Слайд 1
Презентация на тему:
«Знакомство детей дошкольного возраста с мировой художественной литературой».
Подготовила воспитатель
МБДОУ дс общеразвивающего вида №186 Гасанова И. Т.
Слайд 2
Актуальность
В настоящее время в современных концепциях гуманизации дошкольного образования признается необходимость
формирования личности, способной ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой художественной литературы.
Слайд 3
Проблема
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось,
интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Слайд 4
Воспитатель – проводник
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием
и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.
Слайд 5ПРИНципы отбора литературных произведений
Идейно – художественная ценность
Учет возрастных особенностей
Занимательность
Композиционная облегченность
Четкая позиция
автора
Слайд 6Задачи,
которые ставит воспитатель в процессе знакомства с мировой художественной литературой
Воспитывать
интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него;
Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах , об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,
Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
Слайд 7
В ДОО знакомство детей с художественной литературой ведется в процессе организованной
образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности. Важно создать условия для проведения такой работы: подобрать литературный и иллюстративный материал, разработать систему занятий, оснастить и пополнить книжные уголки в группах, организовать библиотеки детской художественной литературы в группах и методическом кабинете.
Слайд 8Терапевтические возможности литературного искусства
Среди направлений арттерапии можно выделить библиотерапию – лечебное
воздействие чтением; сказкотерапию – лечебное воздействие сказками, ориентированными на какую-либо конкретную проблему; аретопсихотерапию (в пер. с латинского aretus – доблестный) — оздоровление и воспитание на положительных примерах героев сказок, легенд, примерах из жизни предков, исторических личностей, национальных героев.
Чтение формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества. Привычку к чтению художественной книги можно отнести к здоровьесберегающей технологии, ведь физическое здоровье сопряжено с нашим душевным состоянием. Физическое здоровье подрастающего поколения обеспечивается, прежде всего, здоровьем духовным. Хорошая книга способна лечить душу.
Слайд 9Миссия воспитателя
Перед воспитателем стоит важная задача: каждое произведение нужно донести до
детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей.