Презентация, доклад на тему Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Содержание

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. И. Гете Немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель.

Слайд 1ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ И ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ

ФИГУРЫ НА ПЛОСКОСТИ И ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 2Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения

в том, что цифры показывают, как он управляется. И. Гете

Немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель.

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как

Слайд 3  В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и

пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. А. Шопенгауэр

А.Шопенгауэр, немецкий философ

 В математике ум исключительно занят собственными формами познавания

Слайд 4
Цель урока: воспитание и развитие интеллектуально–творческого потенциала личности учащихся

Цель урока: воспитание и развитие интеллектуально–творческого потенциала личности учащихся

Слайд 5Задачи урока:


Образовательная
для развития умений в класобобщение знаний учащихся о видах пространства,

фигурах на плоскости и в пространстве, систематизация знаний по теме (полнота, глубина, осознанность);
развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование навыков преобразования словесного и графического материала в математические выражения и наоборот, выделять идеи и методы рассуждений;
развивать «геометрическое зрение», используя обобщенные связи между объектами сификации объектов.
Развивающая
развивать различные виды умственных действий: анализ, синтез, сравнение (осознает структуру сравнения, устанавливает сходство и различие объектов по данному основанию);
развивать элементы творческой деятельности (доказательность, объективность, самостоятельность мышления, интуицию);
Воспитательная
воспитание длительного и интенсивного интереса к способам деятельности, умения преодолевать трудности в удовлетворении новых познавательных интересов;
воспитание прекрасного (понимание красоты и изящества математических рассуждений), фантазии и воображения.

Задачи урока: Образовательнаядля развития умений в класобобщение знаний учащихся о видах пространства, фигурах на плоскости и в

Слайд 6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: наглядная геометрия.
Методы урока: познавательные, наглядные, практические,

преобразовательные, систематизирующие, контролирующие.
Формы деятельности на уроке: фронтальная, парная, самостоятельная.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Вид урока: наглядная геометрия.Методы урока: познавательные, наглядные, практические, преобразовательные, систематизирующие, контролирующие.Формы деятельности на уроке: фронтальная,

Слайд 7Межпредметные связи:
 география, астрономия, физика, архитектура, черчение, физкультура, музыка.

Межпредметные связи: география, астрономия, физика, архитектура, черчение, физкультура, музыка.

Слайд 8Оборудование:
наглядные модели для лабораторной работы;
задания для лабораторной работы;
классификационная схема;

Оборудование: наглядные модели для лабораторной работы;задания для лабораторной работы;классификационная схема;

Слайд 9Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате данного урока, ученик будет обладать следующими

качествами личности:
– самостоятельно приобретать новые знания и эффективно применять их на практике;
– грамотно работать с информацией и активно применять новые информационные технологии;
– критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи.

Ожидаемые результаты:Предполагается, что в результате данного урока, ученик будет обладать следующими качествами личности:– самостоятельно приобретать новые знания

Слайд 10Ход урока
Организационный момент 
Геометрический тренинг 
Лабораторная работа
Физкультминутка
Кроссворд
Классификация геометрических фигур.
Историческая справка
Выводы
Домашнее задание


Ход урокаОрганизационный момент Геометрический тренинг Лабораторная работаФизкультминуткаКроссворд Классификация геометрических фигур.Историческая справка ВыводыДомашнее задание

Слайд 11Геометрический тренинг.

Геометрический тренинг.

Слайд 12Сколько треугольников изображено на

рисунке?
Сколько треугольников изображено на

Слайд 13
Сложите 6 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника

Сложите 6 спичек так, чтобы получилось 4 треугольника

Слайд 14Почему канализационные люки делают круглыми, а не квадратными?

Почему канализационные люки делают круглыми, а не квадратными?

Слайд 15Ответ
Многие вещи в нашей жизни созданы такими неспроста - у

всего есть вполне логическое объяснение. В детстве я думал, что канализационные люки круглые потому, что их легче катить до места установки рабочим. Но - на самом деле всё проще. Если бы канализационные люки были квадратными, их можно было повернуть по диагонали и уронить в канализационную яму, и потом доставать его оттуда будет очень сложно. Хулиганы могли бы в несколько действий создавать аварийные участки на дороге. А так - даже если снимешькруглый люк - далеко не унесёшь и вниз не уронишь.
Ответ Многие вещи в нашей жизни созданы такими неспроста - у всего есть вполне логическое объяснение. В

Слайд 16Лабораторная работа.
Оборудование:
наглядные модели для лабораторной работы;
задания для лабораторной работы;
классификационная схема;

Лабораторная работа.Оборудование:наглядные модели для лабораторной работы;задания для лабораторной работы;классификационная схема;

Слайд 19Вспомнить названия, определения и свойства всех фигур, изображенных на чертежах и

на представленных моделях.

Задание 1

Вспомнить названия, определения и свойства всех фигур, изображенных на чертежах и на представленных моделях.Задание 1

Слайд 20




Задание 2
Найдите сходство и различие фигур на плоскости и тел в

пространстве

Задание 2Найдите сходство и различие фигур на плоскости и тел в пространстве

Слайд 21Задание 3





Составьте два списка фигур: «Фигуры на плоскости» и «Фигуры в

пространстве»

Задание 3Составьте два списка фигур: «Фигуры на плоскости» и «Фигуры в пространстве»

Слайд 22Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 23Разгадайте кроссворд!

Р А Д И У

С

Ц Е Н Т Р

К Р У Г

Д И А М Е Т Р

О К Р У Ж Н О С Т Ь

Ц И Р К У Л Ь

Инструмент для
вычерчивания
окружностей




Разгадайте кроссворд! Р А  Д  И  У  С Ц  Е  Н

Слайд 24Классификация геометрических фигур
На экране дается перечень фигур и пространственных тел. Классифицировать

на плоские и объемные фигуры.

Классификация геометрических фигурНа экране дается перечень фигур и пространственных тел. Классифицировать на плоские и объемные фигуры.

Слайд 25Историческая справка
В+Г-Р=2

Историческая справкаВ+Г-Р=2

Слайд 26Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 27Домашнее задание:
Творческая работа – провести исследование по плоским и пространственным фигурам

в окружающем нас мире (у себя дома, в школе, во дворе и т.п.).
Представить в виде сочинения, стихотворения или в любой другой оригинальной форме.

Домашнее задание: Творческая работа – провести исследование по плоским и пространственным фигурам в окружающем нас мире (у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть