Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность как средство для духовно-нравственного воспитания

Содержание

Театр, словно чародей – волшебник, Своею палочной волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельности

Слайд 1
«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного

типа № 294 г. Донецка»

Автор: Криштопа С.П.

«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа № 294 г. Донецка»Автор: Криштопа

Слайд 2 Театр, словно чародей – волшебник, Своею палочной волшебной проведя, И вот

ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля



Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельности имеют игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованная деятельность является уникальным по комплексности воздействия средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.

Театр, словно чародей – волшебник,  Своею палочной волшебной проведя,  И вот ребёнок, скромный и

Слайд 3Проблема духовно-нравственного воспитания в настоящее время
Материальные ценности доминируют над духовными
У детей

искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Пресса, телевидение, фильмы и даже мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии.
Современные дети быстрее решают задачи, осваивают телефоны и компьютеры, но они реже удивляются, радуются сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Проблема духовно-нравственного воспитания в настоящее времяМатериальные ценности доминируют над духовнымиУ детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,

Слайд 4Задачи духовно-нравственного воспитания
Формирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к

людям и окружающей природе;
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; уважение к своей нации; понимание своих национальных особенностей;
Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
Уважение к представителям других национальностей;
Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Задачи духовно-нравственного воспитанияФормирование начал патриотизма и гражданственности; формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;Формирование духовно-нравственного отношения

Слайд 5 Создание условий, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей средствами театрализованной деятельности
Мини-музей «Театр

сказок» с различными видами театров, необходимым оборудованием и реквизитом, картотекой театрализованных игр, сценариев, этюдов, развлечений и т.д.
Создание условий, способствующих духовно-нравственному воспитанию детей средствами театрализованной деятельности Мини-музей «Театр сказок» с различными видами театров,

Слайд 6Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии
Развитие движений
Развитие

социально-коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественное развитие

Развитие воображения, фантазии

Развитие внимания

Развитие восприятия

Развитие памяти

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологииРазвитие движенийРазвитие социально-коммуникативных качеств личности, нравственное воспитаниеРечевое развитиеПознавательное

Слайд 7В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.
Коммуникативные качества:
умение принимать

себя и других;
умение видеть в другом человеке его достоинства;
эмоционально-положительное отношение к сверстникам;
знание культуры человеческого общения.
Коммуникативные навыки:
накопление опыта положительного взаимодействия;
умение находить общий язык;
умение без насилия решать конфликты;
навыки эффективного общения;
умение выражать своё мнение публично;
навыки коллективного взаимодействия;
навыки взаимного уважения и признания.
Деятельностные качества:
умение планировать свою деятельность;
умение налаживать партнёрские отношения, взаимодействовать в паре, группе;
умение действовать в конфликтных ситуациях.
Общечеловеческие ценности:
ценность семьи;
ценность здорового образа жизни;
знание и уважение народных традиций.

В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей.Коммуникативные качества:умение принимать себя и других;умение видеть в другом

Слайд 8Театрализованная деятельность
Интеграция в 5 образовательных областей
Целевые ориентиры ДО
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Образовательная

деятельность в режимных моментах

НОД

Театрализованная деятельностьИнтеграция в 5 образовательных областей Целевые ориентиры ДООбразовательная деятельностьСамостоятельная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахНОД

Слайд 9Развивающая система духовно-нравственного воспитания через театральную деятельность
РЕБЁНОК
РОДИТЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ

Развивающая система духовно-нравственного воспитания через театральную деятельностьРЕБЁНОКРОДИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 10Театр и родители
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопления

эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и духовно-нравственному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Театр и родителиРазвитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопления эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная

Слайд 11Виды организации театрализованной деятельности
совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;
театрализованное занятие;
театрализованная игра

на праздниках и развлечениях;
самостоятельная театрально-художественная деятельность;
театрализованные игры в повседневной жизни;
мини-игры на других занятиях;
театрализованные игры-спектакли;
посещение детьми театров совместно с родителями.
Виды организации театрализованной деятельностисовместная театрализованная деятельность взрослых и детей;театрализованное занятие;театрализованная игра на праздниках и развлечениях; самостоятельная театрально-художественная

Слайд 12Выводы:
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при

передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному сознанию и размышлению.
Применяя на практике театрализованную деятельность, мы можем ожидать такой результат:
дети легко усваивают нормы духовно-нравственного поведения, делаются открытыми к добру и ласке;
формируют позитивное отношение к окружающему миру, к людям, к своей личности;
создают оптимистическую картину мира;
знакомятся с семейными традициями, укладом семьи, осознают своё место в обществе;
осознают необходимость своего участия в семейных делах;
формируют умение отвечать за свои поступки.

Выводы:Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных

Слайд 13 «Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания»
Авторы: Козлова Н. А., Криштопа С.П.,

Шепель Н.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 294 города Донецка»
«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания» Авторы: Козлова Н. А., Криштопа С.П., Шепель Н.Л.Муниципальное дошкольное образовательное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть