Презентация, доклад на тему Значение игры для развития детей раннего возраста

Содержание

Без игры нет детстваИгра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребенка деятельность.

Слайд 1Значение игры для развития детей раннего возраста

Значение игры для развития детей раннего возраста

Слайд 2Без игры нет детства
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная,

внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребенка деятельность.
Без игры нет детстваИгра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же

Слайд 3Организация предметной среды для игр
Предметная среда в группе должна быть организована

так, чтобы побуждать детей к игре. Групповая комната должна быть оснащена разными видами игрушек. На игровых столах расставляется игрушечная посуда; обустраиваются уголки для приготовления еды, купания и укладывания спать игрушек. В определённых местах размещаются машинки, строительный материал, наборы игрушек для игр в «больницу», «парикмахерскую», «магазин». Игровое пространство должно быть удобным для детей, давать им возможность играть по одиночке и в небольшие группы. Все игрушки должны быть доступны. Игра – свободная деятельность, и каждый ребёнок имеет право играть там, где ему нравится.
Организация предметной среды для игрПредметная среда в группе должна быть организована так, чтобы побуждать детей к игре.

Слайд 4Роль педагога в игре с ребёнком
Воспитатель сможет вовлечь малыша в игру

тогда, когда он сам будет вовлечен в неё.
Роль педагога в игре с ребёнкомВоспитатель сможет вовлечь малыша в игру тогда, когда он сам будет вовлечен

Слайд 5Классификация игр
За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Каждый

из них имеет своё значение для развития психики и социальной адаптации ребёнка, а в целом они обеспечивают всестороннее развитие личности.
Классификация игрЗа всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Каждый из них имеет своё значение для

Слайд 6Классификация игр
Игры, возникающие по инициативе самих детей.
Игры, возникающие по инициативе взрослого.
Народные

игры.
Классификация игрИгры, возникающие по инициативе самих детей.Игры, возникающие по инициативе взрослого.Народные игры.

Слайд 7Игры, возникающие по инициативе детей
Игры-экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными,

людьми.
Игры, возникающие по инициативе детейИгры-экспериментирования с природными объектами и явлениями, животными, людьми.

Слайд 8Игры, возникающие по инициативе детей
Игры с игрушками и другими предметами.

Игры, возникающие по инициативе детейИгры с игрушками и другими предметами.

Слайд 9Игры, возникающие по инициативе детей

Игры, возникающие по инициативе детей

Слайд 10Игры, возникающие по инициативе детей
Сюжетно-ролевые игры.
Если внимательно присмотреться к играм

детей, становится ясным, что играют они «в настоящую жизнь».
Игры, возникающие по инициативе детейСюжетно-ролевые игры. Если внимательно присмотреться к играм детей, становится ясным, что играют они

Слайд 11Игры, возникающие по инициативе детей
Театрализованные игры.
В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов,

стишков.
Игры, возникающие по инициативе детейТеатрализованные игры.В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.

Слайд 12Игры, возникающие по инициативе взрослого
Обучающие (дидактические) игры.
Основная цель игр – воспитывать

у детей с помощью взрослого те качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры.
Игры, возникающие по инициативе взрослогоОбучающие (дидактические) игры.Основная цель игр – воспитывать у детей с помощью взрослого те

Слайд 13Игры, возникающие по инициативе взрослого

Игры, возникающие по инициативе взрослого

Слайд 14Игры, возникающие по инициативе взрослого
Досуговые (подвижные) игры.
Их задача – сформировать у

детей общие схемы совместных действий с партнёрами.
Игры, возникающие по инициативе взрослогоДосуговые (подвижные) игры.Их задача – сформировать у детей общие схемы совместных действий с

Слайд 15Значение игры для развития детей
Значение игры в развитии ребёнка трудно переоценить.

Каждая вносит определённый вклад в его развитие.
Игра учит изобретательности, потому что даёт малышу возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией субъективного мира ребёнка на внешний мир, она даёт ему особое ощущение всесилия и свободы.
Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребёнка.
Значение игры для развития детейЗначение игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Каждая вносит определённый вклад в его

Слайд 16Значение игры для развития детей
В игре лучше всего развиваются психические свойства

ребёнка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.
Значение игры для развития детейВ игре лучше всего развиваются психические свойства ребёнка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть