Презентация, доклад на тему Знаково-символические учебные универсальные действия на уроках в начальной школе

Содержание

Среди метапредметных навыков особое место занимают знаково-символические действия.

Слайд 1Знаково-символические учебные универсальные действия
Подготовила
Терещенко Ю. Н.
учитель начальных классов
МОШ I-III ступеней

№ 49
Знаково-символические учебные универсальные действияПодготовилаТерещенко Ю. Н. учитель начальных классовМОШ I-III ступеней № 49

Слайд 2Среди метапредметных навыков особое место занимают знаково-символические действия.

Среди метапредметных навыков особое место занимают знаково-символические действия.

Слайд 3Современный человек живёт в мире символов и знаков:
математических формул
человеческой речи

музыки
балета
языка жестов
танца и др.

Современный человек живёт в мире символов и знаков: математических формул человеческой речи музыки балетаязыка жестов танца и

Слайд 4Для гармоничного развития личности необходимо овладеть именно знаково-символическими метапредметными навыками, позволяющими

установить взаимосвязь реальности и мира символов.

Для гармоничного развития личности необходимо овладеть именно знаково-символическими метапредметными навыками, позволяющими установить взаимосвязь реальности и мира символов.

Слайд 5Функции знаково-символических действий
Отображение учебного материала
Выделение существенного
Отрыв от конкретных ситуативных значений
Формирование обобщенных

знаний
Функции знаково-символических действийОтображение учебного материалаВыделение существенногоОтрыв от конкретных ситуативных значенийФормирование обобщенных знаний

Слайд 6Виды знаково-символической деятельности:
Замещение – функциональное воспроизведение реальности
Кодирование – перевод реальности на

знаково-символический язык
Схематизация – структурированное выявление связей, «ориентировка» в реальности
Моделирование – получение новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами
Виды знаково-символической деятельности:Замещение – функциональное воспроизведение реальностиКодирование – перевод реальности на знаково-символический языкСхематизация – структурированное выявление связей,

Слайд 7Для формирования знаково-символических метапредметных навыков в качестве метода обучения используют метод


моделирования

Для формирования знаково-символических метапредметных навыков в качестве метода обучения используют метод моделирования

Слайд 9Этапы учебного моделирования
1) предварительный анализ текста задачи;
2) перевод текста на знаково-символический

язык, который может осуществляться вещественными или графическими средствами;
3) построение модели;
4) работа с моделью;
5) соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Этапы учебного моделирования1) предварительный анализ текста задачи;2) перевод текста на знаково-символический язык, который может осуществляться вещественными или

Слайд 14Реши примеры

Реши примеры

Слайд 24Примеры использования знаково-символических средств, моделей на уроках информатики:
1. алгоритмы (блок-схемы)
2.

кодирование/декодирование информации
3. информационные и компьютерные модели
4. круги Эйлера
5. таблицы истинности
6. условные знаки
7. таблицы
8. схемы
9. диаграммы
Примеры использования знаково-символических средств, моделей на уроках информатики: 1. алгоритмы (блок-схемы)2. кодирование/декодирование информации3. информационные и компьютерные модели4.

Слайд 30Применение метода моделирования позволит сформировать у обучающихся умения
давать характеристики объектов

по одному или нескольким признакам;
выявлять сходство и различия объектов;
выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
исследовать собственные нестандартные способы решения;
преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Применение метода моделирования позволит сформировать у обучающихся умения давать характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть