Презентация, доклад на тему Cвойства равнобедренного треугольника 7 класс

Содержание

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Слайд 1Тема:
Cвойства равнобедренного треугольника

Урок геометрии в 7 классе

Тема:Cвойства равнобедренного треугольникаУрок геометрии в 7 классе

Слайд 2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Слайд 3 Как называется отрезок ВК на рисунке?

ВК -

биссектриса

∠АВК = ∠СВК

Сформулировать определение биссектрисы треугольника:

Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

Как называется отрезок ВК на рисунке?    ВК - биссектриса∠АВК = ∠СВКСформулировать определение биссектрисы

Слайд 4Как называется отрезок СН на рисунке?
СН - высота
СН ⊥ АВ
Высотой треугольника

называется перпендикуляр, проведённый из
вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
Как называется отрезок СН на рисунке?СН - высотаСН ⊥ АВВысотой треугольника называется перпендикуляр, проведённый извершины треугольника к

Слайд 5Как называется отрезок АМ на рисунке?
ВМ = МС
АМ – медиана
Медианой треугольника

называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
Как называется отрезок АМ на рисунке?ВМ = МСАМ – медианаМедианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с

Слайд 6Эти определения надо знать!

Эти определения надо знать!

Слайд 7Словарная работа

Словарная работа

Слайд 8Разгадайте анаграммы
МАПЯРЯ ЧУЛ РЕЗОКОТ ИРЕПТЕМР КРЕТЬЛУТОИН

Разгадайте анаграммы МАПЯРЯ ЧУЛ РЕЗОКОТ ИРЕПТЕМР КРЕТЬЛУТОИН

Слайд 9Проверь себя
Прямая
Луч
Отрезок
Периметр
Треугольник

Проверь себяПрямаяЛуч Отрезок Периметр Треугольник

Слайд 10Определение и свойства равнобедренного треугольника
Определение 1

Треугольник, две стороны

которого равны, называется равнобедренным.

Равные стороны называются боковыми, а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника

Определение и свойства равнобедренного треугольника  Определение 1 Треугольник, две стороны которого равны, называется равнобедренным. Равные стороны

Слайд 11Определение и свойства равнобедренного треугольника
Назовите основание и боковые стороны треугольника

Определение и свойства равнобедренного треугольникаНазовите основание и боковые стороны треугольника

Слайд 12
Актуализация знаний
Внимательно рассмотри чертежи!

1

2



3
4
5

Актуализация знанийВнимательно рассмотри чертежи! 12345

Слайд 13Определение и свойства равнобедренного треугольника
Определение 2

Треугольник,

все стороны которого равны, называется равносторонним
Определение и свойства равнобедренного треугольника  Определение 2  Треугольник, все стороны которого равны, называется равносторонним

Слайд 14Определение и свойства равнобедренного треугольника
Теорема 1

В равнобедренном треугольнике углы при

основании равны

Дано: ΔАВС – равнобедренный, АС – основание
Доказать: ∠А =∠С

Определение и свойства равнобедренного треугольникаТеорема 1 В равнобедренном треугольнике углы при основании равны Дано: ΔАВС – равнобедренный,

Слайд 15Определение и свойства равнобедренного треугольника
Теорема 2

В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная

к основанию, является медианой и высотой

Дано: ΔАВС –равнобедренный,
АС – основание,
ВD – биссектриса
Доказать: 1. ВD – медиана
2. ВD – высота

Определение и свойства равнобедренного треугольникаТеорема 2 В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой

Слайд 16Определение и свойства равнобедренного треугольника
Теорема 2

В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная

к основанию, является медианой и высотой

ΔАВD= ΔСВD (по двум сторонам и углу между нами: АВ=ВС, ВD-общая, ∠АВD=∠СВD)
ΔАВD= ΔСВD ⇒ АD=DC ⇒ D – середина АС ⇒ ВD – медиана
ΔАВD= ΔСВD ⇒ ∠3=∠4 и ∠3 и ∠4 – смежные ⇒ ∠3 и ∠4 – прямые ⇒ВD⊥АС ⇒ ВD – высота

Теорема доказана

Доказательство:

Определение и свойства равнобедренного треугольникаТеорема 2 В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой

Слайд 18Закрепление материала



Внимательно рассмотри чертежи!

Р
О
Д
А
М
С
К
В
Х

Закрепление материалаВнимательно рассмотри чертежи! РОДАМСКВХ

Слайд 19Закрепление материала
Сколько всего было треугольников?

Ответ: три

Закрепление материалаСколько всего было треугольников? Ответ: три

Слайд 20Закрепление материала
Есть ли среди них равнобедренные? Если есть, то сколько?

Ответ:

да, один
Закрепление материалаЕсть ли среди них равнобедренные? Если есть, то сколько? Ответ: да, один

Слайд 21Закрепление материала
На каком месте стоит равнобедренный треугольник?

Ответ: на третьем

Закрепление материалаНа каком месте стоит равнобедренный треугольник? Ответ: на третьем

Слайд 22Закрепление материала
Какого он цвета?

Ответ: синего

Закрепление материалаКакого он цвета? Ответ: синего

Слайд 23Закрепление материала
Какими буквами обозначен этот треугольник?

Ответ: РОД

Закрепление материалаКакими буквами обозначен этот треугольник? Ответ: РОД

Слайд 24Закрепление материала
Назовите основание этого треугольника

Ответ: РД

Закрепление материалаНазовите основание этого треугольника Ответ: РД

Слайд 25Самостоятельная работа
Упр. №112, упр. №117

Самостоятельная работаУпр. №112, упр. №117

Слайд 26Решение занимательных задач
1 задача. Как с помощью спички, не разламывая ее,

изобразить на столе равнобедренный треугольник?
Решение занимательных задач1 задача. Как с помощью спички, не разламывая ее, изобразить на столе равнобедренный треугольник?

Слайд 27Решение занимательных задач
2 задача. Из спичек выложите фигуру, состоящую из 9

равных треугольников, как показано на рисунке 1. Уберите 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников
Решение занимательных задач2 задача. Из спичек выложите фигуру, состоящую из 9 равных треугольников, как показано на рисунке

Слайд 28Контроль и рефлексия
- Полностью ли реализован составленный нами план?
– Соответствовала ли

наша работа целям урока?
- Что вы ожидали от сегодняшнего урока?
- Что вызвало трудности?
- Были ли задания, которые ты делал с удовольствием?
- Какие знания, полученные ранее, нужны были для изучения новой темы?
- А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках
Контроль и рефлексия- Полностью ли реализован составленный нами план?– Соответствовала ли наша работа целям урока?- Что вы

Слайд 29Домашнее задание
П.18 (выучить определение равнобедренного треугольника и теорему 1), упр. №107,

111 (одно по выбору).
Домашнее заданиеП.18 (выучить определение равнобедренного треугольника и теорему 1), упр. №107, 111 (одно по выбору).

Слайд 30Литература и интернет-ресурсы
Атанасян Л.С. Геометрия 7 9. М: «Просвещение», 2010 г
Ляшова

Н.М., .Ковалева Г.И. Открытые уроки по математике
Волгоград: «Учитель»,2010 г
http://www.proshkolu.ru/user/Olg-a-ndreevna/folder/123384/
http://ppt4web.ru/matematika


Литература и интернет-ресурсыАтанасян Л.С. Геометрия 7 9. М: «Просвещение», 2010 гЛяшова Н.М., .Ковалева Г.И. Открытые уроки по

Слайд 31за урок

за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть