Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание-как составная часть нравственного воспитания

Содержание

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного

Слайд 1Автор: учитель химии, биологии и географии МБОУ гимназия № 10 Фисенко

М.В.

Экологическое воспитание - как составная часть нравственного воспитания человека

Автор: учитель химии, биологии и географии МБОУ гимназия № 10 Фисенко М.В.Экологическое воспитание - как составная часть

Слайд 2
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также

воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В этих условиях большое значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания человека. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду

Слайд 3
Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен

не только на овладение знаниями и умениями, но и на развитие мышления, эмоций, воли учащихся, их деятельности по защите, уходу и улучшению природной среды. Всё это направлено на формирование социально активной жизненной позиции учащихся – потребности заботливо относиться к окружающей среде.

Экологическое образование – это сложный и длительный социально-педагогический процесс. Он направлен не только на овладение знаниями и

Слайд 4
В нашей гимназии сложилась определенная система экологического образования. Накоплен положительный опыт

работы в результате совместной деятельности педагогов гимназии, учащихся и их родителей, сложилась система дополнительного образования на базе гимназии.
Цель экологического образования и воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, и предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, пропаганду идей оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности, защиту и возобновление природных богатств.

В нашей гимназии сложилась определенная система экологического образования. Накоплен положительный опыт работы в результате совместной деятельности педагогов

Слайд 5Задачи экологического образования гимназии:
обеспечение взаимосвязи географии, биологии, химии с другими предметами

школьного курса, проведение интегрированных уроков;
воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
развитие таланта и способностей как особой ценности;
формирование здорового образа жизни учащихся;
вовлечение социума к решению экологических проблем;
формирование гражданской ответственности учащихся через уроки, открытые мероприятия, внеурочную деятельность.

Задачи экологического образования гимназии: обеспечение взаимосвязи географии, биологии, химии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных уроков;воспитание

Слайд 6
В нашей гимназии экологическое образование начинается на обыкновенном школьном уроке и

продолжается во внеурочной деятельности.
К сожалению, в школах России сегодня нет самостоятельного предмета «экология». Экология изучается в интегрированном варианте. В нашей гимназии экологическое образование строится по принципу спирали, когда на каждом следующем витке происходит обобщение предыдущего. Поэтому оно начинается в начальной школе и заканчивается в 11 классе.

В нашей гимназии экологическое образование начинается на обыкновенном школьном уроке и продолжается во внеурочной деятельности.К сожалению, в

Слайд 7
С 2000 года в школьных программах элементы экологического образования введены практически

во все учебные предметы. А отдельные предметы учебного плана - окружающий мир (в начальной школе), введение в биологию и экологию в 5 классе, экология растений в разделе «ботаника» 6 класса, экология животных в разделе «животные» 7 класса в среднем звене, внеурочная деятельность, позволяют формировать экологическое сознание и культуру учащихся.

С 2000 года в школьных программах элементы экологического образования введены практически во все учебные предметы. А отдельные

Слайд 8
Экологическое образование учащихся только тогда может быть высокоэффективным, когда различные аспекты

его содержания раскрываются во взаимодействии всех учебных дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. В рамках каждого учебного предмета рассматривается та экологическая проблема, которая вытекает из содержания данного предмета и его специфики.

Экологическое образование учащихся только тогда может быть высокоэффективным, когда различные аспекты его содержания раскрываются во взаимодействии всех

Слайд 9
Так, на уроках биологии особое внимание уделяется биосфере, биоценозу, даётся представление

о ключевых экологических понятиях: «среда», «экологические факторы». Учащиеся приходят к выводу, что богатство отношений между видами является условием целостности мира природы, формируется осознание целей и последствий взаимодействия с природой.

Так, на уроках биологии особое внимание уделяется биосфере, биоценозу, даётся представление о ключевых экологических понятиях: «среда», «экологические

Слайд 10
На уроках географии учащиеся анализируют природные ресурсы различных территорий и пути

рационального природопользования.
Уроки химии помогают учащимся узнать о химическом составе воды, воздуха, почвы. Раскрывают проблемы загрязнения природы отходами человеческой деятельности. Даётся представление об использовании природных и синтезированных веществ в качестве удобрений и ядохимикатов.


На уроках географии учащиеся анализируют природные ресурсы различных территорий и пути рационального природопользования.Уроки химии помогают учащимся узнать

Слайд 11
На уроках физики внимание учащихся сосредотачивается на экологически чистых источниках энергии

(ветер, солнечное излучение и другое). Особое внимание уделяется защитно-аварийным и очистительным сооружениям.
Учителя литературы учат школьников делать сопоставление и научное описание мира природы, преодолевать существующий в мировоззрении разрыв между образным и логическим его восприятием.

На уроках физики внимание учащихся сосредотачивается на экологически чистых источниках энергии (ветер, солнечное излучение и другое). Особое

Слайд 12
В практике экологического образования наши учителя используют широкий диапазон методов и

методических приёмов. Особое место имеют проектная и исследовательская деятельность, которая позволяет школьникам обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретённые при изучении других предметов и курсов, и, главное, высказать свою собственную точку зрения и предложить пути решения той или иной экологической проблемы.
В практике экологического образования наши учителя используют широкий диапазон методов и методических приёмов. Особое место имеют проектная

Слайд 13
На конференции областного конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 4-8 классов образовательных учреждений

Ростовской области «Малая академия юных исследователей» учащийся 7 «Б» класса Губенко Иван стал победителем, получив грамоту Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации  Донского Сергея Ефимовича. 

На конференции областного конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 4-8 классов образовательных учреждений Ростовской области «Малая академия юных исследователей»

Слайд 14
Ученица 11 «Б» класса Юрова Анастасия стала победителем городского этапа олимпиады

по экологии.
Ученица 11 «Б» класса Юрова Анастасия стала победителем городского этапа олимпиады по экологии.

Слайд 15
С 15 по 22 апреля 2017 года по приказу Минобрнауки России

совместно с Росприроднадзором был проведен Всероссийский экологический диктант.
В 6-х классах прошло открытое мероприятие «Бытовые отходы»
С 15 по 22 апреля 2017 года по приказу Минобрнауки России совместно с Росприроднадзором был проведен Всероссийский

Слайд 16 Открытый урок , посвященный экологии
На нем депутат Законодательного Собрания Ростовской

области Екатерина Стенякина презентовала школьникам новый экопроект.
Данный проект направлен на экологическое просвещение детей, подростков и молодежи, формирование в них ответственности за окружающий мир, вовлечение подрастающего поколения в защиту и поддержку окружающей среды.
Акция предполагает ряд мероприятий, которые пройдут в нескольких форматах. Это серия экоуроков для учеников 5–8 классов по теме твердых бытовых отходов и раздельному сбору мусора, встречи с известными людьми (депутатами, спортсменами, артистами, медийными персонами), эколого-просветительские внеклассные мероприятия, объединенные общим названием «Зеленая акция».

Открытый урок , посвященный экологииНа нем депутат Законодательного Собрания Ростовской области Екатерина Стенякина презентовала школьникам новый экопроект.Данный

Слайд 19Внеурочная деятельность
Классные руководители нашей гимназии проводят с учащимися экскурсии по родному

краю: в г.Азов, на страусиную ферму, в Музей природы Дона в г.Ростове-на-Дону.
Интересной и познавательной была экскурсия в ботанический сад в г.Москве.
Каждая экскурсия для ребят – это путешествие в страну неизведанного.

Внеурочная деятельностьКлассные руководители нашей гимназии проводят с учащимися экскурсии по родному краю: в г.Азов, на страусиную ферму,

Слайд 20«Музей природы Дона»
Какие животные жили на Дону тогда, когда еще не

появились люди? Как человек изменил донскую природу? Каких зверей и птиц можно встретить сегодня в Ростовской области? Об этом и многом другом ростовчане и гости города смогут узнать, посетив «Музей природы Дона».
Здесь можно увидеть единственный на юге России скелет алютенского верблюда, который не мог жить в пустыне, а также самого первого в Приазовье слона и других животных из уникального местонахождения окаменелостей, находящегося на окраине Ростова. Современное многообразие животного мира края в музее впервые за полвека представлено в диораме «Звери и птицы у се6я дома», демонстрирующей обитателей донских степей, лесов и водно-болотных угодий в их естественной среде обитания. Центральное место в экспозиции занимает витрина, посвященная донским рыбам, среди которых выделяется гордость музея – трехметровая белуга. Особое внимание в экспозиции уделено преобразованию донской природы человеком в прошлом и в наши дни. В зале установлен интерактивный мультимедийный комплекс, проектор, проигрываются голоса птиц и зверей в условиях дикой природы. Проводятся тематические экскурсии по палеонтологической части и по сектору живой природы. Кроме того, осуществляются тематические лекции по темам: «Животный и растительный мир Ростовской области», «Красная книга Ростовской области» с презентацией, видеофильмом и лекцией специалиста-биолога.

«Музей природы Дона»Какие животные жили на Дону тогда, когда еще не появились люди? Как человек изменил донскую

Слайд 21  «Музей природы Дона»
Экспозиция в зале природы состоит из двух частей:

• «От верблюда до мамонта». Представлена уникальная палеонтологическая коллекция окаменелостей, относящихся к обитателям Хапровской фауны и мамонтовой фауны периода оледенения.
• «Звери и птицы у себя дома». Экспозиция, представляющая современную фауну, включает в себя диораму с обитателями болотно-водных угодий, степей и лесов Ростовской области и витрину с редкими видами рыб, витрины, демонстрирующие воздействие антропогенного фактора.
  «Музей природы Дона»Экспозиция в зале природы состоит из двух частей: • «От верблюда до мамонта». Представлена

Слайд 27Внеурочная деятельность
В прошедшем учебном году в 5-х классах в рамках формирования

здорового образа жизни учащихся, была реализована программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» модуль «Формула правильного питания».
Внеурочная деятельностьВ прошедшем учебном году в 5-х классах в рамках формирования здорового образа жизни учащихся, была реализована

Слайд 28
Вся программа состоит из трех частей: «Разговор о правильном питании» (для

детей 6-8 лет);«Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет), «Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет). Для каждой из них подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, а также брошюры для родителей.

Вся программа состоит из трех частей: «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет);«Две недели в лагере

Слайд 29«Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет

«Разговор о правильном питании»  для детей 6-8 лет

Слайд 30«Две недели в лагере здоровья» для младших подростков 9-11 лет

«Две недели в лагере здоровья»  для младших подростков 9-11 лет

Слайд 31«Формула правильного питания» для подростков 12-14 лет

«Формула правильного питания»  для подростков 12-14 лет

Слайд 32
Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и учитывает различный уровень

доходов в семьях учащихся. Программа вносит важный вклад в формирование культуры здоровья подрастающего поколения. Как показывают результаты внедрения, «Разговор о правильном питании» позволяет эффективно формировать у детей и подростков полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье. Участие в программе , меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях.

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и учитывает различный уровень доходов в семьях учащихся. Программа вносит

Слайд 33
Результатом реализации программы стало проведение интересных занятий:
10 блюд русской кухни, которые

удивят иностранцев.
Блины со всего мира.
Нерусские русские блюда.
Еда, которую создали древние генетики.
Создание презентаций:


Результатом реализации программы стало проведение интересных занятий:10 блюд русской кухни, которые удивят иностранцев.Блины со всего мира.Нерусские русские

Слайд 34
«Завтраки народов мира»
«Новогодние блюда разных стран мира»
«Школьные завтраки в разных странах

мира»
«Продукты-лекарства из холодильника»
«Они не отмечают Новый год!»
«Завтраки народов мира»«Новогодние блюда разных стран мира»«Школьные завтраки в разных странах мира»«Продукты-лекарства из холодильника»«Они не отмечают Новый

Слайд 35Заключение
Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного

отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе давно сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
ЗаключениеПрирода не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее

Слайд 36
Миссия нас, педагогов,- донести до детей, как прекрасен наш мир, как

сложно он устроен и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира, для будущих поколений людей и всех живых существ на планете. Спасибо за внимание!

Миссия нас, педагогов,- донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен и что от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть