Презентация, доклад по философии Античная философия

Содержание

Литература:Аристотель. Метафизика.Аристотель. О материи.Аристотель. Никомахова этика.Демокрит. Учение о бытии.Диоген Лаэртский. Этика стоиков.Парменид. О природе.Платон. Софист.Платон. Ион.Платон. Учение об идеях.Рассел Б. История западной философии. Кн.1. Древняя философия. – Спб.: Азбука, 2001. С.19-364.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней

Слайд 1Тема Античная философия
Характерные черты и периодизация античной философии
Философские школы досократического периода
Философские

взгляды классического периода
Философские школы эллинистическо-римского периода
Тема Античная философияХарактерные черты и периодизация античной философииФилософские школы досократического периодаФилософские взгляды классического периодаФилософские школы эллинистическо-римского периода

Слайд 2Литература:
Аристотель. Метафизика.
Аристотель. О материи.
Аристотель. Никомахова этика.
Демокрит. Учение о бытии.
Диоген Лаэртский. Этика

стоиков.
Парменид. О природе.
Платон. Софист.
Платон. Ион.
Платон. Учение об идеях.
Рассел Б. История западной философии. Кн.1. Древняя философия. – Спб.: Азбука, 2001. С.19-364.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб.пособие для вузов.– М.:Высш.шк., 1991.– 512 с.
Литература:Аристотель. Метафизика.Аристотель. О материи.Аристотель. Никомахова этика.Демокрит. Учение о бытии.Диоген Лаэртский. Этика стоиков.Парменид. О природе.Платон. Софист.Платон. Ион.Платон. Учение

Слайд 3Античность (от лат. antiquus – древний) просуществовала 1200 лет, начиная с

VIIв.до н.э. по Vв. н.э.

Характерные черты античной философии:
космоцентризм – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом;
онтологизм – центральной философской проблемой стала проблема бытия;
были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое (линия Демокрита)

Античность (от лат. antiquus – древний) просуществовала 1200 лет,  начиная с VIIв.до н.э. по Vв. н.э.Характерные

Слайд 6Периодизация античной философии:
I период - досократический (VII-Vвв. до н.э.)
II период

- классический (сер.V- конец IV вв. до н.э.)
III период - эллинистический (конец IV-II вв. до н.э.)
IV период - римский (I в. до н.э.-V в.н.э.)
Периодизация античной философии:I период - досократический (VII-Vвв. до н.э.) II период - классический (сер.V- конец IV вв.

Слайд 7«Досократические» школы:
Милетская школа или школа «семи мудрецов» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);
Гераклит Эфесский;
Пифагорейская

школа;
Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);
Атомистическая школа (Левкипп, Демокрит)

«Досократические» школы:Милетская школа или школа «семи мудрецов» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);Гераклит Эфесский;Пифагорейская школа;Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);Атомистическая школа

Слайд 8Особенности досократических школ:
ярко выраженный космоцентризм;
гилозоизм;
переход от мифа к логосу;
поиск первоначала как

субстанциональной основы мира;
диалектические идеи Гераклита;
проблемы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления (элеаты);
учение об атомах и принцип детерминизма (атомисты);
доктринерский(недискуссионный) характер философских учений
Особенности досократических школ:ярко выраженный космоцентризм;гилозоизм;переход от мифа к логосу;поиск первоначала как субстанциональной основы мира;диалектические идеи Гераклита;проблемы соотношения

Слайд 9Поиск первоначала:
Фалес – вода
Анаксимандр – апейрон
Анаксимен – воздух
Гераклит – огонь
Пифагор -

число
Левкипп, Демокрит - атом

Поиск первоначала:Фалес – водаАнаксимандр – апейронАнаксимен – воздухГераклит – огоньПифагор - числоЛевкипп, Демокрит - атом

Слайд 10Основные направления классического периода:
философско-просветительская деятельность софистов;
философия Сократа;
зарождение «сократических» школ;
философия Платона;
философия Аристотеля

Основные направления классического периода:философско-просветительская деятельность софистов;философия Сократа;зарождение «сократических» школ;философия Платона;философия Аристотеля

Слайд 11Особенности классического периода:
переход к проблеме человека: «Человек есть мера всех вещей»

(софисты и Сократ);
рациональная этика Сократа;
выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего (Платон);
положили начало спору между материализмом и идеализмом;
проявили интерес к проблеме человека, общества и государства;
выработали новый метод философствования
Особенности классического периода:переход к проблеме человека: «Человек есть мера всех вещей» (софисты и Сократ);рациональная этика Сократа;выдвинули идеалистическую

Слайд 12Историческое значение Сократа (469-399 гг. до н.э.):
выдающийся философ-педагог;
выработал метод «майевтики»;
сторонник этического

рационализма;
калокагатия как единство красоты и добра;
ввел диалогический метод нахождения истины;
воспитал много учеников

Историческое значение  Сократа (469-399 гг. до н.э.):выдающийся философ-педагог;выработал метод «майевтики»;сторонник этического рационализма;калокагатия как единство красоты и

Слайд 13Главные положения философии Платона (427-347 гг. до н.э.):
автор более 80 произведений;
основал

философскую школу «Академия»;
положил начало объективному идеализму;
истинное познание – это познание мира «чистых идей»;
впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства, выделил 6 типов существующих государств;
автор учения об идеальном государстве.

Главные положения философии Платона (427-347 гг. до н.э.):автор более 80 произведений;основал философскую школу «Академия»;положил начало объективному идеализму;истинное

Слайд 14Историческое значение философии Аристотеля (384-322 гг.до н.э.)
Автор огромного философского наследия: «Метафизика»,

«О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Поэтика» и др.
внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона;
дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
выделил 10 философских категорий и дал определение бытия через них;
внес существенный вклад в развитие логики;
выделил 6 типов государства и дал понятие идеального типа – политии

Историческое значение философии Аристотеля (384-322 гг.до н.э.)Автор огромного философского наследия: «Метафизика», «О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Поэтика»

Слайд 15Философские школы эллинистическо-римского периода:
кинизм (Антисфен, Диоген);
эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар);
стоицизм ((Зенон

из Китеона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий);
скептицизм (Пиррон)
неоплатонизм (Плотин)

Философские школы эллинистическо-римского периода:кинизм (Антисфен, Диоген);эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар);стоицизм ((Зенон из Китеона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий);скептицизм

Слайд 16Особенности эллинистическо-римской философии:
сделали второстепенными все вопросы объективного миропорядка и стали обращаться

к проблемам личной жизни человека;
философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники);
индивидуалистическая этика Эпикура как путь к свободе человека;
человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней (стоицизм);
единственный верный способ отношения к вещам может состоять только в воздержании от каких бы то ни было суждений (скептицизм);
идея творения высшим бытием низшего путем эманации (неоплатонизм).
Особенности эллинистическо-римской философии:сделали второстепенными все вопросы объективного миропорядка и стали обращаться к проблемам личной жизни человека;философия должна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть