Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…. и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил,

Слайд 1Здоровье- сберегающие технологии в начальной школе
Работа выполнена
учителем
Туровой С.Н.
2015 уч.г.

Здоровье- сберегающие технологии в начальной школе Работа выполненаучителем Туровой С.Н.2015 уч.г.

Слайд 2
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических

норм и правил….
и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил….  и не

Слайд 3Цель ЗОТ:


Сохранение здоровья.

Цель ЗОТ:Сохранение здоровья.

Слайд 4
Упражнение «Воздушный шар»

Упражнение  «Воздушный шар»

Слайд 5Современный здоровьесберегающий урок
Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль «разогревающего»

упражнения.
Проверка д/з должно быть построено не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
В основной части формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока)
Заключительная часть используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
Итог урока предполагает обобщение и осмысления полученного опыта.
Современный здоровьесберегающий урокНачинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль «разогревающего» упражнения.Проверка д/з должно быть построено не

Слайд 6Использование материала на уроках
Удаление от глаз ребенка учебного дидактического материала (н/р,

дидактический материал маленького размера)
Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение глаз.

Использование материала на урокахУдаление от глаз ребенка учебного дидактического материала (н/р, дидактический материал маленького размера)Дети всматриваются вдаль

Слайд 7Проведение гимнастики для глаз.
Н/р,1) Разного рода траектории, где дети «бегают» глазами.









Проведение гимнастики  для глаз.Н/р,1) Разного рода траектории, где дети «бегают» глазами.

Слайд 82) Изображение каких-либо цветных фигур
3) Двигательные физминутки

2) Изображение каких-либо  цветных фигур3) Двигательные физминутки

Слайд 9-Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
Как

даёшь?
Вот так!
Как танцуешь?
Вот так!

-Как живешь?Вот так!Как идешь?Вот так!Как бежишь?Вот так!Ночью спишь?Вот так!Как берёшь?Вот так!Как даёшь?Вот так!Как танцуешь?Вот так!

Слайд 10Технология раскрепощенного развития детей.
Схемы зрительных траекторий, «бегущие огоньки»
В режиме движения наглядного

учебного материала, постоянного поиска и выполнения задания.

Технология раскрепощенного развития детей.Схемы зрительных траекторий, «бегущие огоньки»В режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения

Слайд 11
Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке

уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приемов и средств в значительной степени обеспечивает выполнение этой задачи и не требует больших материальных и временных затрат.
Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей.

Слайд 12Методические приемы на уроках русского языка
1. Вежливые слова и здоровье.
2. Списывание

текста о здоровье.
3. Разбор слова по составу.
(Н/р. Ухо - подушка – заушница – заушная область)
4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Методические приемы  на уроках русского языка1. Вежливые слова и здоровье.2. Списывание текста о здоровье.3. Разбор слова

Слайд 13Методические приемы на уроках математики
Задачи по анатомии:
При рождении скелет ребёнка имеет

350 костей, у взрослого человека – 260. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного?

Решение: 350 260 = 90 (к.)
Методические приемы  на уроках математикиЗадачи по анатомии:При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека

Слайд 14Методические приемы на уроках окружающего мира
Тема «Лекарственные растения твоего края»
К теме

«Введение» Природа и человек.
Методические приемы  на уроках окружающего мираТема «Лекарственные растения твоего края»К теме «Введение» Природа и человек.

Слайд 15 Требования на уроках ЗОТ
Обстановка и гигиенические условия в

классе должны соответствовать нормам
Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7.
Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 мин.
Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех.
На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Присутствование оздоровительных моментов: гимнастика для глаз, физминутки..
В урок включать вопросы, связанные со здоровьем и ЗОЖ
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес ои изучаемого материала

Требования на уроках ЗОТОбстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать нормамНорма видов учебной

Слайд 16Состояние здоровья оказывает большое влияние эмоциональные разрядки:
Шутка
Улыбка
Музыкальная минутка
Небольшое стихотворение

Состояние здоровья  оказывает большое влияние эмоциональные разрядки:ШуткаУлыбкаМузыкальная минуткаНебольшое стихотворение

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Использованная литература:

Использованная литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть