Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе гимназии:методы, формы,содержание.

Содержание

Медицинское сопровождение образовательного процессаПрофилактические медицинские осмотры;Диспансерные осмотры детей, имеющих хроническую патологию;Осмотры специалистов (ЛОР, окулист, гинеколог);Комплекс корригирующих лечебных процедур по профилактике «школьных болезней»;Санитарно-просветительская работа;Образовательная программа гигиенического воспитания подростков.

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГИМНАЗИИ: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ
Олейник Светлана Александровна,


зам.директора по УВР,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №18»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГИМНАЗИИ: МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ Олейник Светлана Александровна, зам.директора по УВР, учитель начальных

Слайд 3Медицинское сопровождение образовательного процесса
Профилактические медицинские осмотры;
Диспансерные осмотры детей, имеющих хроническую патологию;
Осмотры

специалистов (ЛОР, окулист, гинеколог);
Комплекс корригирующих лечебных процедур по профилактике «школьных болезней»;
Санитарно-просветительская работа;
Образовательная программа гигиенического воспитания подростков.

Медицинское сопровождение образовательного процессаПрофилактические медицинские осмотры;Диспансерные осмотры детей, имеющих хроническую патологию;Осмотры специалистов (ЛОР, окулист, гинеколог);Комплекс корригирующих лечебных

Слайд 4Шесть составляющих хорошего здоровья

Шесть составляющих хорошего здоровья

Слайд 5Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики
Построение урока на

основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с ис­пользованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученным материалом.
Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательного процесса, обес­печение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от кон­кретных условий проведения урока.
Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образова­тельных технологий, таких как физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и т.д.
Тщательная диагностика, прогнозирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.
Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогикиПостроение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с ис­пользованием

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе

Слайд 7Число видов учебной деятельности, используемых учителем:
Нормой считается 4-7 видов за урок.

Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий.
Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем:Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе

Слайд 8Здоровьесберегающий урок должен:

воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить

их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого

Слайд 9Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
учет возрастно-половых ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:учет возрастно-половых ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм,

Слайд 10Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

Правильная организация урока
учет критериев здоровьесбережения
мотивация к обучению
взаимный интерес в процессе урока

Правило 2. Использование каналов восприятия

Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения       Правильная организация урокаучет

Слайд 11Правило 3. Учет зоны работоспособности
Правило 4.
Распределение интенсивности умственной деятельности

Правило 3. Учет зоны работоспособностиПравило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 12Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Релаксация
Бассейн

Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная гимнастикаТочечный массажРелаксацияБассейн

Слайд 13 Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга;
Научиться управлять своим телом.

Зрительная
гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.Зрительная

Слайд 14Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания;

Точечный массаж помогает:

Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжений
Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания;Точечный массаж помогает:Проводить профилактику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть