Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности
При разработке содержания контрольных измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В экзаменационной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики.
Требование 2.5
Отличать гипотезы от научной теории, делать выводы на основе эксперимента и т. д.
2.5.3. измерять: расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
Был расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.
7 Н/м
10 Н/м
20 Н/м
30 Н/м
С учетом погрешностей измерений (Δm = ±1 г, Δl = ± 0,2 см) жесткость пружины k приблизительно равна
υ = 1,25t
υ = 0,5t
υ = 2,5t
υ = 1,9t
В момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер вы-ключается. Числа на линейке обозначают длину в сантиметрах. Какое вы-ражение описывает зависимость скорости каретки от времени? (Все вели-чины указаны в единицах СИ.)
ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ ВЕЛИЧИН Q И U РАВНЯЛИСЬ СООТВЕТСТВЕННО 0,05 МККЛ И 0,25 КВ. ЕМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА ПРИМЕРНО РАВНА
250 пФ
10 нФ
100 пФ
750 мкФ
Б и Г
Б и В
А и Б
В и Г
0,2
0,4
1,0
2,0
Рассчитаем для каждого измерения величину жесткости пружины
Среднее значение равно
Рассчитанное значение жесткости пружины ближе всего к третьему варианту ответа.
Правильный ответ: 3.
По оценке «на глазок» балкон находится на высоте
над землей.
Калькулятор показывает на экране число 17,320508. Чему равна, с учетом погрешности оценки высоты балкона, скорость мяча при падении на землю?
Поскольку высота балкона известна неточно, значение скорости мяча при падении на землю, вычисленное по формуле
также будет иметь погрешность. Согласно правилам вычисления погрешностей, в конечном выражении для погрешности необходимо оставлять одну значащую цифру
а вычисляемая величина должна даваться с такой же точностью, как погрешность
Таким образом, правильная запись для скорости мяча с учетом погрешности оценки высоты балкона представлена в варианте ответа 4.
Правильный ответ: 4.
Экспериментальные умения проверяются заданиями четырех типов:
- Задания на косвенные измерения (добавляются задания на измерение периода и частоты колебаний математического маятника);
- Задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц и графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
- Задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий (добавляется задание по проверке зависимости сопротивления проводника от его длины);
- Задания, проверяющие умения проводить опыт (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на протекание явления (вводятся задания по постановке опытов, демонстрирующих зависимость силы трения от веса тела и характера соприкасающихся поверхностей, а также опыт по исследованию явления электромагнитной индукции)
Проверка заданных предположений (по результатам прямых измерений)
Независимости Т(m) для груза, подвешенного к ленте;
Зависимости l столбика жидкости в термометрической трубке от t°C;
Зависимости R(S);
Предположения о Σ расстояний от линзы до предмета и изображения.
Опыты по исследованию физических явлений:
Демонстрирующие зависимость Fтр(Р) и характера поверхностей;
Демонстрирующие зависимость Рвозд.(V,t°C);
По исследованию явления ЭМИ;
Демонстрирующие зависимость силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть