам развернутого угла.

В

К

С

А

D

О

РЕШЕНИЕ:

Задача № 2Из вершины развернутого угла проведены два луча, которые делят его на три равные части. Докажем,

Слайд 21РЕШЕНИЕ:
< AOB = < BOC = < COD = 600. OK

– это биссектриса < BOC, тогда < COK = < BOK = 300, следовательно, < DOK = 600 + 300 = 900, т.е. ОК ┴ ОА, ОК ┴ ОD.

РЕШЕНИЕ:< AOB = < BOC = < COD = 600. OK – это биссектриса < BOC, тогда

Слайд 22V. Подведение итогов
- УЧИТЕЛЬ ВЫЧТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК

V. Подведение итогов- УЧИТЕЛЬ ВЫЧТАВЛЯЕТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК

Слайд 23VI. Домашнее задание
№ 66, 70
Дополнительная задача № 1:
Докажите, что сумма каждых

трех углов, не прилежащих один к другому и образуемых тремя прямыми, проходящими через одну точку, равна прямым углам

Дополнительная задача № 2:
Прямые КМ и ВС пересекаются в точке О, < COM = 890 . Перпендикулярны ли прямые КМ и ВС? Объясните ответ.

VI. Домашнее задание№ 66, 70Дополнительная задача № 1:Докажите, что сумма каждых трех углов, не прилежащих один к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть