Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Задача педагога:сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Слайд 1Здоровьсберегающие технологии в начальной школе.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «Советская

ООШ» Скорюкова Надежда Сергеевна.
Здоровьсберегающие технологии в начальной школе.Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «Советская ООШ» Скорюкова Надежда Сергеевна.

Слайд 2Задача педагога:
сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье

или хотя бы не потерял его
Задача педагога:сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его

Слайд 3Актуальность проблемы
В условиях  происходящих в стране реформ и модернизации образования  вопросы

охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.


Актуальность проблемыВ условиях  происходящих в стране реформ и модернизации образования  вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными

Слайд 4

«Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил в своем Послании Президент России Дмитрий Медведев.
«Нужно уйти от усредненного подхода.

Слайд 5
. По данным НИИ педиатрии:
- 14% детей практически здоровы;
-

50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.
. По данным НИИ педиатрии:- 14% детей практически здоровы; - 50% детей

Слайд 6Данные медицинского осмотра среди учащихся начальных классов
Здоровые дети – 0%
Нарушение осанки

– 39%
Деформация грудной клетки – 25%
Невротические заболевания – 25%
Хронические заболевания – 13%
Плоскостопие – 13%
Ожирение – 13%
Данные медицинского осмотра среди учащихся начальных классовЗдоровые дети – 0%Нарушение осанки – 39%Деформация грудной клетки – 25%Невротические

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии-  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 8 Причины ухудшения состояния здоровья детей
падение социального благополучия населения и резкое

ухудшение экологической обстановки в стране;
деградационные процессы в семейных отношениях, материальном положении;
несбалансированность питания;
потеря интереса к занятиям физическими упражнениями;
резкое увеличение доли населения, злоупотребляющих табакокурением и алкоголем;

Причины ухудшения состояния здоровья детейпадение социального благополучия населения и резкое ухудшение экологической обстановки в стране;деградационные процессы

Слайд 9увеличение объема суммарной учебной нагрузки;
падение духовно-нравственных ценностей;
нарушение режима дня, режима питания,

объема двигательной активности;
несформированность более чем у половины учащихся элементарных гигиенических навыков.
низкий уровень знаний всех участников образовательного процесса по вопросам ЗОЖ (здорового образа жизни) 
увеличение объема суммарной учебной нагрузки;падение духовно-нравственных ценностей;нарушение режима дня, режима питания, объема двигательной активности;несформированность более чем у

Слайд 10Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать

Слайд 11Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:
Образовательные
Воспитательные
Оздоровительные
Прикладные

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:Образовательные Воспитательные ОздоровительныеПрикладные

Слайд 12Стили общения:

Императивный (авторитетный) стиль «Подход твердой руки»

Либерально-попустительский стиль .

Демократический стиль.

 

Стили общения:Императивный (авторитетный) стиль «Подход твердой руки»Либерально-попустительский стиль .Демократический стиль. 

Слайд 13Принципы здоровьесберегающих технологий:


«Не навреди!»
Принцип сознательности .
Принципы систематичности и последовательности .
Принципы

постепенности.
Принципы индивидуализации и доступности.
Принципы непрерывности .
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип активности, системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип акмеологического подхода к учебному процессу.
Принцип аксиологического подхода .

Принципы здоровьесберегающих технологий:«Не навреди!» Принцип сознательности .Принципы систематичности и последовательности .Принципы постепенности. Принципы индивидуализации и доступности.Принципы непрерывности

Слайд 14Принципы здоровьесберегающего урока.
принцип оздоровительного режима;
принцип двигательной активности;
принцип формирования правильной

осанки и навыков рационального дыхания;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

Принципы здоровьесберегающего урока.принцип оздоровительного режима; принцип двигательной активности; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип

Слайд 15Практическое решение проблемы Игры на переменах.

Практическое решение проблемы Игры на переменах.

Слайд 16Практическое решение проблемы Игры на переменах.

Практическое решение проблемы Игры на переменах.

Слайд 17Организация горячего питания.

Организация горячего питания.

Слайд 18Соблюдение питьевого режима

Соблюдение питьевого режима

Слайд 19Разноуровневые ученические столы.

Разноуровневые ученические столы.

Слайд 20Групповая работа на уроке

Групповая работа на уроке

Слайд 21Внеклассная работа.

Внеклассная работа.

Слайд 22Внеклассная работа.

Внеклассная работа.

Слайд 23Физминутки

Физминутки

Слайд 24Виды упражнений для физминуток
Упражнения для детей с избыточным весом.
Упражнения для профилактики

плоскостопия.
Упражнения для улучшения осанки.
Упражнения психологической саморегуляции.
Самомассаж.
Упражнения для мышц рук.
Упражнения для глаз.
Виды упражнений для физминутокУпражнения для детей с избыточным весом.Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для улучшения осанки.Упражнения психологической саморегуляции.Самомассаж.Упражнения

Слайд 25Ее настоящее имя Василиса Премудрая. Но ей пришлось вылезти из кожи

вон, чтобы стать ею.
Ее настоящее имя Василиса Премудрая. Но ей пришлось вылезти из кожи вон, чтобы стать ею.

Слайд 26На стереокартинке простое арифметическое действие. Каков ответ этого примера?
41
86
45
другая картинка

На стереокартинке простое арифметическое действие. Каков ответ этого примера?418645другая картинка

Слайд 27Танцевальные физминутки

Танцевальные физминутки

Слайд 29Грамотная забота о здоровье –
обязательное условие
образовательного процесса

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть