Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся в рамках внеурочного курса Экологическая азбука

Содержание

Цель работы: формирование экологической культуры ,определяющую творческую личность как субъекта культуры во взаимодействии с природой и социумом.

Слайд 1
Развитие творческих способностей учащихся в рамках внеурочного курса
«Экологическая азбука»



из опыта работы
учителя географии
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Большая Глушица
Бычковой Е.А.

Развитие творческих способностей учащихся в рамках внеурочного курса «Экологическая азбука»     из опыта работы

Слайд 2Цель работы: формирование экологической культуры ,определяющую творческую личность как субъекта культуры

во взаимодействии с природой и социумом.
Задачи: 1.Формировать новое экологическое сознание подростков; 2.Формировать культуру взаимодействия с окружающей средой; 3. Совершенствовать творческие способности обучающихся.

Цель работы: формирование экологической культуры ,определяющую творческую личность как субъекта культуры во взаимодействии с природой и социумом.

Слайд 3Актуальность:

Благодаря творчеству и его воздействию, личность становится личностью в полной мере этого понятия, может развиваться целостно и всесторонне. Творчество играет очень важную роль в жизни каждого человека. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное – творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Без развития детского воображения, без наполнения ребенка опытом живых впечатлений могут возникнуть самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни, ведь для большинства профессий, хотя мы редко об этом задумываемся, требуется достаточно развитое воображение, чтобы продуктивно работать.

Актуальность:

Слайд 4Методы работы: методы развития – наглядные, словесные и практические.

Формы работы: Внеурочная деятельность. Выводы: Данные занятия 1. Способствуют развитию творческих способностей; 2. Развивают память, мыслительную деятельность, связную речь; 3. Стимулируют зрительное и слуховое восприятия; 4. Обогащают словарный запас; 5. Создают условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости. В результате ребёнок учится использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. У него формируется понимание ответственности человека за свои действия в отношении к окружающему миру.

Методы работы: методы развития – наглядные, словесные и практические.

Слайд 6Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Экологическая азбука»

Цель :

формирование экологической культуры, определяющую личность как субъекта культуры во взаимодействии с природой и социумом.
.

Задачи:
1.Сформировать новое экологическое сознание подростков.
2.Сформировать культуру взаимодействия с окружающей средой.
3.Создать условия для развития экологической инициативы, готовности участвовать в практической деятельности.
4.Совершенствовать творческие способности учащихся.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы «Экологическая азбука» Цель :   формирование экологической  культуры, определяющую

Слайд 7Творческая деятельность
развивает
память
восприятие
воображение
мышление

Творческая деятельность развиваетпамятьвосприятиевоображениемышление

Слайд 8 «...не все дети могут сами открыть дорогу

к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности»

психолог О. Дьяченко

«...не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не

Слайд 9Творчество
характер
способности
интересы

личность

Творчество характерспособностиинтересыличность

Слайд 10важные направления работы:

1.развитие мелкой моторики- это совершенствует речевой аппарат, устную

и письменную речь, координацию движений и формирует знания и навыки.
2. развитие мышления- это позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.
важные направления работы: 1.развитие мелкой моторики- это совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений и

Слайд 11Условия формирования творческой личности:

- рабочая атмосфера на занятиях;

- желание учиться и

узнавать новое;

- создание условий для здоровьесберегающего обучения;

- активное включение детей в процесс творческой деятельности.

Условия формирования творческой личности:- рабочая атмосфера на занятиях;- желание учиться и узнавать новое;- создание условий для здоровьесберегающего

Слайд 12Образовательные области, затрагиваемые при развитии творчества учащихся

1) Познание (сенсорика, окружающий мир,

конструирование),

2) Коммуникация (овладение средствами общения),

3)Социализация (игры)

4) Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

5) Чтение художественной литературы (стихи, потешки, скороговорки, сказки)

6) Здоровье

17) Труд (самообслуживание, поручения)
Образовательные области, затрагиваемые при развитии творчества учащихся1) Познание (сенсорика, окружающий мир, конструирование),2) Коммуникация (овладение средствами общения), 3)Социализация

Слайд 13
1.развитие мелкой моторики- это совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь,

координацию движений и формирует знания и навыки.
2. развитие мышления- это позволяет корректировать познавательные процессы и развивать творческий потенциал учащихся.



ПОЗНАНИЕ

1.развитие мелкой моторики- это совершенствует речевой аппарат, устную и письменную речь, координацию движений и формирует знания и

Слайд 14«Цветочные кроссворды

«Цветочные кроссворды

Слайд 15«Цветочные» ребусы и загадки
Стоят в поле сестрички - Жёлтый глазок, Белые реснички.
Стоят в

поле сестрички - Жёлтый глазок, Белые реснички.

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.

Это осени цветок. Очень узок лепесток и пушиста голова. Начинается на «А»

«Цветочные» ребусы и загадкиСтоят в поле сестрички - Жёлтый глазок, Белые реснички.Стоят в поле сестрички - Жёлтый

Слайд 16Посещение ДОУ « Одуванчик»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Посещение ДОУ  « Одуванчик»СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 17Посещение ДОУ « Красная Шапочка»

Посещение ДОУ « Красная Шапочка»

Слайд 18

игра
игра – это « почва, питательный раствор» для проявления детского

творчества. В детских играх, наиболее полно проявляется детское воображение. Игры детей по сути своей есть зачатки искусств и различных видов человеческой деятельности
игра игра – это « почва, питательный раствор» для проявления детского творчества. В детских играх, наиболее полно

Слайд 19Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и

творческих способностей ребёнка (сбор картинки из пазлов)




Игры-мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка (сбор картинки из

Слайд 20• Аппликация.
При работе с бумагой, ножницами, клеем дети учатся
правильно пользоваться

материалами,
инструментами, приобретают не мало практических навыков и умений





ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

• Аппликация.При работе с бумагой, ножницами, клеем дети учатся правильно пользоваться материалами, инструментами, приобретают не мало практических

Слайд 21Развитие графической моторики


Развитие графической моторики

Слайд 22Изодеятельность формирует представление детей об окружающем мире, развивает творческие способности, эстетическое

восприятие, внимание, воображение, но и развивает моторику кистей рук.




Изодеятельность формирует представление детей об окружающем мире, развивает творческие способности, эстетическое восприятие, внимание, воображение, но и развивает

Слайд 23ЛЕПКА



ЛЕПКА

Слайд 24Английская сказка «Сказочный цветок тётушки Мери»
Китайская сказка «Сказка о пионе»
Турецкая сказка

« Сказка о прекрасной розе», Г.Х.Андерсен «Улитка и розы»
Китайская народная сказка «Красная лилия»
М.Пришвин. «Анютины глазки»
Испанская сказка «Голубой ирис»
Э.Ласкер-Шюлер «Белая георгина»


Стихи потешки
скороговорки сказки

Васька для Анны
Сажает тюльпаны
А Анна для Васьки-
Анютины глазки.

-Что надели вы, тюльпана?
-Ярко- красные кафтаны
-Для чего такой наряд
-Пусть. любуется весь сад

Подрастают у Матрёны
Помидоры и пионы

-Здравствуйте, ирис, как дела?
-Вот весна уже пришла.
-Ты, конечно, очень рад?
-Да ,ликует весь наш сад.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Английская сказка «Сказочный цветок тётушки Мери»Китайская сказка «Сказка о пионе»Турецкая сказка « Сказка о прекрасной розе», Г.Х.Андерсен

Слайд 25Работа с природными материалами

Работа с природными материалами

Слайд 26. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой обучающий,

развивающий и воспитывающий эффект: рождаются творческие интересные работы.
. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: рождаются творческие

Слайд 27

ШАБЛОН занятия:
1.Загадка про цветок роза: Украсит парк и сад любой
Такой чудесной красотой!
Но только есть беда одна:
Шипами колется она. Показать картинку цветка.
2. Найти информацию о цветке роза или рассказать.
3. Обсудить вопросы: - как выглядит роза;
- почему розу называют «царицей цветов»;
- какие бывают розы;
- как нужно ухаживать за розой.
4 Прокричать потешку: - Розы, вы зачем колючи?
- Нам колючими быть лучше.
- Что колючки защитят?
- И цветы и аромат.
5.Прочитать сказку « Улитка и розы» Г. Х .Андерсен. Обсудить мораль сказки.
6. Слепить с детьми розу из пластилина.
7. Произнести скороговорку, проговаривая правильно все звуки.
«Зацвели в морозы
Розовые розы
Нет, не в газоне,
А в моём вазоне»
7. 8. Подвижная игра «Садовник»

Слайд 29данные занятия :
• Способствуют развитию творческих способностей;

• Развивают память, мыслительную деятельность,

связную речь;

• Стимулируют зрительное и слуховое восприятия;

• Обогащают словарный запас;

• Создают условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

данные занятия :• Способствуют развитию творческих способностей;• Развивают память, мыслительную деятельность, связную речь;• Стимулируют зрительное и слуховое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть