Презентация, доклад на тему Открытый урок по геометрии в 8 классе Теорема Пифагора

Содержание

аcbКатетКатетГипотенузаА + В = 90°

Слайд 1


Слайд 2а
c
b
Катет
Катет
Гипотенуза
А + В = 90°

аcbКатетКатетГипотенузаА + В = 90°

Слайд 3Докажите, что треугольники равны.

Докажите, что треугольники равны.

Слайд 4Свойства площадей
Равные многоугольники имеют равные площади.
F = H 

S1 = S2

S1

S2

Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади.F = H  S1 = S2S1S2

Слайд 5Свойства площадей
Если многоугольник составлен из
нескольких многоугольников, то его
площадь равна сумме

площадей.

S1

S2

S3

S4

S = S1 + S2 + S3 + S4

Свойства площадей Если многоугольник составлен изнескольких многоугольников, то егоплощадь равна сумме площадей.S1S2S3S4S = S1 + S2 +

Слайд 6Свойства площадей
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Свойства площадей Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Слайд 7Найти  3, если  1+  2 = 90°.

Найти  3, если  1+  2 = 90°.

Слайд 8По данным рисунка докажите, что КLMN – квадрат.
B
C
D
А
K
L


M

N

По данным рисунка докажите, что КLMN – квадрат. BCD А KL MN

Слайд 9Ребята увидели на дереве маленького котенка. Котенок жалобно пищал и звал

на помощь. Но вот беда: ребята могут приблизить свою лестницу к дереву не ближе, чем на 6м, высота дерева – 8м. Свою лестницу ребята могут растянуть не более, чем на 11м. Достаточно ли этого, чтобы помочь бедному котенку?
Ребята увидели на дереве маленького котенка. Котенок жалобно пищал и звал на помощь. Но вот беда: ребята

Слайд 10«Теорема Пифагора»
«Пребудет вечной истина, как скоро
Ее познает слабый

человек!
И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в его далекий век.»

сонет Шамиссо

«Теорема Пифагора» «Пребудет вечной истина, как скоро  Ее познает слабый человек!  И ныне теорема Пифагора

Слайд 11«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора,

а другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота; второе же больше напоминает драгоценный камень.»
Иоганн Кеплер
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора, а другое - деление отрезка в

Слайд 12Дано: прямоугольный треугольник
а, в – катеты, с – гипотенуза
Доказать:
Доказательство:
- теорема

доказана.

1)Достроим прямоугольный треугольник до квадрата со стороной a + b.
2)Площадь квадрата равна

3)С другой стороны квадрат составлен из четырёх равных прямоугольных треугольников с площадью ½ аb и квадрата, площади с²

а

в

а

а

а

в

в

в

c

c

c

c

Дано: прямоугольный треугольника, в – катеты, с – гипотенузаДоказать:Доказательство: - теорема доказана.1)Достроим прямоугольный треугольник до квадрата со

Слайд 13История о Пифагоре:
Пифагор родился в 580 г. до н.э. в Древней

Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Его отец был резчиком по камню. Ещё в детстве Пифагор проявлял незаурядные способности, и когда подрос, воображению юноши стало тесно на маленьком острове.
История о Пифагоре:Пифагор родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится

Слайд 14Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в

то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то отправился домой, чтобы там создать свою школу.
Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками.



Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый

Слайд 15Важные открытия, связанные с именем Пифагора:
в географии и астрономии – представление

о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры;
в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт;
в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев).

Важные открытия, связанные с именем Пифагора:в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар

Слайд 16Интересное о Пифагоре:
Пифагор – это на самом деле прозвище, а не

имя (Пифагор - "убеждающий речью").
Увлекался спортом, побеждал в кулачном бою на Олимпийских играх.
Придумал специальную кружку, которая заставляла пить только в ограниченных количествах. Сегодня она продается на Родосе, Самосе и Крите как сувенир.
Пифагор считал, что нельзя употреблять пищу животного происхождения. Он верил, что в животных переселяются души людей.
Интересное о Пифагоре:Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя  (Пифагор -

Слайд 17История теоремы:
Изучение вавилонских клинописных таблиц и древних

китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.
Согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш с неизвестным математиком. Тот отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие…
История теоремы:    Изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение

Слайд 18Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть,

без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.
Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами»,

Слайд 19Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной

мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны на все стороны равны”, рисовали карикатуры.
Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же “ветряной мельницей”, составляли стихи вроде “Пифагоровы штаны

Слайд 20 «Пифагоровы штаны во все стороны равны. Чтобы это доказать, нужно

снять и показать», -так поется в одной шутливой песенке. Эти «штаны» показаны на рисунке, где на каждой стороне прямоугольного треугольника АВС во внешнюю сторону построены квадраты. А сам рисунок появился в знаменитой первой книге трактата Евклида «Начала» и был положен ее автором в основу доказательства теоремы Пифагора.
«Пифагоровы штаны во все стороны равны. Чтобы это доказать, нужно снять и показать», -так поется в

Слайд 21Пифагоровы штаны

Пифагоровы штаны

Слайд 22Равнобедренный прямоугольный треугольник. Квадрат, построенный на его гипотенузе, разбивается диагоналями на

четыре равных треугольника, а квадраты, построенные на катетах, содержат по два таких же треугольника. Замечаем, что площадь большего квадрата равна сумме площадей малых квадратов.
с² = a² + b²

Простейшее доказательство

Равнобедренный прямоугольный треугольник. Квадрат, построенный на его гипотенузе, разбивается диагоналями на четыре равных треугольника, а квадраты, построенные

Слайд 24В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой Нимфы, «теорема

– бабочка», по-видимому из-за сходства чертежа с бабочкой, поскольку словом «нимфа» греки называли бабочек. Нимфами греки называли еще и невест, а также некоторых богинь.

При переводе с греческого арабский переводчик, вероятно, не обратил внимания на чертеж и перевел слово «нимфа» не как «бабочка», а как «невеста». Так и появилось ласковое название знаменитой теоремы – «Теорема Невесты».

В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой Нимфы, «теорема – бабочка», по-видимому из-за сходства чертежа

Слайд 25На данный момент в научной литературе зафиксировано 367 доказательств теоремы Пифагора.

Именно это число и занесено в книгу рекордов Гиннеса, а сама теорема считается имеющей наибольшее количество доказательств.
На данный момент в научной литературе зафиксировано 367 доказательств теоремы Пифагора. Именно это число и занесено в

Слайд 26Алгоритм решения задач по теореме Пифагора
Внимательно прочти задачу, разберись с

условием.
По условию сделай чертеж.
Выдели на чертеже прямоугольный треугольник.
Найди катеты и гипотенузу.
Запиши теорему Пифагора и соотнеси данные в задаче с ней.
Выполни подстановку данных.
Соотнеси полученный ответ с вопросом задачи и смыслом условия.

Алгоритм решения задач по теореме Пифагора Внимательно прочти задачу, разберись с условием. По условию сделай чертеж. Выдели

Слайд 27Устная работа
Выдели на чертеже прямоугольный треугольник.
Найди катеты и гипотенузу.
Запиши

теорему Пифагора

Устная работа Выдели на чертеже прямоугольный треугольник. Найди катеты и гипотенузу. Запиши теорему Пифагора

Слайд 28Устная работа
Выдели на чертеже прямоугольный треугольник.
Найди катеты и гипотенузу.
Запиши

теорему Пифагора

Устная работа Выдели на чертеже прямоугольный треугольник. Найди катеты и гипотенузу. Запиши теорему Пифагора

Слайд 29Устная работа
Выдели на чертеже прямоугольный треугольник.
Найди катеты и гипотенузу.
Запиши

теорему Пифагора

Устная работа Выдели на чертеже прямоугольный треугольник. Найди катеты и гипотенузу. Запиши теорему Пифагора

Слайд 30Дано: ∆ АВС, ےВ = 900, АВ = 8 м,
ВС = 6 м


Найти: АС

Решение: Δ АВС – прямоугольный
По теореме Пифагора АС2=АВ2+ВС2 ═>

АС2= 82+62 – это математическая модель данной ситуации.

АС2 = 100, АС = 10

Ответ: 10 м до котенка, т.е. лестницы вполне достаточно.

А

С

В

Дано: ∆ АВС, ےВ = 900, АВ = 8 м, ВС = 6 м Найти: АСРешение: Δ АВС – прямоугольныйПо теореме Пифагора

Слайд 31a
b
a2 = c2 – b2
b2 = c2 – a2
c2 = a2

+ b2
aba2 = c2 – b2b2 = c2 – a2c2 = a2 + b2

Слайд 32Решение задач Найти неизвестную сторону треугольника

Решение задач Найти неизвестную сторону треугольника

Слайд 33Случай из следственной практики.

Получив сообщение о краже, следователь

выехал на место происшествия. Заявитель утверждал, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно. Осмотр показал, что подоконник находится на расстоянии 124 см от

земли, поверхность земли на расстоянии 180 см от стены покрыта густой порослью, не имеющей никаких следов повреждений.
Возникло предположение, что преступник проник в помещение через окно, каким-то образом преодолел расстояние между наружным краем поросли и подоконником.

Оно было определено с применением теоремы Пифагора.

Случай из следственной практики.   Получив сообщение о краже, следователь выехал на место происшествия. Заявитель утверждал,

Слайд 34124см
180 см
?
с=

Очевидно, что преодолеть такое расстояние

без какого-либо средства, например, лестницы, невозможно. Поиски этого средства не увенчались успехом.
С учётом этого обстоятельства и некоторых других данных, следователь выдвинул версию об инсценировке кражи, которая в ходе дальнейшего расследования подтвердилась.
Так школьная геометрия помогла следствию.

Решение

=

≈ 219 см.

с

124см180 см?с=     Очевидно, что преодолеть такое расстояние без какого-либо средства, например, лестницы, невозможно.

Слайд 35Решение задач

Решение задач

Слайд 37Домашнее задание
П.54, задачи 483 (в), 484 (б, г, ), 486 (б).
Подготовить

сообщение «Египетский треугольник».
Домашнее заданиеП.54, задачи 483 (в), 484 (б, г, ), 486 (б).Подготовить сообщение «Египетский треугольник».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть