.
повторение и обобщение знаний по теме: «Электростатика. Законы постоянного тока» ; закрепление навыков решения задач
воспитание коллективизма и самостоятельности; развитие умений применять знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления.
Тема: “Электростатика. Законы постоянного тока. ”
Слайд 2Путешествие по «Электрической стране»
Слайд 3Город Загадочный;
Физикоград;
Город решения задач;
Законоград;
Тестоград;
Город карантин;
Город Эрудитов.
Слайд 5
Как солнце горит, быстрее ветра летит, по силе себе равных не
имеет.
Гори ясно, если знаешь правила то безопасно.
Без ног бежит, без огня горит.
Не на меру, не на вес во всех лампах оно есть.
Слайд 6Им силу тока изменяют, если что – то в нём сдвигают.
Два брата - годами равные, характером разные.
Дарья с Марьей видятся, да не сходятся.
Хоть не собака, а кусается.
Все дети, как дети, а этот настырный. Испортил всем праздник - остался невинный.
Слайд 7Физический диктант.
Вопросы
1.Обозначение и единицы измерения заряда.
2.Обозначение и единицы
измерения силы тока.
3.Обозначение и единицы измерения напряжения.
4.Обозначение и единицы измерения сопротивления.
5.Обозначение и единицы измерения электрической емкости.
6.Обозначение и единицы измерения напряженности.
7.Обозначение и единицы измерения силы.
8.Обозначение и единицы измерения работы.
9.Формула закона Кулона.
10.Формула электрической емкости конденсатора.
Слайд 811.Формула энергии заряженного конденсатора.
12.Формула, связывающая напряжение и напряженность электрического поля.
13.Формула силы тока.
14.Формула, выражающая закон Ома для участка цепи.
15.Формула зависимости сопротивления от размеров проводника.
16.Законы последовательного соединения проводников.
17.Законы параллельного соединения проводников.
18.Формула работы электрического тока.
19.Формула, выражающая закон Джоуля-Ленца.
20.Формула, выражающая закон Ома для полной цепи.
Слайд 9выбрать все, что касается определенной физической величины (обозначение, единицы измерения, закон,
которым описывается и т. д. ).
1 в.- закон Ома для полной цепи, 2 в. – закон Ома для участка цепи.
F = k (q1 q2) / r2 ; C = q / U; I = U / R; W = CU2 / 2;
I = E / (R + r); A = I U t;
Амперметр, гальванометр, вольтметр, калориметр, термометр, динамометр;
А, В, Вт, Ом, Дж, Кл, Ф, Н,
Слайд 10“Тест - лото”
I. В природе существуют электрические заряды:
1.положительные;
2.отрицательные;
3.положительные и
отрицательные;
4.нейтральные.
II. Отрицательным является заряд:
1.протонов;
2.ионов;
3.нейтронов;
4.электронов.
Слайд 11III. Напряженность электрического поля в данной точке численно равна силе, действующей
на. . .
1.заряд, помещенный в данную точку поля;
2.положительный заряд, помещенный в данную точку поля;
3.единичный положительный заряд, помещенный в данную точку поля;
4.единичный положительный заряд, помещенный в поле.
IV. Элементарный электрический заряд обозначается и имеет размерность:
1.E = 8,85 *10-12 Кл 2\ Н*м2
2.е = 1,6 *10 -19 Кл
3.к = 9 *10 9 Н*м2 \ Кл2
4.п = 3,14
Слайд 12V. Единицей измерения заряда является:
1.метр;
2.Вольт;
3.Ом:
4.Кулон.
VI. Сила взаимодействия двух точеных
зарядов определяется по формуле:
1.F=k |q1| |q2|/r²
2.F=G Mm/R²
3.F=ma
4.F=mg
Слайд 13VII. Электрическим током называется:
1.упорядоченное движение электронов;
2.упорядоченное движение протонов;
3.упорядоченное движение заряженных
частиц;
4.упорядоченное движение нейтронов.
VIII. Сопротивление проводника зависит:
1.от длины проводника;
2.от материала проводника и его размеров;
3.от поперечного сечения проводника;
4.от материала проводника.
Слайд 14IX. Силу тока в проводнике можно измерить:
1.вольтметром;
2.источником тока;
3.гальванометром;
4.амперметром.
X. Сила
тока на участке цепи равна:
1.I = E \ (R + r);
2.I = q \ t;
3.I = U \ R;
4.I = A \ Ut.
Слайд 161.Какая сила является безопасной для человека?
2.Какая сила тока приводит к серьёзным
повреждениям организма.
3.Какое напряжение безопасно в сыром помещении, в сухом помещении.
4.Чему равно напряжение в сети.
5.Чему равно сопротивление человека.
6.Какие ткани организма наиболее электропроводимы.
7.Перечислите действия, необходимые при поражении электрическим током.
Слайд 17ОТВЕТ 1.: Провода электропередач имеют сопротивление 0,00005 Ом на прогонный метр.
Птица, присаживаясь, располагает лапки на расстоянии 2,5 см. Отсюда следует, что сопротивление между лапками птицы равно 0,0000005 Ом у провода. Значит можно вычислить напряжение под которым находится птица, оно равно 0,0009 В. Электрический ток проходит в виде тихого разряда, но из-за малости, птица не ощущает его.
Слайд 18ОТВЕТ 2.: Компании пришлось решать очень специфические проблемы.
Как предохранить провода
от обезьян, которые играя с ними вызывают короткие замыкания.
Как обезопасить опорные столбы от слонов, которые стараются их выворачивать.
Слайд 19ОТВЕТ 3.: "Я сделал действие, которое опасно для жизни. И прошу
его не повторять. Я вставил палец в патрон от лампочки. При этом падение напряжения на пальце составило 143 В при напряжении в сети 220 В. "
Слайд 20ОТВЕТ 4.: Большие деревья имеют хорошо развитую корневую систему. Они хорошо
заземлены, и под влиянием наэлектризованных облаков на них накапливаются притекающие из земли электрические заряды. - дерево притягивает молнию для разряда. Рядом с деревом стоять тоже опасно. Электрический ток проходит преимущественно по участку цепи с наименьшим сопротивлением. Если тело человека имеет большую проводимость, то ток пройдет через человека, а не через дерево. Лежать на земле - совсем глупо. Попадая в землю ток разветвляется по поверхности и при близком разряде молнии, между головой и ногами может возникнуть смертельно опасная разность потенциалов. Лучше присесть на корточки.
Слайд 211.Составить физические термины из букв Л,Е,К,Э,Р,Н,Т,О,А,М,П.
2.Из ответов на вопросы взять указанные
буквы и составить слово.
*Единица измерения силы тока.
*Единица измерения сопротивления.
*Единица измерения заряда.
*Единица измерения напряжения.
*Единица измерения работы тока.
*Часть электрической лампы накаливания, которая ввинчивается в патрон.
*Частицы, направленное движение которых представляют собой электрический ток.
Слайд 23Домашнее задание.
Повторение глав “Электростатика” и “Законы постоянного тока”.
Задача:
На
сколько равных частей надо разрезать проволоку сопротивлением 50Ом, чтобы при параллельном соединении этих частей получить сопротивление 2 Ом.
Слайд 24Физика-какая ёмкость слова!
Физика-для нас не просто звук.
Физика-опора и основа
Всех без исключения
наук!