Презентация, доклад к лекции Плакатная графика времён Гражданской войны:идея и образ. Из цикла Идея - История - Искусство. Философские и художественно-эстетические аспекты Русской революции 1917 года.

Содержание

Лекция 2. Плакатная графика времен Гражданской войны: идея и образ.

Слайд 1ИДЕЯ – ИСТОРИЯ – ИСКУССТВО
Философские и художественно-эстетические аспекты
Русской революции
1917

года.




Культурно-просветительский проект
ИДЕЯ – ИСТОРИЯ – ИСКУССТВОФилософские и художественно-эстетические аспекты Русской революции 1917 года.Культурно-просветительский проект

Слайд 2Лекция 2. Плакатная графика времен Гражданской войны: идея и образ.

Лекция 2. Плакатная графика времен Гражданской войны: идея и образ.

Слайд 3В Гражданской войне, начавшейся после событий октября 17-го, большую роль играла визуальная

пропаганда.
Стилистика политических плакатов военного времени меняется: они становятся жестче и агрессивнее. Захватившие власть большевики возможно лучше, чем их противники понимали силу пропагандистского слова и сделали ставку на простые и понятные простому народу образы.
Большевики имели возможность привлечь к сотрудничеству мастеров авангарда. На их призыв откликнулись авторы, начавшие создавать новый художественный язык, который затем лег в основу искусства всего мирового левого движения.
Практически сразу после революции стали выпускать серию плакатов, получивших название «Окна сатиры РОСТА» (Окна РОСТА). Их делали советские поэты и художники, работавшие в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА): Михаил Черемных и Владимир Маяковский, Дмитрий Моор и Борис Ефимов и многие другие.

В Гражданской войне, начавшейся после событий октября 17-го, большую роль играла визуальная пропаганда. Стилистика политических плакатов военного времени

Слайд 4«Царь, Поп и Кулак»
«Этот плакат вошел в историю как первый советский плакат. Это

был очень популярный плакат, он издавался на нескольких языках народов бывшей Российской империи (на русском, украинском белорусском, тюркском, польском, идиш). Здесь изображены три главных классовых врага.
«Царь, Поп и Кулак»«Этот плакат вошел в историю как первый советский плакат. Это был очень популярный плакат, он издавался на нескольких

Слайд 5«За единую Россию» и «Борьба красного рыцаря с темной силой»
Плакаты красных и плакаты белых создавались

художниками, вышедшими из одной национальной школы. Использовались сказочные национальные герои и архетипы — русские богатыри, драконы. Формировался образ врага. Враг — это чуждый отвратительный зверь как на плакате белых «За единую Россию», красный дракон, который втягивает в себя святую Русь.
«За единую Россию» и «Борьба красного рыцаря с темной силой»Плакаты красных и плакаты белых создавались художниками, вышедшими из одной национальной школы. Использовались

Слайд 6«Враг у ворот» и «Что несет народу большевизм?»

«Враг у ворот» и «Что несет народу большевизм?»

Слайд 7«Да здравствует власть рабочих и крестьян» и «Дружно за общее дело»

«Да здравствует власть рабочих и крестьян» и «Дружно за общее дело»

Слайд 8«Идите в ряды Красной Армии. На Дон» и «Большевики на Дону. Кощунства в церкви»

«Идите в ряды Красной Армии. На Дон» и «Большевики на Дону. Кощунства в церкви»

Слайд 9Плакаты 1919 года с портретами идеологов. Красные плакаты «Ленин» и «Маркс» и белые плакаты

«Врангель» и «Деникин»
Плакаты 1919 года с портретами идеологов. Красные плакаты «Ленин» и «Маркс» и белые плакаты «Врангель» и «Деникин»

Слайд 10«Жертвы Колчака в Омске» и «Зверства большевиков. Ужасы Харьковской чрезвычайки»

«Жертвы Колчака в Омске» и «Зверства большевиков. Ужасы Харьковской чрезвычайки»

Слайд 11«Безчинства большевиков в церкви» и «1 фунт церковного серебра»

«Безчинства большевиков в церкви» и «1 фунт церковного серебра»

Слайд 12«Украинцев и русских клич один — да не будет пан над рабочим господин»
Плакат 1920 года, его

автор Владимир Маяковский. Новаторские кубистические приемы легли на лубочную картинку.
«Украинцев и русских клич один — да не будет пан над рабочим господин»Плакат 1920 года, его автор Владимир Маяковский. Новаторские кубистические приемы

Слайд 13«Клином красным бей белых»
Это очень популярный супрематический плакат. Создан художником Лазарем

Лисицким в Витебске в 1920 году. Лисицкий использует только три цвета (красный, черный и белый), усиливая эффект противостояния и подчеркивая название плаката.
«Клином красным бей белых»Это очень популярный супрематический плакат. Создан художником Лазарем Лисицким в Витебске в 1920 году. Лисицкий использует

Слайд 14«Ты записался добровольцем?»
Это плакат Дмитрия Моора 1920 года.

«Ты записался добровольцем?»Это плакат Дмитрия Моора 1920 года.

Слайд 15«Помоги»
Это плакат Дмитрия Моора 1921 года. Старик, умирающий от голода, и единственный колосок.

Символ Гражданской войны, в которой победителя нет. Квинтэссенция итогов войны.
«Помоги»Это плакат Дмитрия Моора 1921 года. Старик, умирающий от голода, и единственный колосок. Символ Гражданской войны, в которой победителя нет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть