Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира нашего края, выделение их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры младших школьников. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися необычной жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество. Продолжительность работы над проектом составит 5 недель. Продуктом работы по проекту планируется изготовление детских книжек-малышек и раскрасок для пополнения школьной библиотеки, а также создание Красно Книги.
Соболи размножаются весной. Соболята рождаются в гнездах, расположенных в дуплах поваленных деревьев, в старых пнях. В первое время мать кормит их молоком, а позже приносит им небольших зверьков, птиц. Малыши быстро растут. Подросших детенышей соболиха водит с собой, приучая к добыванию пищи. В двухмесячном возрасте соболята переходят на корм взрослых. К концу лета выводок распадается, и каждый соболь начинает вести самостоятельный образ жизни.
Крупная кошка. Имеет длину тела 82-105 см, короткий, словно обрубленный, хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами.
В нашей стране рысь довольно широко распространена, заселяет леса европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Камчатки, Сахалина и Дальнего Востока.
Один из мелких лесных зверьков: длина тела 13-26 см, а хвоста 1,3-6 см, масса от 60 до 250 г. Тело удлиненное и гибкое, голова небольшая, на тонкой, но относительно длинной шее. Уши и лапы короткие. Зимний мех густой, его окраска белая, летний мех - двухцветный: голова, спина, бока и ноги буровато-коричневые, горло, грудь и брюхо - белые.
Ласка широко распространена на территории нашей страны, кроме островов Северного Ледовитого океана и севера Таймырского полуострова.
Ласка живет в лесистых поймах рек, на опушках леса, вырубках и зарастающих гарях. Передвигается прыжками. Изгибая спину как змейка, забирается в кучи хвороста или завалы камней. Легко проникает в норы мышей и взбирается на деревья и кусты.
Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса -150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой. На груди иногда бывает небольшое беловатое пятно. Бурый медведь широко распространен по всей лесной зоне Европы, Азии и Северной Америки. В нашей стране он проживает в северной половине европейской части, в Сибири, на Кавказе.
Излюбленные места обитания бурого медведя - таежные хвойные леса, реже - лиственные леса с обильным буреломом. Хотя с виду этот медведь неуклюж, в действительности он очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, осторожно подкрадываться к добыче. Медведь активен в сумерки, а днем скрывается в глухих местах леса и только вечером выходит на охоту. Питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. Очень любит мед, иногда приходит за ним на пасеку. При случае медведь нападает на лосей, кабанов, северных оленей.
Барсук - хищник средней величины. Длина его тела 60-80 см, хвоста - 15-30 см, масса летом составляет 6-10 кг осенью -16-17 кг. Туловище массивное, коренастое и приземистое. Узкая голова сидит на короткой шее; уши небольшие закругленные. Ноги короткие с длинными притупленными когтями, мех грубый. Общий тон окраски зимнего меха на спине и боках сероватый или серовато-бурый с мелкой черной рябью. Горло, низ, грудь и брюхо черно-бурого или черного цвета. Летний мех короткий, окрашен темнее, чем зимний.
Барсуки широко распространены на территории всей Европы, кроме северных ее частей, а также в Азии, за исключением северной части Сибири и стран, лежащих к югу от Гималаев.
Живет барсук в смешанных лесах, предпочитая опушки, перелески, лесные овраги. Деятелен он ночью, двигается шагом или мелкой рысью, опустив голову вниз. День обычно проводит в норе, которую роет лапами с длинными когтями. Нора барсука - это целая система подземных
Дикие животные, содержащиеся в домашних условиях, будут вести себя, так как бы они вели в условиях естественной среды обитания. Следует помнить, например, о том, что енот – полоскун обладает очень большой силой и легко может двигать даже мебель. Лис практически невозможно приучить к туалету, а норки негативно относятся к попыткам человека взять их на руки.
Кроме того, отличается у диких и домашних животных и рацион питания. Организм большинства видов представителей диких животных ориентирован на природный рацион. При содержании дикого животного в домашних условиях к различным заболеваниям и летальному исходу может привести прием в пищу даже максимально приближенного к естественному для данного вида представителей дикой фауны меню. Чтобы дикие животные в домашних условиях чувствовали себя хорошо, были активными и здоровыми необходимо давать им живой корм. Насекомые, разнообразные фрукты и мясо должны быть обязательно предусмотрены при кормлении диких животных.
Привлекли к реализации проекта учащихся.
При реализации проекта приобретен положительный опыт.
После завершения проекта учащиеся смогут: определять географическое положение зоны лесов, особенности животного мира зоны лесов .
Учащиеся расширяют свои знания о разнообразии животных леса. Дети учатся видеть влияние человека на животных.
В ходе проведения этой работы готовность учащихся работать самостоятельно значительно усиливается.
На основе проектов учащиеся разрабатывают дидактические и ролевые игры, создают банк научно – исследовательских работ.
Расширение представления учащихся о животных леса, знакомство с приспособленностью животных к условиям окружающей среды.
Обобщение знаний о животных леса.
Умение работать парами, группами, индивидуально.
Умение выступать с проектом перед учениками своего класса и другими учащимися начальной школы.
После завершения проекта учащиеся смогут:
- ответственно относиться к поручениям
- работать в команде
- самостоятельно решать поставленные проблемы
- самостоятельно искать ресурсы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть