Презентация, доклад по основам философии: Проблема конца истории.

Содержание

Проблемный вопрос: Действительно ли наш ожидает конец «истории»?Задачи урока1.Выявить характерные черты концепции Фукуямы.2. Дать определение понятию «последний человек»3. Отметить противоречия, присутствующие в концепции «конца» истории.4. Сформировать представления о традиционалистских теориях современности. 5. Соотнести теорию с действительностью

Слайд 1Занятие 21: Проблема «конца» истории
Преподаватель философии КТИГС: Захаров Владислав Германович

Занятие 21:  Проблема «конца» историиПреподаватель философии КТИГС: Захаров Владислав Германович

Слайд 2Проблемный вопрос: Действительно ли наш ожидает конец «истории»?
Задачи урока
1.Выявить характерные черты

концепции Фукуямы.
2. Дать определение понятию «последний человек»
3. Отметить противоречия, присутствующие в концепции «конца» истории.
4. Сформировать представления о традиционалистских теориях современности.
5. Соотнести теорию с действительностью

Проблемный вопрос: Действительно ли наш ожидает конец «истории»?Задачи урока1.Выявить характерные черты концепции Фукуямы.2. Дать определение понятию «последний

Слайд 4Вопросы:
1. Единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений

человечества в ходе этого процесса.
2. Доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство.
3. В основе его теории развития цивилизаций идея возникновения и развития цивилизаций в виде ответа на глобальные вызовы своего времени.
4. Направление развития от низшего к высшему.
5. Основатель марксизма.
6. Последовательность повторяющихся циклов.
7. Ввёл понятие осевое время для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное и философское.

Вопросы: 1. Единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса.2. Доктрина,

Слайд 6Френсис Фукуяма – основатель концепции «конца» истории.

Френсис Фукуяма – основатель концепции «конца» истории.

Слайд 7Какие войны XX века вы знаете?
Какие тоталитарные режимы XX века вам

известны?
Что такое либерализм?
Что такое демократия?

Какие войны XX века вы знаете?Какие тоталитарные режимы XX века вам известны? Что такое либерализм?Что такое демократия?

Слайд 8 Принципы и особенности нового мирового порядка:
Либерализм;
Демократия;
Рыночные отношения;
Личная свобода;
Всеобщее равенство;



Принципы и особенности нового мирового порядка:Либерализм;Демократия;Рыночные отношения;Личная свобода;Всеобщее равенство;

Слайд 9«Последний человек» - потребитель который давно перестал во что-то верить, признавать

какие-то идеи и истины, все, что его интересует – собственный комфорт
«Последний человек» - потребитель который давно перестал во что-то верить, признавать какие-то идеи и истины, все, что

Слайд 10«Конец» истории - распространение западной культуры и идеологии. «Конец истории» делит

мир на две части. Одна принадлежит истории, другая – постистории
«Конец» истории - распространение западной культуры и идеологии.   «Конец истории» делит мир на две части.

Слайд 11Традиционализм - философская доктрина или отдельные консервативно-реакционные идеи, направленные против современного

состояния культуры и общества и критикующие это состояние в связи с его отклонением от некоего реконструированного или специально сконструированного образца
Традиционализм - философская доктрина или отдельные консервативно-реакционные идеи, направленные против современного состояния культуры и общества и критикующие

Слайд 13Как вы считаете, что должно погубить европейскую цивилизацию?

Как вы считаете, что должно погубить европейскую цивилизацию?

Слайд 14Стороники «конца» Европы выделяют проблемы Западной цивилизации:
Демографическая – низкая рождаемость
Миграционная –

иммиграция, при которой иммигранты отказываются интегрироваться в общество
Стороники «конца» Европы выделяют проблемы Западной цивилизации:Демографическая – низкая рождаемостьМиграционная – иммиграция, при которой иммигранты отказываются интегрироваться

Слайд 15Сторонники «правого» поворота отмечают:
Рост популярности националистических партий
Рост консервативных взглядов в обществе
Протекционизм

в экономике

Сторонники «правого» поворота отмечают:Рост популярности националистических партийРост консервативных взглядов в обществеПротекционизм в экономике

Слайд 16- Кто может привести примеров, которые могут быть аргументами этой теории? -

Можем ли мы утверждать, что это реальный и окончательный поворот?
- Кто может привести примеров, которые могут быть аргументами этой теории?  - Можем ли мы утверждать,

Слайд 17Лишнее слово в ряду. Главное, мнение должно быть аргументированно!
В1.Демократия, капитализм, всеобщее

избирательное право, христианство
В2. Консерватизм, традиционализм, ретроградство, либертарианство
В.3 Низкая рождаемость, высокая рождаемость, иммиграция, рост националистических настроений
В.4 Глобализация, тоталитаризм, равенство, мультикультурализм
Лишнее слово в ряду. Главное, мнение должно быть аргументированно!В1.Демократия, капитализм, всеобщее избирательное право, христианство В2. Консерватизм, традиционализм,

Слайд 18Прочитайте статьи из СМИ. И подготовьте ответ на вопросы:
1) О чем

идет речь в статье?
2) Как информация статьи соотносится с нашей темой? Можно ли использовать эту информацию как аргумент подтверждающий или опровергающий концепции о которых мы сегодня говорили?

Прочитайте статьи из СМИ. И подготовьте ответ на вопросы: 1) О чем идет речь в статье?2) Как

Слайд 19Эстафета:
Подтверждается ли на данный момент концепция «конца истории»?
Достигнет ли человек в

своем развитии понятия «последнего человека» или у вас есть критические замечания поэтому пункту?
Актуальны ли по-вашему традиционалистские теории?

Эстафета:Подтверждается ли на данный момент концепция «конца истории»?Достигнет ли человек в своем развитии понятия «последнего человека» или

Слайд 20Рефлексия и подведение итогов.
Достигли ли мы цели нашего занятия?
Насколько плодотворным было

для вас сегодняшнее занятие?
Смогли ли вы реализовать себя?
С какими трудностями встретились?
Рефлексия и подведение итогов.Достигли ли мы цели нашего занятия?Насколько плодотворным было для вас сегодняшнее занятие? Смогли ли

Слайд 21Домашнее задание:
Проанализировать СМИ за 4 недели, и выделить три важные новости

для мировой истории.
Написать эссе в свободной форме по статье Ф.Фукуяма «Сильное государство»
Домашнее задание:Проанализировать СМИ за 4 недели, и выделить три важные новости для мировой истории. Написать эссе в

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть