Презентация, доклад по физике на тему Проведение экспериментальных заданий на ОГЭ в 9 классе

Содержание

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации КИМов в 2015 году)

Слайд 1Проведение экспериментальных заданий на ОГЭ в 9 классе
Харлампьева Аида Вячеславовна,
учитель физики

МОБУ
«Физико-технический лицей им. В. П. Ларионова»
г. Якутск
Проведение экспериментальных заданий на ОГЭ в 9 классеХарлампьева Аида Вячеславовна,учитель физики МОБУ «Физико-технический лицей им. В. П.

Слайд 2Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ (из спецификации

КИМов в 2015 году)
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ  (из спецификации КИМов в 2015 году)

Слайд 3Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;


Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок

Слайд 4умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента

трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний матема тического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока;

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и

Слайд 5умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков

и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных

Слайд 6умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для

электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями:

умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов,

Слайд 71. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена.
2.

Не приступайте к выполнению работы без разрешения организатора экзамена.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.
8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения организатора экзамена.
10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника электропитания.
11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
13. Не уходите с рабочего места без разрешения организатора экзамена.
14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом организатору экзамена.

Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания организатора экзамена. 2. Не приступайте к выполнению работы без

Слайд 8Перечень комплектов оборудования для проведения ОГЭ выпускников 9 классов 2016 года

по физике
Перечень  комплектов оборудования для проведения ОГЭ выпускников 9 классов 2016 года  по физике

Слайд 9Комплекты оборудования из «ГИА-лаборатория»

Комплекты  оборудования  из  «ГИА-лаборатория»

Слайд 10весы электронные
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C =

2 мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначить № 1
цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначить № 2

Комплект №1

весы электронныеизмерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2 мл стакан с водой цилиндр

Слайд 11Определение плотности твердого тела
Экспериментальное задание с использованием комплекта №1

Определение плотности твердого телаЭкспериментальное задание с использованием комплекта №1

Слайд 12Используя электронные весы, мерный цилиндр (мензурку), стакан с водой, цилиндр №1,

соберите экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр №1.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2) запишите формулу для расчета плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;
4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
Используя электронные весы, мерный цилиндр (мензурку), стакан с водой, цилиндр №1, соберите экспериментальную установку для определения плотности

Слайд 14динамометр с пределом измерения 1 Н
(С = 0,02

Н)
стакан с водой
пластиковый цилиндр на нити V = 56 см3, m = 66 г, обозначить № 1
цилиндр алюминиевый на нити V = 36 см3, m = 99 г, обозначить № 2

Комплект №2

динамометр с пределом измерения 1 Н  (С = 0,02 Н) стакан с водой пластиковый цилиндр на

Слайд 15
Определение
выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость
Экспериментальное задание с

использованием комплекта №2
Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкостьЭкспериментальное задание с использованием комплекта №2

Слайд 16Используя динамометр с пределом измерения 1 Н, стакан с водой, цилиндр

№1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы;
3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и в воде;
4) запишите численное значение выталкивающей силы.
Используя динамометр с пределом измерения 1 Н, стакан с водой, цилиндр №1, соберите экспериментальную установку для определения

Слайд 18штатив лабораторный с муфтой и лапкой
пружина жесткостью (50±2) Н/м
3 груза массой

по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект №3

штатив лабораторный с муфтой и лапкойпружина жесткостью (50±2) Н/м3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный с пределом

Слайд 19

Определение
жесткости пружины
Экспериментальное задание с использованием комплекта №3

Определение жесткости пружиныЭкспериментальное задание с использованием комплекта №3

Слайд 20Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один

груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния жёстко­сти пру­жи­ны. Опре­де­ли­те жёсткость пру­жи­ны, под­ве­сив к ней один груз. Для из­ме­ре­ния веса груза вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром. 
В от­ве­те:
1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта жёстко­сти пру­жи­ны;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса груза и удли­не­ния пру­жи­ны;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние жёстко­сти пру­жи­ны.

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр, ли­ней­ку и один груз, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния

Слайд 22
Изучение
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Экспериментальное

задание с использованием комплекта №3
Изучение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружиныЭкспериментальное задание с использованием комплекта №3

Слайд 23Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния

5 Н, ли­ней­ку и набор из трёх гру­зов по 100 г каж­дый, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны. Опре­де­ли­те рас­тя­же­ние пру­жи­ны, под­ве­ши­вая к ней по­оче­ред­но один, два и три груза. Для опре­де­ле­ния веса гру­зов вос­поль­зуй­тесь ди­на­мо­мет­ром. 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса гру­зов и удли­не­ния пру­жи­ны для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);
3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей в пру­жи­не, от сте­пе­ни рас­тя­же­ния пру­жи­ны.

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, пру­жи­ну, ди­на­мо­метр с пре­де­лом из­ме­ре­ния 5 Н, ли­ней­ку и набор из

Слайд 25брусок с крючком на нити m = 50 г
3 груза массой

по (100±2) г
динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н)
направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно 0,2)

Комплект №4

брусок с крючком на нити m = 50 г3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный с пределом

Слайд 26
Определение
коэффициента трения скольжения
Экспериментальное задание с использованием комплекта №4

Определениекоэффициента трения скольженияЭкспериментальное задание с использованием комплекта №4

Слайд 27Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те

экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки. 
В от­ве­те:
1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния сколь­же­ния.

Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ко­эф­фи­ци­ен­та тре­ния

Слайд 29
Определение
работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной

поверхности

Экспериментальное задание с использованием комплекта №4

Определение работы силы трения при равномерном движении тела по горизонтальной поверхностиЭкспериментальное задание с использованием комплекта №4

Слайд 30Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те

экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки на рас­сто­я­ние 40 см.1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты силы тре­ния сколь­же­ния;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния мо­ду­ля пе­ре­ме­ще­ния ка­рет­ки с гру­за­ми и силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;
4) за­пи­ши­те чис­ло­вое зна­че­ние ра­бо­ты силы тре­ния сколь­же­ния.

Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, два груза, на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для из­ме­ре­ния ра­бо­ты силы

Слайд 31Ре­ше­ние.
1. Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:

2) Fтяги = Fтр (при рав­но­мер­ном дви­же­нии). Ра­бо­та силы тре­ния А = –Fтр · S.
3) Fтяги = 0,6

Н; S = 0,4 м.
4) А = –0,24 Дж.
Ре­ше­ние.1. Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:2) Fтяги = Fтр (при рав­но­мер­ном дви­же­нии). Ра­бо­та силы тре­ния А = –Fтр · S.3) Fтяги = 0,6 Н; S = 0,4 м.4) А = –0,24 Дж.

Слайд 32
Исследование
зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Экспериментальное задание с

использованием комплекта №4
Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давленияЭкспериментальное задание с использованием комплекта №4

Слайд 33Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, три оди­на­ко­вых груза и на­прав­ля­ю­щую

рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для изу­че­ния свойств силы тре­ния сколь­же­ния между ка­рет­кой и по­верх­но­стью рейки. По­ставь­те на ка­рет­ку один груз и из­мерь­те силу, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо при­ло­жить к ка­рет­ке с гру­зом, для того чтобы дви­гать её с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Затем по­ставь­те на ка­рет­ку ещё два груза и по­вто­ри­те экс­пе­ри­мент. 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта мо­ду­ля силы тре­ния сколь­же­ния;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния веса ка­рет­ки, веса груза и мо­ду­ля силы тре­ния сколь­же­ния при дви­же­нии ка­рет­ки с одним гру­зом и с тремя гру­за­ми по по­верх­но­сти рейки;
4) сде­лай­те вывод о связи между мо­ду­лем силы тре­ния сколь­же­ния и мо­ду­лем силы нор­маль­ной ре­ак­ции опоры.

Ис­поль­зуя ка­рет­ку (бру­сок) с крюч­ком, ди­на­мо­метр, три оди­на­ко­вых груза и на­прав­ля­ю­щую рейку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для изу­че­ния

Слайд 35источник питания постоянного тока 5,4 В
вольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В,

С = 0,1 В; предел измерения 6 В, С = 0,2 В
амперметр двухпредельный: предел измерения 3 А, С = 0,1 А; предел измерения 0,6 А, С = 0,02 А
переменный резистор (реостат), сопротивлением 10 Ом
резистор R5 = 8,2 Ом, обозначить R1
резистор, R3 = 4,7 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле

Комплект №5

источник питания постоянного тока 5,4 Ввольтметр двухпредельный: предел измерения 3 В, С = 0,1 В; предел измерения

Слайд 36
Определение
электрического сопротивления резистора
Экспериментальное задание с использованием комплекта №5

Определениеэлектрического сопротивления резистораЭкспериментальное задание с использованием комплекта №5

Слайд 37Опре­де­ли­те элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра R1. Для этого со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку, ис­поль­зуя ис­точ­ник

тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да и ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R1. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,3 А. 
В от­ве­те:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,3 А;
4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния.

Опре­де­ли­те элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра R1. Для этого со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку, ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные

Слайд 39
Исследование
зависимости силы тока, протекающего через резистор, от электрического напряжения на

резисторе

Экспериментальное задание с использованием комплекта №5

Исследование зависимости силы тока, протекающего через резистор, от электрического напряжения на резистореЭкспериментальное задание с использованием комплекта №5

Слайд 40Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R2,

со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти силы элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре от на­пря­же­ния на его кон­цах. 
В от­ве­те:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;
2) уста­но­вив с по­мо­щью рео­ста­та по­очерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и из­ме­рив в каж­дом слу­чае зна­че­ние элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на кон­цах ре­зи­сто­ра, ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния силы тока и на­пря­же­ния для трёх слу­ча­ев в виде таб­ли­цы (или гра­фи­ка);
3) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти силы элек­три­че­ско­го тока в ре­зи­сто­ре от на­пря­же­ния на его кон­цах.

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R2, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти

Слайд 42
Проверка
правила для силы тока при параллельном соединении резисторов
Экспериментальное задание

с использованием комплекта №5
Проверка  правила для силы тока при параллельном соединении резисторовЭкспериментальное задание с использованием комплекта №5

Слайд 43Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, ам­пер­метр, рео­стат, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R1 и R2, про­верь­те

экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло сло­же­ния силы элек­три­че­ско­го тока при па­рал­лель­ном со­еди­не­нии двух про­вод­ни­ков: R1 и R2.В блан­ке от­ве­тов:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) с по­мо­щью рео­ста­та уста­но­ви­те силу тока в не­раз­ветвлённой части цепи 0,7 А и из­мерь­те силу элек­три­че­ско­го тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров при их па­рал­лель­ном со­еди­не­нии;
3) срав­ни­те общую силу тока (до раз­ветв­ле­ния) с сум­мой сил тока в каж­дом из ре­зи­сто­ров (в каж­дом из от­ветв­ле­ний), учи­ты­вая, что по­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний с по­мо­щью ам­пер­мет­ра со­став­ля­ет 0,1 А;
4) сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го пра­ви­ла.

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, ам­пер­метр, рео­стат, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R1 и R2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло сло­же­ния силы элек­три­че­ско­го тока

Слайд 45Определение мощности электрического тока, выделяемой на резисторе

Определение мощности электрического тока, выделяемой на резисторе

Слайд 46Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R1,

со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния мощ­но­сти, вы­де­ля­е­мой на ре­зи­сто­ре. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,3 А. 
В от­ве­те:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта мощ­но­сти элек­три­че­ско­го тока;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,3 А;
4) за­пи­ши­те чис­лен­ное зна­че­ние мощ­но­сти элек­три­че­ско­го тока.

Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния мощ­но­сти,

Слайд 47Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:




2) P=UI
3) I=0,3 A, U=3,6 B
4) P=1,1 Вт.

Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:2) P=UI3) I=0,3 A, U=3,6 B4) P=1,1 Вт.

Слайд 48Определение работы электрического тока, протекающего через резистор

Определение работы электрического тока, протекающего через резистор

Слайд 49 Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R1,

со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока на ре­зи­сто­ре. При по­мо­щи рео­ста­та уста­но­ви­те в цепи силу тока 0,3 А. Опре­де­ли­те ра­бо­ту элек­три­че­ско­го тока за 10 минут. 
В от­ве­те:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­та;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока;
3) ука­жи­те ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния на­пря­же­ния при силе тока 0,3 А;
4) за­пи­ши­те зна­че­ние ра­бо­ты элек­три­че­ско­го тока.

 Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока, вольт­метр, ам­пер­метр, ключ, рео­стат, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­стор, обо­зна­чен­ный R1, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния ра­бо­ты

Слайд 50Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:




2) A=U*I*t
3) U=3,6 В, I=0,3 А, t=10 мин=600 с.
4) А=648 Дж.


Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:2) A=U*I*t3) U=3,6 В, I=0,3 А, t=10 мин=600 с.4) А=648 Дж.

Слайд 51Проверка
правила для напряжения при последовательном соединении резисторов

Проверка  правила для напряжения при последовательном соединении резисторов

Слайд 52Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольт­метр, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R1 и R2,

про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло для элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния при по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии двух про­вод­ни­ков. 
В от­ве­те:
1) на­ри­суй­те элек­три­че­скую схему экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) из­мерь­те элек­три­че­ское на­пря­же­ние на кон­цах каж­до­го из ре­зи­сто­ров и общее на­пря­же­ние на кон­цах цепи из двух ре­зи­сто­ров при их по­сле­до­ва­тель­ном со­еди­не­нии;
3) срав­ни­те общее на­пря­же­ние на двух ре­зи­сто­рах с сум­мой на­пря­же­ний на каж­дом из ре­зи­сто­ров, учи­ты­вая, что по­греш­ность пря­мых из­ме­ре­ний с по­мо­щью ла­бо­ра­тор­но­го вольт­мет­ра со­став­ля­ет 0,2 В. Сде­лай­те вывод о спра­вед­ли­во­сти или оши­боч­но­сти про­ве­ря­е­мо­го пра­ви­ла.
Ис­поль­зуя ис­точ­ник тока (4,5 В), вольт­метр, ключ, со­еди­ни­тель­ные про­во­да, ре­зи­сто­ры, обо­зна­чен­ные R1 и R2, про­верь­те экс­пе­ри­мен­таль­но пра­ви­ло для элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния

Слайд 53Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:



2) На­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре R1:  U1 = 2,8 В. На­пря­же­ние

на ре­зи­сто­ре R2:  U2 = 1,4 В. Общее на­пря­же­ние на кон­цах цепи из двух ре­зи­сто­ров: U1 + U2 = 4,2 В.
3) С учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний сумма на­пря­же­ний на кон­цах цепи из двух ре­зи­сто­ров на­хо­дит­ся в ин­тер­ва­ле от 3,8 В до 4,6 В. Из­ме­рен­ное зна­че­ние об­ще­го на­пря­же­ния 4,1 В по­па­да­ет в этот ин­тер­вал зна­че­ний.
Вывод: общее на­пря­же­ние на двух по­сле­до­ва­тель­но со­единённых ре­зи­сто­рах равно сумме на­пря­же­ний на кон­так­тах каж­до­го из ре­зи­сто­ров.

Ре­ше­ние.1) Схема экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки:2) На­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре R1:  U1 = 2,8 В. На­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре R2:  U2 = 1,4 В. Общее

Слайд 54собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначить Л1
линейка длиной

300 мм с миллиметровыми делениями
экран
направляющая (оптическая скамья)
держатель для экрана
источник питания постоянного тока 5,4 В
соединительные провода
ключ
лампа на держателе
слайд «модель предмета»

Комплект №6

собирающая линза, фокусное расстояние F1 = (97±5) мм, обозначить Л1линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениямиэкран направляющая

Слайд 55
Определение
оптической силы
собирающей линзы
Экспериментальное задание с использованием комплекта №6

Определение оптической силы собирающей линзыЭкспериментальное задание с использованием комплекта №6

Слайд 56Ис­поль­зуя со­би­ра­ю­щую линзу, экран, ли­ней­ку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния оп­ти­че­ской

силы линзы. В ка­че­стве ис­точ­ни­ка света ис­поль­зуй­те свет от удалённого окна. 
В от­ве­те:
1) сде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) за­пи­ши­те фор­му­лу для расчёта оп­ти­че­ской силы линзы;
3) ука­жи­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы;
4) за­пи­ши­те зна­че­ние оп­ти­че­ской силы линзы.

Ис­поль­зуя со­би­ра­ю­щую линзу, экран, ли­ней­ку, со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для опре­де­ле­ния оп­ти­че­ской силы линзы. В ка­че­стве ис­точ­ни­ка света

Слайд 58
Определение
свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Экспериментальное задание с использованием

комплекта №6
Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзыЭкспериментальное задание с использованием комплекта №6

Слайд 60штатив с муфтой и лапкой
специальная мерная лента с отверстием или нить


груз массой (100±2) г
электронный секундомер (со специальным модулем, обеспечивающим работу секундомера без датчиков)

Комплект №7

штатив с муфтой и лапкойспециальная мерная лента с отверстием или нить груз массой (100±2) гэлектронный секундомер (со

Слайд 61
Определение
периода и
частоты колебаний математического маятника
Экспериментальное задание с использованием комплекта

№7
Определение периода и частоты колебаний математического маятникаЭкспериментальное задание с использованием комплекта №7

Слайд 63
Изучение
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Экспериментальное задание с

использованием комплекта №7
Изучение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нитиЭкспериментальное задание с использованием комплекта №7

Слайд 64Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему

нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной стрел­кой (или се­кун­до­мер), со­бе­ри­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку для ис­сле­до­ва­ния за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити. Опре­де­ли­те время для 30 пол­ных ко­ле­ба­ний и вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для трех слу­ча­ев, когда длина нити равна, со­от­вет­ствен­но, 1 м, 0,5 м и 0,25 м. 
В от­ве­те:
1) cде­лай­те ри­су­нок экс­пе­ри­мен­таль­ной уста­нов­ки;
2) ука­жи­те ре­зуль­та­ты пря­мых из­ме­ре­ний числа ко­ле­ба­ний и вре­ме­ни ко­ле­ба­ний для трех длин нити ма­ят­ни­ка в виде таб­ли­цы;
3) вы­чис­ли­те пе­ри­од ко­ле­ба­ний для каж­до­го слу­чая и ре­зуль­та­ты за­не­си­те в таб­ли­цу;
4) сфор­му­ли­руй­те вывод о за­ви­си­мо­сти пе­ри­о­да сво­бод­ных ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка от длины нити.

Ис­поль­зуя шта­тив с муф­той и лап­кой, шарик с при­креп­лен­ной к нему нитью, ли­ней­ку и часы с се­кунд­ной

Слайд 66штатив с муфтой
рычаг
блок подвижный
блок неподвижный
нить
3 груза массой по (100±2) г
динамометр

школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н)
линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Комплект №8

штатив с муфтойрычагблок подвижныйблок неподвижныйнить 3 груза массой по (100±2) гдинамометр школьный с пределом измерения 5 Н

Слайд 67
Определение
момента силы,
действующего на рычаг
Экспериментальное задание с использованием комплекта №8

Определение момента силы, действующего на рычагЭкспериментальное задание с использованием комплекта №8

Слайд 68Используя рычаг, три груза по 100 г каждый, штатив и динамометр

с пределом измерения 5 Н, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева на расстоянии 5 см от оси вращения рычага. Измерьте момент силы, который необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12,5 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В банке ответов:
1) зарисуйте схему экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета момента силы;
3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
4) запишите числовое значение момента силы.

Используя рычаг, три груза по 100 г каждый, штатив и динамометр с пределом измерения 5 Н, соберите

Слайд 70
Определение
работы силы упругости при подъеме груза с использованием
подвижного блока
Экспериментальное

задание с использованием комплекта №8
Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блокаЭкспериментальное задание с использованием комплекта №8

Слайд 71Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, подвижный блок, нить, линейку, груз

№1 и динамометр с пределом измерения 1 Н, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при подъеме груза с использованием подвижного блока. Определите работу, совершаемую при подъеме груза на высоту 10 см.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета работы силы упругости;
3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
4) запишите числовое значение работы силы упругости.
Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, подвижный блок, нить, линейку, груз №1 и динамометр с пределом измерения

Слайд 73
Исследование
равновесия рычага
Экспериментальное задание с использованием комплекта №8

Исследование равновесия рычагаЭкспериментальное задание с использованием комплекта №8

Слайд 75 При проведении экспериментального задания с использованием необходимых комплектов оборудования

обучающийся должен оформить задание строго с тем планом, который указан в задании.

Важно запомнить:

При проведении экспериментального задания с использованием необходимых комплектов оборудования обучающийся должен оформить задание строго с

Слайд 76http://td-school.ru/
Контакты:

http://td-school.ru/Контакты:

Слайд 77
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть