Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

Здоровьесберегающая технология система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Берёзовский детский сад Здоровьесберегающие технологии в работе

с детьми

МКДОУ Берёзовский
детский сад
Воспитатель I кв. категории Носик Т.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Берёзовский детский сад  Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми МКДОУ Берёзовский

Слайд 2Здоровьесберегающая технология
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка

Слайд 3«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 4Задачи:
1.Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников.
2. Объединить усилия

сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
3. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайной ситуации в природе и в повседневной жизни.
4. Осуществить преемственность межу дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1.Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников.2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации

Слайд 5Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социального благополучия ребенка;
здоровьесбережения

и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социального благополучия ребенка;здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;валеологического просвещения

Слайд 6
Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают

формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и

Слайд 7 В работе с детьми используем: Программу оздоровления детей в ДОУ «Здоровый

малыш» (под редакцией З.И. Бересневой) Парциальную программу Авдеева Н.Н., Князева О.Л, СтеркинаР.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей», где один из разделов посвящён ЗОЖ
В работе с детьми используем:  Программу оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» (под редакцией

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе













Подвижные и
спортивные
игры
Гимнастика


для глаз

Дыхательная
гимнастика

Динамическая
пауза

Гимнастика
коррегирующая

Утренняя
гимнастика

Релаксация

Пальчиковая
гимнастика

Виды
технологий


Самомассаж

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Подвижные и спортивные игрыГимнастика для глазДыхательная гимнастикаДинамическая паузаГимнастика коррегирующаяУтренняя гимнастикаРелаксацияПальчиковая гимнастикаВидытехнологийСамомассаж

Слайд 9Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры, также как и спортивные, используем

для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.


Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач,

Слайд 10Релаксация
Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима

сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом.
Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Релаксация Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая

Слайд 11Пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика

Слайд 12Динамические паузы
Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют поддерживать

оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствует наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы учащихся используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.
Динамические паузыПроведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и

Слайд 13Гимнастика для глаз
Целью зрительной гимнастики - является формирование у

детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.
Зрительная гимнастика используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
для укрепления мышц глаз
для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Гимнастика бывает:
игровая коррекционная физминутка;
с предметами;
по зрительным тренажёрам;
комплексы по словесным инструкциям.
Гимнастика для глаз Целью зрительной гимнастики - является  формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости

Слайд 14Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики

способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.


Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных

Слайд 15Гимнастика корригирующая
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия,

утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья»


Гимнастика корригирующая Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после

Слайд 16Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует

на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.



Утренняя гимнастика     Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается

Слайд 17Самомассаж и точечный массаж
Точечный массаж – это воздействие на

биологически активные точки, расположенные на коже человека.

Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, оргонов дыхания и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.


«Ёжик, Ёжик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
По ладошке прокачу,
Погладить ёжика хочу.
По ладошке покатаю,
К себе его я прижимаю»

Самомассаж и точечный массаж   Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека.

Слайд 18Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Размещены информационные стенды для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Приобщаем родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).
Проводим консультации, беседы с родителями по
вопросам здоровьесбережения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ





Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Размещены информационные стенды для родителей рубрики, освещающие

Слайд 19Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
‪Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания

на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!

Существует десять золотых правил здоровьесбережения: ‪Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в

Слайд 20Здоровый ребенок – успешный ребенок

Здоровый ребенок – успешный ребенок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть