Слайд 1Уроки,
которым нас могут научить дети
Слайд 2Дети доверяют интуиции и почти никогда не испытывают нерешительность. Они полны
энтузиазма, готовы учиться и проявляют интерес к самым обычным вещам. Но многие теряют эти качества, когда вырастают. Поэтому нам есть чему поучиться у детей.
Слайд 3Жить спонтанно
Хорошо это или плохо, но дети никогда не планируют, что
будут делать. Они живут спонтанно, принимая любую неопределенность как должное. Было бы смешно и даже глупо, если бы дети овладели искусством тайм-менеджмента. Но также глупо отрицать спонтанность и интуицию. Действовать экспромтом порой очень даже интересно.
Слайд 4Не позволять отсутствию квалификации испугать вас
Дети никогда не беспокоятся о том,
что не обладают мастерством в чем-либо. Если они не занимались чем-то до настоящего момента, то без особых усилий бросаются в омут нового дела с головой. Когда допускают ошибку, то не унывают, а делают выводы и упорствуют до тех пор, пока все не получится. Взрослые же сами себе ставят ограничения и не верят в собственные силы.
Слайд 5Физические упражнения могут быть веселыми
Детям не нужно знать о том, что
спорт полезен для здоровья. Они взбираются на деревья и играют в салочки только потому, что это приносит удовольствие. А вот мы часто забываем о том, что спорт должен приносить радость, поэтому заставляем себя, испытываем трудности с мотивацией и даже бросаем занятия.
Слайд 6Когда что-то идет не так, можно просто посмеяться и продолжить
Так как
дети не умеют планировать, то и спокойно продолжают заниматься делом, если что-то пошло не так. Мы же болезненно реагируем на такие вещи, вместо того, чтобы посмеяться и взять себя в руки.
Слайд 7Быть открытым всему новому
Детский мозг впитывает все новое, как губка. Они
берутся за дело с интересом, не предаваясь размышлениям о целесообразности. Взрослые вырабатывают привычки и, следовательно, не любят ничего нового, ведь оно дается с большим трудом.
Слайд 8Другие люди могут заметить ваши способности раньше, чем вы
Дети не знают
о своих способностях, они просто делают то, что нравится. Родители замечают это и отдают ребенка в специальные секции, чтобы развить способности. Мы также зачастую не видим, какими навыками обладаем и не прислушиваемся к тем, кто говорит нам о них.
Слайд 9Ошибки открывают дверь для волнующих возможностей
Дети не корят себя за допущенные
ошибки. Более того, они даже порой не понимают, что совершают их. Ошибка — тоже результат. Она ведет к новым возможностям и показывает новые пути.
Слайд 10Использовать воображение
Дети способны получать радость от взаимодействия с простейшими предметами. Они
не знают их истинного назначения, а значит способны интуитивно улавливать суть вещей, не зацикливаясь на привычном применении. Во взрослом возрасте воображение подавляется, хотя многие великие изобретения были придуманы людьми, обладающими детским любопытством и воображением.
Слайд 11Импровизировать на ходу
Как правило, дети не ведают сомнений и страха. Они
ввязываются в процесс и импровизируют. Мы же слишком много думаем о рисках, поэтому даже не начинаем что-либо делать. Наполеон, видимо, обладал детским мышлением: «Главное — ввязаться в бой, а там посмотрим».
Слайд 12Подражать
Дети наблюдают за другими и подражают им без тени смущения. На
основе этого они учатся и не переживают по поводу того, что это плохо. Взрослые считают себя уникальными и особенными, поэтому считают ниже собственного достоинства имитировать действия и поступки других. Мы забываем о том, что обучение — это повторение наблюдаемого.
Слайд 13Выражать эмоции
У детей на лице написаны именно те эмоции, которые они
испытывают. Нам даже не нужно гадать над тем, грустит ребенок или радуется. Взрослые же прячут свои эмоции. В некоторых случаях это хорошо, в других — плохо. Но открытое их выражение помогает находить общий язык с другими.
Слайд 14Начинать день с энтузиазмом
Дети не сопротивляются идее нового дня. Они полны
энтузиазма и готовы поглощать новую информацию тоннами. Соответственно, и чувство депрессии им несвойственно. В жизни есть хорошие моменты и нам стоит обращать внимание прежде всего на них.
Слайд 15Задавать массу вопросов
Почему? Зачем? Мы уже на месте? Когда дети поглощены
деятельностью, они задают вопросы бесконечно. Не каждый вопрос адекватен и не на каждый они получают ответ, но сама привычка удивительна и очень полезна. Нам нужно научиться этому и искать ответы постоянно.