Презентация, доклад к уроку физики 7 класс Способы изменения давления

Содержание

«…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р.Декарт

Слайд 1 Урок физики в

7 классе

Способы изменения давления

Учитель физики МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Гусева Наталия Владимировна

Урок физики в 7 классеСпособы изменения давленияУчитель физики МКОУ

Слайд 2
«…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».


Р.Декарт

«…Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Слайд 3Цели и задачи урока

Познакомить учащихся со способами изменения давления, с использованием

этих способов в природе и в технике;


Создать условия для развития умений анализировать информацию, выстраивать причинно-следственные связи, применять знания в стандартных и в новых ситуациях, переводить невербальную информацию в вербальную, систематизировать информацию в виде схемы; для расширения кругозора и, как следствие, способствовать формированию культуры учебного труда.

Цели и задачи урокаПознакомить учащихся со способами изменения давления, с использованием этих способов в природе и в

Слайд 4Кто из вас знает, как называется это растение? Чем оно знаменито?

Кто из вас знает, как называется это растение? Чем оно знаменито?

Слайд 6Это растение из семейства кувшинковых.
Листья этого растения удивительно похожи на плотики.

Некоторые из листьев выдерживают насыпанный песок массой до 50 кг, но если на лист поставить мешок с песком той же массы, то лист деформируется и начинает тонуть.
Почему?
Это растение из семейства кувшинковых.Листья этого растения удивительно похожи на плотики. Некоторые из листьев выдерживают насыпанный песок

Слайд 7
Насыпанный песок и мешок с песком создают разное давление, т.к. один

и тот же вес действует на разную площадь.
Т. е. давление можно изменять.
Итак, тема нашего урока:
Насыпанный песок и мешок с песком создают разное давление, т.к. один и тот же вес действует на

Слайд 8
«Способы изменения давления»

«Способы изменения давления»

Слайд 9Целеполагание . Что можно узнать по теме урока?
Как можно изменить давление?

Зачем

нужно изменять давление?

Где можно использовать знания об изменении давления?
Целеполагание . Что можно узнать по теме урока?Как можно изменить давление?Зачем нужно изменять давление?Где можно использовать знания

Слайд 10
Ответы:1. а) 0, 452 Па = 452 мПа;
30 Па

=30000 мПа ; 235 Па =235000 мПа
б) 0,000 007 Па =7 мкПа ;
638 Па = 638000000 мкПа
в) 3200 Па = 32 гПа; 61 Па = 0,61 гПа
2.а) 6 гПа = 600 Па; 0,5кПа = 500 Па
б) 30 000Па = 300 гПа; 6400 Па = 64 гПа
в) 500 Па = 0,5 кПа; 80 000 Па = 80 кПа

Ответы:1. а) 0, 452 Па = 452 мПа; 30 Па =30000 мПа ; 235 Па =235000 мПаб)

Слайд 11Сравнение дробей

Сравнение дробей

Слайд 12Что значит «изменить давление»?

Что значит «изменить давление»?

Слайд 13Экспресс - закрепление
Если сила увеличилась в 2 раза, а площадь не

изменилась, то давление…

Если площадь увеличилась в 4 раза, а сила не изменилась, то давление…
Если давление увеличилось в 5 раз, а сила не изменилась, то площадь…

Если давление уменьшилось в 2,7 раза, а площадь не изменилась, то сила…

Если сила увеличилась в 3 раза, а площадь не изменилась, то давление…
Экспресс - закреплениеЕсли сила увеличилась в 2 раза, а площадь не изменилась, то давление…Если площадь увеличилась в

Слайд 14Экспресс - закрепление
Если сила увеличилась в 2 раза, а площадь не

изменилась, то давление……увеличилось в 2 раза.

Если площадь увеличилась в 4 раза, а сила не изменилась, то давление…уменьшилось в 4 раза.

Если давление увеличилось в 5 раз, а сила не изменилась, то площадь…уменьшилась в 5 раз.
Если давление уменьшилось в 2,7 раза, а площадь не изменилась, то сила…уменьшилась в 2,7 раза.
Если сила увеличилась в 3 раза, а площадь не изменилась, то давление увеличилось в 3 раза
Экспресс - закреплениеЕсли сила увеличилась в 2 раза, а площадь не изменилась, то давление……увеличилось в 2 раза.Если

Слайд 15Знания о способах изменения давления очень широко используются и в природе

и в деятельности человека.

В какой обуви удобнее отправляться в поход?

Знания о способах изменения давления очень широко используются и в природе и в деятельности человека.В какой обуви

Слайд 16 В обуви на низком каблуке, т. к. в этом случае вес

равномерно распределен по большей площади стопы и давление на стопу меньше, чем в обуви на высоком узком каблуке и ноги устают меньше.
В обуви на низком каблуке, т. к. в этом случае вес равномерно распределен по большей площади стопы

Слайд 17Какую ручку лучше пришить к рюкзаку?

Какую ручку лучше пришить к рюкзаку?

Слайд 18Какой из лопат легче вскапывать грядку?



Какой из лопат легче вскапывать грядку?

Слайд 19Какой из лопат легче вскапывать грядку?
Лопатой овальной формы, т. к. площадь

режущей кромки меньше, то давление на почву можно создавать, действуя меньшей силой.



Какой из лопат легче вскапывать грядку?	Лопатой овальной формы, т. к. площадь режущей кромки меньше, то давление на

Слайд 20Почему ножи нужно подавать тупыми концами вперед?
.

Почему ножи нужно подавать тупыми концами вперед?	.

Слайд 21Почему ножи нужно подавать тупыми концами вперед?
У острых концов ножей площадь

меньше, чем у тупых, поэтому даже небольшим усилием можно создать значительное давление, что может привести к травме.
Почему ножи нужно подавать тупыми концами вперед?	У острых концов ножей площадь меньше, чем у тупых, поэтому даже

Слайд 24Рекомендации по оказанию помощи
К человеку, под которым провалился лед, подходить опасно.

Надо осторожно подползти, широко расставив руки и ноги.
Приблизившись к пострадавшему, необходимо бросить ему веревку, подать шест, палку, ремень, шарф. Ухватившись за подобный предмет, пострадавший может выбраться из полыньи, подтягиваемый спасателем.
Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги, и ни в коем случае не создавать точечные нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.


Рекомендации по оказанию помощиК человеку, под которым провалился лед, подходить опасно. Надо осторожно подползти, широко расставив руки

Слайд 25По какому признаку объединены эти объекты?

По какому признаку объединены эти объекты?

Слайд 26По какому признаку объединены эти объекты?
Из-за маленькой площади поверхности острия можно

создавать большое давление, действуя малой силой.
По какому признаку объединены эти объекты?	Из-за маленькой площади поверхности острия можно создавать большое давление, действуя малой силой.

Слайд 27Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему?

Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему?

Слайд 28Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему?
Удав,

обвиваясь вокруг тела жертвы, напрягает мышцы (т.е. увеличивает силу) и, таким образом, создает большое давление на неё.
Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему?	Удав, обвиваясь вокруг тела жертвы, напрягает мышцы

Слайд 29Уменьшение давления в технике
Фундамент здания

Уменьшение давления в техникеФундамент здания

Слайд 30Уменьшение давления в технике

Железная дорога

Уменьшение давления в техникеЖелезная дорога

Слайд 31Уменьшение давления в технике
Шайбы

Уменьшение давления в техникеШайбы

Слайд 32Уменьшение давления в природе
Ноги животного

Уменьшение давления в природеНоги животного

Слайд 33Уменьшение давления в природе
Ноги животного

Уменьшение давления в природеНоги животного

Слайд 34Увеличение давления
Иглы в медицине

Увеличение давленияИглы в медицине

Слайд 35Увеличение давления в природе

Клюв беркута

Увеличение давления в природеКлюв беркута

Слайд 36Увеличение давления в природе

Увеличение давления в природе

Слайд 37Увеличение давления в природе
Иглы дикобраза

Увеличение давления в природеИглы дикобраза

Слайд 38Увеличение давления в природе
Зубы пираньи

Увеличение давления в природеЗубы пираньи

Слайд 39Увеличение давления в природе

Шипы и колючки
растений

Увеличение давления в природеШипы и колючкирастений

Слайд 40 Режущие, колющие инструменты мы остро затачиваем
S↓ ═> р↑

Режущие, колющие инструменты мы остро затачиваем   S↓ ═> р↑

Слайд 41 Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают

широкими

S↑ ═ р ↓

Задние колеса грузовиков обычно сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими   S↑

Слайд 42 Клювы, когти, жала, зубы, клыки, рога-острые
S↓ ═> р↑

Клювы, когти, жала, зубы, клыки, рога-острые  S↓ ═> р↑

Слайд 43ТЕСТ
1. Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе

единиц (СИ)?
А. Галилей В. Ньютон
Б. Гук Г. Паскаль
2. По какой формуле определяется давление?
А. N= А/ t В. р = F/ S
Б. р = S / F Г. F = m g
3. В каком случае брусок оказывает на стол наименьшее давление?

А.

Б.


В.

ТЕСТ1. Именем, какого ученого названа единица измерения давления в Международной системе единиц (СИ)?  А. Галилей			 В.

Слайд 44
4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на

боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Как изменилось при этом давление на стол?
А. Не изменилось
Б. Уменьшилось в 2,2 раза
В. Увеличилось в 2, 2 раза
Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос
5. Кто производит большее давление
на почву – слон или коза?
А. Слон
Б. Коза
В. Они производят одинаковое давление
Г. Недостаточно данных для ответа на вопрос

4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры

Слайд 45ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 46 В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они украшают речь, делают

её живой, остроумной. Объясните физический смысл выражений:



«Шила в мешке не утаишь»;
«Ежа голыми руками не возьмешь»;
«Пальцы в рот не клади»

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Они

Слайд 47Домашнее задание
параграф 36;
упражнение 15(1) (письменно ответить

на вопрос);
подготовьте сообщение о необходимости уменьшения или увеличения давления в быту или технике, используя Интернет


Спасибо за урок

Домашнее задание  параграф 36;  упражнение 15(1) (письменно ответить на вопрос);  подготовьте сообщение о необходимости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть