Презентация, доклад на тему Значение сюжетно - ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников среднего возраста

Содержание

Игра - огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятийоб окружающем мире. Игра - это искра,зажигающая огонек пытливости илюбознательностиВ.А. Сухомлинский

Слайд 1«Значение сюжетно- ролевой игры в развитии и воспитании дошкольников среднего возраста

посредством «Детского календаря»» Подготовила: Дубанова Жанна воспитатель «МАДОУ «Детский сад№2»
«Значение сюжетно- ролевой игры в развитии  и воспитании дошкольников среднего возраста посредством «Детского календаря»»

Слайд 2Игра - огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается
живительный

поток представлений, понятий
об окружающем мире.
Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и
любознательности

В.А. Сухомлинский
Игра - огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятийоб окружающем мире. Игра

Слайд 3СЮЖЕТНАЯ ИГРА – универсальное культурное средство развития у ребенка важнейших человеческих

способностей: воображения и умения понять другого человека.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ:
– свободный выбор и необязательность;
– внутренняя цель, заключающаяся в самом процессе деятельности;
– обособленность от других форм жизнедеятельности пространством или временем.

СЮЖЕТНАЯ ИГРА – универсальное культурное средство развития у ребенка важнейших человеческих способностей: воображения и умения понять другого

Слайд 4Предметный материал, активизирующий самостоятельную игру детей, классифицирован по принципу:

- Предметы оперирования, ролевые атрибуты (игрушки персонажи) и маркеры игрового пространства.
- Любая работа по развитию игры начинается с рациональной организации предметной среды.

Предметный материал, активизирующий самостоятельную игру детей,  классифицирован по принципу:  - Предметы оперирования, ролевые атрибуты (игрушки

Слайд 5ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СОДЕРЖИТ:
 материалы

для сюжетной игры (ролевые атрибуты (игрушки- персонажи)
 предметы оперирования и маркеры игрового пространства);
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА:
• обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;
• побуждать детей к деятельности;
• способствовать развитию самостоятельности и творчества;
• обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка;
• должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СОДЕРЖИТ:        материалы для сюжетной игры (ролевые атрибуты (игрушки-

Слайд 6ТРУДНОСТИ современной сюжетной игры

• Перенасыщение жизни ребенка дома компьютерными играми, видео.
• «Раннее развитие»
• Дети ограничены родителями в прогулках
• Слабый игровой опыт
• Руководство играми несет отпечаток дидактизма
• Игре уделяется мало времени
• Излишество атрибутики не позволяет развиваться воображению
• Отношение взрослых к современным играм делает ее более закрытой от взрослых
ТРУДНОСТИ современной сюжетной игры       • Перенасыщение жизни ребенка дома  компьютерными

Слайд 7Тематика для планирования сюжетно- ролевых игр:
– реальные события, происходящие в окружающем

мире и вызывающие
интерес детей (листопад, Олимпиада и др.);
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении;
– события, специально смоделированные взрослым (например, появление в
группе некоего необычного предмета);
– субкультурные события, происходящие с детьми группы (просмотр мультфильма, коллекционирование фантиков или вкладышей определенной тематики);
– содержание «Детского календаря»
Тематика для планирования сюжетно- ролевых игр:– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (листопад,

Слайд 8Сюжетная игра — деятельность ребёнка, заключающаяся в создании вымышленной ситуации. Сюжетная

игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого. Предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут.
Сюжетная игра — деятельность ребёнка, заключающаяся в создании вымышленной ситуации. Сюжетная игра в детском календаре представлена в

Слайд 9Деятельность взрослых по развитию сюжетной игры в среднем дошкольном возрасте

Деятельность взрослых по развитию сюжетной игры в среднем дошкольном возрасте

Слайд 12На 5-м году жизни ребенок уже не столь зависим от внешней

ситуации, у него появляются собственные замыслы. Игровое предложение взрослого не всегда принимается безоговорочно. Ребенок по-прежнему с интересом относится к инициативе взрослого, но собственные идеи и замыслы могут оказаться для него более привлекательными.
В этом возрасте дети уже способны активно играть друг с другом без посредника-взрослого. У них все четче проявляются предпочтения в выборе той или иной проекции в игре. Одних привлекают функциональные предметные действия, другие развертывают обширные ролевые диалоги, третьи с увлечением выстраивают игровое пространство.
На 5-м году жизни ребенок уже не столь зависим от внешней ситуации, у него появляются собственные замыслы.

Слайд 13Особое значение приобретает предметно-игровая среда, как важнейшее средство активизации уже проявляющейся

самостоятельной игры детей.
В детском саду взрослый все так же играет с детьми, но уже не ограничивается показом проекций сюжетной игры в общем виде. Он знакомит их с особыми игровыми приемами и достаточно настойчиво призывает разыграть определенный сюжет. На краткое время игра, поддерживаемая преимущественно усилиями начавшего ее взрослого, перестает быть свободным видом деятельности и носит несколько искусственный характер.
Особое значение приобретает предметно-игровая среда, как важнейшее средство активизации уже проявляющейся самостоятельной игры детей. В детском саду

Слайд 14Принимая во внимание рост личной инициативы ребенка, все более возрастающую ценность

совместной игры со сверстниками в этом возрасте, составители «Детского календаря» уделяют сюжетной игре несколько меньшее внимание, чем годом ранее: художественных произведений, ориентированных на ролевое взаимодействие, фигурок-персонажей становится меньше.
Принимая во внимание рост личной инициативы ребенка, все более возрастающую ценность совместной игры со сверстниками в этом

Слайд 23Успехов вам
в развитии
ваших малышей!

Успехов вам в развитии ваших малышей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть