Презентация, доклад по философии на тему Русская философия XX века

Содержание

Презентацию подготовила Студентка группы М-31 Долгинская А.С.Презентацию проверила преподаватель философии Алагулова Т.А.

Слайд 1Русская философия
Хх века
Основы философии

Русская философия Хх векаОсновы философии

Слайд 2Презентацию подготовила
Студентка группы М-31 Долгинская

А.С.


Презентацию проверила
преподаватель философии Алагулова Т.А.
Презентацию подготовила  Студентка группы М-31     Долгинская А.С.Презентацию проверила  преподаватель философии

Слайд 3Русская философия
Русская философская мысль – явление чрезвычайно многоплановое и сложное. В

ее истории много спорных проблем, например, вопрос о ее начале.
Кто-то ведет отсчет отечественной философской традиции с 9 века, а кто-то- с петровских времен.
Мы рассмотрим наиболее значимые концепции и учения, начиная с 19 века, т.к. именно они вызывают наибольший интерес.
Русская философияРусская философская мысль – явление чрезвычайно многоплановое и сложное. В ее истории много спорных проблем, например,

Слайд 4Феноменальность русской философии заключается в том, что она развивается исключительно автономно,

независимо от европейской и мировой философии, не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада – эмпиризма, рационализма, идеализма и др. в то же время русскую философию отличают глубина, всесторонность, достаточно специфический круг исследуемых проблем, порой непонятных для Запада.
Феноменальность русской философии заключается в том, что она развивается исключительно автономно, независимо от европейской и мировой философии,

Слайд 5Особенности
Многонациональный характер - философская мысль на громадной территории России не сводится

к какой-то одной традиции. Это чрезвычайно сложное и многоплановое явление. Оно включает в себя сочинения выдающихся мыслителей, которые не могут быть отнесены к одной философской традиции. В их творчестве переплетаются самые разные культурные влияния.
ОсобенностиМногонациональный характер - философская мысль на громадной территории России не сводится к какой-то одной традиции. Это чрезвычайно

Слайд 6Особенности
2) Позднее начало – русская философия складывается сравнительно поздно. Философские идеи

органично входили в древние летописи, литературные произведения. Но лишь к 18 веку философия в России складывается как самостоятельная форма духовного освоения мира.
Особенности2) Позднее начало – русская философия складывается сравнительно поздно. Философские идеи органично входили в древние летописи, литературные

Слайд 7Особенности
3) Социальная направленность – пристальное внимание философов к социальной проблематике.
4)

Народопоклонство – русской интеллигенции всегда было свойственно болезненное ощущение «долга перед народом», обязанности способствовать его просвещению и изменению его образа жизни.

Особенности3) Социальная направленность – пристальное внимание философов к социальной проблематике. 4) Народопоклонство – русской интеллигенции всегда было

Слайд 8Особенности
5) Место этики в философских концепциях – для русских мыслителей философское

творчество приобретает характер нравственной проповеди. Явно присутствует этическая, нравственная, моралистская направленность философии.
Особенности5) Место этики в философских концепциях – для русских мыслителей философское творчество приобретает характер нравственной проповеди. Явно

Слайд 9Особенности
6) Философско-художественный комплекс – пронизанность почти всей русской литературы и всего

искусства философской проблематикой. Грань между философией и художественной культурой становится условной, трудно отделимой.
Особенности6) Философско-художественный комплекс – пронизанность почти всей русской литературы и всего искусства философской проблематикой. Грань между философией

Слайд 10Филофей Псковский
Мона́х Филофе́й (ок. 1465—1542) — старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря

(село Елизарово Псковского района).
Филофей Псковский Мона́х Филофе́й (ок. 1465—1542) — старец псковского Спасо-Елеазарова монастыря (село Елизарово Псковского района).

Слайд 11Филофей Псковский и его деятельность
В начале XVI в. монах Филофей изложил

в послании царю Василию III свою знаменитую теорию «Москва - третий Рим». В ней утверждалось, что высшим призванием светской власти является сохранение православного христианства как подлинно истинного учения. Устами старца Филофея русская мысль признавала третьим Римом - Москву. Согласно ему, история осуществляется лишь во взаимоотношении Бога и «избранного народа». Первые два Рима пали: прекратил свое существование «старый Рим» как центр христианского учения.
Филофей Псковский и его деятельностьВ начале XVI в. монах Филофей изложил в послании царю Василию III свою

Слайд 12 Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) "Басманный философ"
«Мы не принадлежим ни к Западу, ни

к Востоку, мы — народ исключительный». Главная тема философских сочинений Чаадаева – размышления об исторической судьбе и роли России в мировой цивилизации. С одной стороны, он был убеждён, что «мы призваны решить большую часть проблем социального порядка…, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856)

Слайд 13Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) "Басманный философ"
С другой – сетовал на то, что

Россия оказалась отлучена от всемирно-исторического процесса. Одной из причин этого Чаадаев видел в православии и считал, что все христиане должны объединиться под эгидой католической церкви. Конечная цель истории по Чаадаеву – осуществление царства божьего на земле, которое он понимал как единое, справедливое общество. На его концепции опирались как славянофилы, так и западники.

Пётр Яковлевич Чаадаев (1794–1856)

Слайд 14Николай Фёдорович Фёдоров (1829–1903) «Московский Сократ»
«Если между сынами и отцами существует

любовь, то переживание возможно
 только на условии воскрешения,
без отцов сыны жить не могут,
а потому они должны жить
только для воскрешения отцов,
– и в этом только заключается
всё».
Николай Фёдорович Фёдоров (1829–1903) «Московский Сократ»«Если между сынами и отцами существует любовь, то переживание возможно только на условии

Слайд 15Николай Фёдорович Фёдоров (1829–1903) «Московский Сократ»
Фёдоров считается основоположником русского космизма. Его

взгляды изложены в книге с говорящим названием «Философия общего дела». Он считал, что главной целью человечества должно быть воскрешение всех когда-либо живших людей.
Своё учение он называл «Новой Пасхой». Причём воскрешение и последующее бессмертие Фёдоров понимал не только в духовном, но и в физическом смысле, на основе научных достижений.
Для обеспечения вечной жизни нужно будет осуществлять регуляцию природы, а для расселения всех воскрешённых потребуется освоение космического пространства. По-видимому, эти его взгляды оказали влияние на Циолковского, который был знаком с Фёдоровым в юности.

Николай Фёдорович Фёдоров (1829–1903) «Московский Сократ»Фёдоров считается основоположником русского космизма. Его взгляды изложены в книге с говорящим

Слайд 16Философская система В.С. Соловьева (1853 – 1900)
Родился в семье известного русского

историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. По материнской линии он — родственник Григория Сковороды. Владимир был одним из девяти детей и, судя по собственному позднему признанию, очень впечатлительным ребенком.
Философская система  В.С. Соловьева (1853 – 1900) Родился в семье известного русского историка, профессора Московского университета

Слайд 17Философская система В.С. Соловьева
Философия В. Соловьева принадлежит к наиболее ценным учениям

в русской религиозной мысли. Соловьеву принадлежит историософская теория христианского "богочеловеческого процесса", которая также получила название софиологии.
Софиология ( от греч. учение о премудрости) в русской философии понималось как учение о Премудрости Божьей. Софиология – учение об особом смысле мира. Понятие "софия" применялось в античной философии в противовес понятию "технэ" ("овеществленное художество"). София имела смысл "знания вечносущего".
Христианство пришло на Русь под знаком Софии, Премудрости Божьей. Суть религиозной духовности, вопринятой Русью, состояла не в рациональном логосе, ибо он абстрактен, но в идее соборности.
Софиология или соборность по-разному толковались в русской философской мысли. П. Флоренский понимал Софию как "идеальную Личность мира" и как "психическое содержание разума Бога", поддерживающего целостность мира.
Философская система  В.С. СоловьеваФилософия В. Соловьева принадлежит к наиболее ценным учениям в русской религиозной мысли. Соловьеву

Слайд 18Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948)
Родился в Киеве в семье потомственных

военных. Его дед был кутузовский генерал. Мать — урожденная княгиня Кудашева. По семейной традиции Бердяева отдали в Киевский кадетский корпус. Но военная карьера его не прельстила, и окончив корпус, он в 1894 году поступил на естественный факультет Киевского университета, а в 1895 году перешел на юридический.

Крупнейшие произведения :
"Смысл творчества",
"Судьба России",
"Философия неравенства", "Самопознание".
Последнее произведение относится к уникальному жанру — философской автобиографии.

Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948)Родился в Киеве в семье потомственных военных. Его дед был кутузовский генерал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть