Презентация, доклад на тему Работа со школьниками при создании питомника и на посадках леса

Содержание

Возрастная периодизация:младший школьный возраст;средний школьный возраст;старший школьный возраст

Слайд 1Работа
со школьниками
при создании питомника
и на посадках леса
Из опыта работы

учителя филиала «Павловская ООШ» МБОУ «Студенковская СОШ» Симакиной Елены Григорьевны
Работа со школьникамипри создании питомника и на посадках лесаИз опыта работы учителя филиала «Павловская ООШ» МБОУ «Студенковская

Слайд 2 Возрастная периодизация:

младший школьный возраст;
средний школьный возраст;
старший школьный возраст

Возрастная периодизация:младший школьный возраст;средний школьный возраст;старший школьный возраст

Слайд 4Психофизиологические особенности
ведущая деятельность – учебная, незыблемый авторитет учителя, устойчивый интерес

к самому процессу обучения без осознания его значимости;

начинается переход от наглядно-образного мышления к логическому;

идёт процесс активного познания окружающего мира (задаёт много вопросов), перехода к синтезирующему восприятию (учится думать, делать выводы, понимать мир в системе взаимосвязей);

развивается произвольная осмысленная память и произвольное внимание;

мотивация – получение высоких оценок;

Психофизиологические особенности ведущая деятельность – учебная, незыблемый авторитет учителя, устойчивый интерес к самому процессу обучения без осознания

Слайд 5Виды занятий в питомнике:
посев;
посадка;
прополка;
изучение;
наблюдение

Виды занятий в питомнике: посев; посадка; прополка; изучение; наблюдение

Слайд 6Как организовать мероприятие?
провести вступительную беседу (5 – 7 минут), желательно

с опорой на наглядность, игры, с целью актуализировать знания детей о деревьях;

организовать практичес-кую деятельность детей в питомнике, с подробным объяснением
(20 – 25 минут);

провести итоговую беседу, помогающую встроить полученные знания в картину мира, известную детям (10 – 12 минут)

Как организовать мероприятие? провести вступительную беседу (5 – 7 минут), желательно с опорой на наглядность, игры, с

Слайд 7На что обратить внимание?
следить за соблюдением правил техники безопасности;
объяснение

должно быть чётким, пошаговым, без лишних деталей;

чередование видов деятельности каждые
20 – 25 минут;

не забывайте хвалить детей:)

На что обратить внимание? следить за соблюдением правил техники безопасности; объяснение должно быть чётким, пошаговым, без лишних

Слайд 9Физиологические особенности
активизация и сложное взаимодействие гормонов роста (интенсивное физическое развитие);

резкое увеличение роста и веса, изменение пропорций тела (непропорциональность, угловатость, подросток чувствует себя неуклюжим, неловким);

эмоциональная нестабильность;

трудности в функционировании внутренних органов.

Социальные особенности

Ведущая деятельность – общение (переориентирование общения с родителей и учителей на сверстников).

Роль общения:
получение информации;
формирование навыков социального взаимодействия;
удовлетворение противоречивой потребности в принадлежнос-ти к группе (чувство общности, защищенности) и в обособлении (появляется свой внутренний мир, желание побыть одному).

Физиологические особенности активизация и сложное взаимодействие гормонов роста (интенсивное физическое развитие); резкое увеличение роста и веса, изменение

Слайд 10Психологические особенности:
развитие интеллекта, формирование теоретического мышления;
появление потребности в самоутверждении,

«чувства взрослости» (подросток претендует на равноправие, отношение к нему как к взрослому, начинаются конфликты);

развитие самосознания, системы представлений о себе, как личности, начало формирования навыков самоанализа;

развитие творческих способностей;

обособление полов, появление сексуального влечения, разделение взглядов на мир на «мужской» и «женский»;

личностная нестабильность – неравномерная выработка гормо-нов приводит к противоречивым поступкам, неопределенным чертам характера, перепадам настроения;

Психологические особенности: развитие интеллекта, формирование теоретического мышления; появление потребности в самоутверждении, «чувства взрослости» (подросток претендует на равноправие,

Слайд 11Как организовать мероприятие?
провести вступительную беседу (10 - 15 минут), используя

убеждение (аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания), выделить неформального лидера группы и постараться привлечь его к сотрудничеству, особенное внимание уделить привлечению мальчиков (девочки включатся сами);

организовать практическую деятельность;

провести итоговую беседу, обратившись к эмоциональной сфере: «Что больше всего понравилось? Запомнилось?», «Что бы ты хотел добавить?»

Как организовать мероприятие? провести вступительную беседу (10 - 15 минут), используя убеждение (аргументированное воздействие на рациональную сферу

Слайд 12На что обратить внимание?
следить за соблюдением правил техники безопасности, не

допускать перегрузок, следить за самочувствием;

чередовать виды деятельности через 40 – 50 мин;

в разновозраст-ных группах мож-но использовать прием «шефства» (подросток+млад-ший школьник).

На что обратить внимание? следить за соблюдением правил техники безопасности, не допускать перегрузок, следить за самочувствием; чередовать

Слайд 13Старший школьный возраст
(15 – 18 лет 9 – 11 классы)


Старший школьный возраст(15 – 18 лет  9 – 11 классы)

Слайд 14Психофизиологические особенности:
многообразие переживаний, появление способности сопереживать, устойчивость эмоций;
появление жизненных

планов;

проявление волевых усилий под влиянием внешней, социально значимой цели, целеустремлённость.

Вступительная беседа:
постановка проблемной ситуации;
предоставление права выбора действий в решении поставленной проблемы;
включение в систему «взрослого» управления ситуацией и принятия решений.

Как организовать мероприятие?

Психофизиологические особенности: многообразие переживаний, появление способности сопереживать, устойчивость эмоций; появление жизненных планов; проявление волевых усилий под влиянием

Слайд 15Практическая деятельность
Итоговая беседа:
«Что Вы считаете важным..?»
«Что на

Ваш взгляд удалось? Не удалось?»
«Какие бы Вы внесли изменения?»
Практическая деятельность  Итоговая беседа: «Что Вы считаете важным..?» «Что на Ваш взгляд удалось? Не удалось?» «Какие

Слайд 16На что обратить внимание?
оказывать доверие (даже там, где возникают сомнения

в его оправданности);

исключить навязыва-ние «правильных» взрослых решений, опеку и назидатель-ность.

На что обратить внимание? оказывать доверие (даже там, где возникают сомнения в его оправданности); исключить навязыва-ние «правильных»

Слайд 17Желаем удачи!

Желаем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть