Слайд 1Использование современных образовательных технологий (СОТ) с целью повышения качества обучения учащихся
на уроках и во внеурочной деятельности
Слайд 2
Повышение качества образования на уроках в школе возможно
при использовании современных
педагогических технологий (СОТ), которые будут
направлены на:
формирование умений, необходимых для изучения физики
•повышение мотивации к учебной деятельности;
•развитие аналитического и критического мышления;
•формирование универсальных учебных действий (УУД);
•на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;
•сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Слайд 3
Современные образовательные технологи - система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения,
средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий
Слайд 4Иными стали задачи учителя – не научить, а побудить, не оценить,
а проанализировать.
Учитель – организатор получения информации.
Чтобы информация стала знанием, надо пропустить ее через собственный опыт.
Новый подход к понятию образования: собственный опыт =самостоятельное решение = развитие личности
Слайд 5
Образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- информационные
технологии;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии
- технологии развития критического мышления.
Слайд 6Здоровьесберегающие технологии-
комплекс методов, приемов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению
физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.
Слайд 9Физминутка для 7 класса :
Очень физику мы любим! Шеей влево,
вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии.
Физминутки для глаз-посмотри вправо, влево, вверх, вниз и т.д.
Электронные физминутки
для глаз.
Подвижные электронные физминутки.
Слайд 11Технологии дифференцированного обучения.
это обучение, которое учитывает индивидуальные особенности, возможности
и способности детей.
Слайд 12Сила тока. Заряд.
1.Формулировка правила: Сила тока I (A) равна отношению электрического
заряда q (Кл), прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t (c). I = q / t ; t = q / I ; q = I * t
2. Пример решения задачи:
Сила тока в кипятильнике 0,4А. Определить время прохождения электрического заряда величиной 80 Кл?
Дано: Решение.
q = 80 Кл t = q / I t = 80Кл/0,4А = 200с
I = 0,4А
t -? Ответ: 200 с
3. Определи недостающие параметры в таблице
I q t
5А 90Кл ?
? 120Кл 1 мин
0,3А ? 30мин
Слайд 13
Информационно – коммуникационная технология – ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения
и распространения информации.
создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа обучающихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
обучающие программы;
создание и использование видеоуроков;
личные сайты преподавателей;
Слайд 14
1. Возьмите стеклянный стакан и налейте в него до половины пепси
или другой сильно газированный напиток. Затем опустите в стакан небольшую (не более 1 см в диаметре) виноградину. Понаблюдайте затем, что будет происходить с виноградиной, и объясните увиденное.(7 класс)
2. Возьмите стеклянный стакан, переверните его вверх дном и подержите одну-две минуты над газовой горелкой. Затем, не переворачивая, поставьте стакан на блюдце с водой. Опишите и объясните наблюдаемое явление.(8 класс)
3. Поставьте стопку из 10 монет на лист бумаги. Попробуйте осторожно вынуть бумагу из-под монет так, чтобы монеты не рассыпались. Удалось это сделать? Теперь, оставив всякую осторожность, попробуйте выдернуть бумагу из под монет резким движением (рывком). Остались ли монеты на месте? Объясните опыт (9 класс).
4. В одном из двух одинаковых длинных “черных ящиках” находится постоянный магнит, а в другом – длинная катушка из медной проволоки, подключенная к источнику постоянного тока. Как, используя только эти ящики, определить, в каком из них находится постоянный магнит? Нельзя заглядывать внутрь ящиков, разбирать и разрушать их (10 кл).
Слайд 15Игровые технологии
По определению, игра - это вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая технология характеризуется тем, что средства, активизирующие деятельность учащихся, составляют главную её идею и основу эффективности результатов.
Слайд 17Соотнесите название физической величины с единицей
ее измерения, вы составите название
известного вам вещества
Слайд 19
Компьютерные игры типа «Определи название прибора» или «Проведи корабль из моря
в реку через систему шлюзов» помогут учителю повторить пройденный материал.Игры с использованием ИКТ – это и «Морской бой», в котором, чтобы потопить корабль нужно ответить на вопрос, и «Своя игра» позволяющая повторить материал как одной темы, так и всего учебного года.
Элемент неожиданности несет и «черный ящик» из игры «Что? Где? Когда?», позволяющий проводить интегрированные уроки – игры.
Творческие игры, направленные на внесение элементов воображаемой ситуации и используемые с целью повторения и обобщения изучаемого материала. Это – сочинения и написание сказок.
Игры с раздаточным материалом, например физическое лото.
Различные виды внеклассной работы по физике так же могут включать игровой материал: игры – соревнования между классами, Физические вечера, КВН,экскурсии и путешествия, а ролевые игры позволят узнать как жилось людям, об открытиях электричества, средств связи, радиоактивности.
Слайд 20Технология развития критического мышления
Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое
мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.
Слайд 21Пример: При изучении электрических цепей.
Дана электрическая лампа карманного фонаря.
Определить:
• Силу тока,
напряжение, на которое рассчитана лампа;
• Мощность, потребляемую лампой;
• Работу тока в лампе за одну минуту;
• Добавочное сопротивление, последовательное, с лампой, чтобы ее можно было включить в сеть 220 В;
Слайд 22
Технология проблемного обучения - развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 23
К уроку «Сила трения» 7кл (А.В.Перышкин)
1.С какой целью поверхности педалей сельскохозяйственных
машин изготавливают с рельефным рисунком?
2.Имеются два шнура: шелковый и льняной. Какой шнур вы предпочтете для завязывания мешка?
К уроку «Давление» 7кл (А.В.Перышкин)
1.Почему у сельскохозяйственных машин делают колеса с широкими ободами?
К уроку «Диффузия» 7кл (А.В.Перышкин)
1.Какой водой, теплой или холодной лучше запивать лекарство, чтобы ускорить его действие? Почему?
2.На каком физическом явлении основано применение в медицине мазей, гелей и других наружных лекарственных средств.
Слайд 24
К уроку «Скорость» 7кл (А.В.Перышкин)
Проблемная задача. В 1966 г. атомные подводные
лодки впервые в мире осуществили кругосветное плавание под водой и за 1,5 месяца, ни разу не поднявшись на поверхность океана, прошли около 40000 км. С какой средней скоростью они двигались?
К уроку «Расчет пути и времени движения» 7кл (А.В.Перышкин)
Проблемная задача. В тяжелых условиях первых месяцев Великой Отечественной войны возникла острая нужда в легком, безотказном и простом средстве борьбы против танков, которое всегда могло бы находиться у солдата «под рукой». Такое средство было создано. Над его разработкой трудились два конструктора военной техники — С.Г.Симонов и В.А.Дегтярев. В течение месяца они сконструировали и представили для испытаний образцы новых противотанковых ружей.
На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/с, настигла его через 0,5 с?