Презентация, доклад на тему Теоретико-практическое занятие Деятельностный подход в гуманитарной трактовке Попова А. А.

ВВЕДЕНИЕ (10 минут)Сегодня происходит смена идеи «ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» идеей «РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА», соразмерной как «открытому» обществу, так и современной образовательной практике, смене антропологического идеала. В образовании осуществляется через переход от концепта «ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОГО» к

Слайд 1Деятельностный подход в гуманитарной трактовке Попова А.А. Теоретико-практическое занятие на 45 минут.
Автор:

Белан Наталья Владимировна
«тьюторское сопровождение в образовании», ДВФУ 2018 г.
Деятельностный подход  в гуманитарной трактовке Попова А.А.  Теоретико-практическое занятие на 45 минут.Автор: Белан Наталья Владимировна

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ (10 минут)
Сегодня происходит смена идеи «ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» идеей

«РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА», соразмерной как «открытому» обществу, так и современной образовательной практике, смене антропологического идеала. В образовании осуществляется через переход от концепта «ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОГО» к концепту «ЧЕЛОВЕКА ВОЗМОЖНОГО».

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ – это умение ставить сложные цели и задачи, креативное мышление, творческая интуиция, способность проектного отношения к собственным перспективам, рекордные стратегии, способности к открытиям.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП – КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОДАРЕН, раскрытие его талантов – задача системы образования и залог успеха России.
ВВЕДЕНИЕ (10 минут)Сегодня происходит смена идеи «ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА» идеей «РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА», соразмерной как «открытому»

Слайд 3Концептуальные основания
Принцип индивидуализации – главный принцип тьюторского сопровождения – предполагает создание

условий для максимально свободной реализации заданных природой или приобретенных в индивидуальном опыте способностей и возможностей школьника, помощь ему в творческой самореализации, в жизненном самоопределении.
Принцип событийности. Встреча взрослого и школьника как событие, значимая встреча со значимыми людьми, значимыми мыслями, поступками, отношениями. В результате встречи рождается со-бытийная общность как пространство взаимообогащения в совместном поиске смыслов, рождается единое ценностно-смысловое пространство.
Принцип творческой самодеятельности обеспечивает высокий уровень достижений школьника в индивидуальной и коллективной деятельности через творчество, увлеченность, собственную инициативу.

Концептуальные основанияПринцип индивидуализации – главный принцип тьюторского сопровождения – предполагает создание условий для максимально свободной реализации заданных

Слайд 4Открытая образовательная задача
Развитие человеческого потенциала реализуется как развитие способностей, прежде всего,

через освоение новых способов деятельности вокруг открытой образовательной задачи.
Образовательная задача моделирует ситуацию, в которой должен быть сконструирован принципиально новый объект, либо способ действия, а также получено необходимое для этого знание.
Открытая образовательная задача формирует проблемную ситуацию, задавая смысловое и понятийное противоречие; организует одновременно пробное практическое действие и его рефлексию; формы коммуникации превращаются в инструмент самоорганизации, позволяющей достичь результата за счет кооперации, гибкого разделения ответственности, соотнесения разных знаний и умений.
Открытая образовательная задачаРазвитие человеческого потенциала реализуется как развитие способностей, прежде всего, через освоение новых способов деятельности вокруг

Слайд 5Возможности дополнительного образования
Дополнительное образование выступает (ДО) необходимым звеном в системе общего,

обеспечивает развитие личности ребенка, подростка. Ценностью ДО является стимулирование познавательной мотивации, выбор видов деятельности и возможность самоактуализации. В условиях дополнительного образования, организованного как провокативная, несистематизированная, вариативная, избыточная среда, школьники могут осознать и развивать свои потенциальные способности (одаренность), адаптироваться в современном обществе, самоопределится со своей будущей профессией.
В системе государственного образования ДО является совершенно особенным пространством, так как в силу своей специфики позволяет выстраивать образовательный процесс, максимально учитывая особенности каждого ребенка.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Возможности дополнительного образованияДополнительное образование выступает (ДО) необходимым звеном в системе общего, обеспечивает развитие личности ребенка, подростка. Ценностью

Слайд 6Примеры открытых образовательных задач. Тема «Иконические знаковые системы».
Практическое задание. Часть 1: «Эмоджи».

(15 минут)
Всем знакомые «эмоджи» (от яп. 絵 - картинка и 文字 - знак, символ) в электронных сообщениях и веб-страницах– это язык идеограмм и смайликов, иконических знаков, новая форма визуальной коммуникации.

Разбиться на группы по 3-5 человек.
Выбрать четверостишье А.А. Пушкина.
Закодировать его с помощью «эмоджи».
Передать по соц.сети организатору для дальнейшей демонстрации на экран.
Остальным группам раскодировать послание (лучшим дешифровщикам – ПРИЗ  )


Примеры открытых образовательных задач. Тема «Иконические знаковые системы».Практическое задание. Часть 1: «Эмоджи». (15 минут)Всем знакомые «эмоджи» (от

Слайд 7Практическое задание. Часть 2: «Контакт». (20 минут) 5 этапов работы: подготовка, планирование,

исследование, рефлексия, презентация.

Проанализировать и оценить свою работу по 1 части.
Используя опыт использования иконических знаков в части 1, создать сигнальную систему для возможного контакта (на выбор):
А) с исчезнувшими земными цивилизациями
Б) с внеземными цивилизациями гуманоидного типа
В) с внеземными цивилизациями НЕгуманоидного типа
Презентовать группе результаты проектной и рефлексивной деятельности и разработанную сигнальную систему (в том числе ЦЕЛИ разработки).





Практическое задание. Часть 2: «Контакт». (20 минут)  5 этапов работы: подготовка, планирование, исследование, рефлексия, презентация. Проанализировать

Слайд 8СПАСИБО
за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть