Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173»
Марчукова И.Ф. г.Воронеж 2019г.
Слайд 2В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Слайд 3Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому
проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Слайд 4Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной
работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования
здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Слайд 7Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика
пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Слайд 8
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Занятия в бассейне
Проблемно –
игровые и коммуникативные игры
Слайд 9Коррекционные технологии
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкртерапия
Слайд 10Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик
Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);
Этот пальчик — бабушка (массируем указательный
пальчик ребенка);
Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);
Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);
Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)
Слайд 11Дыхательная гимнастика
Ветер (очистительное, полное дыхание) Исходное положение — лежа, сидя, стоя. Туловище
расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3–4 раза.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кольгина К. А. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 162-164. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6515/ (дата обращения: 03.03.2019).
Слайд 12Су- Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры
головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
Слайд 13Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует
у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 14Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 15Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет
мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 16Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Слайд 17Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Слайд 18Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в
речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!