Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Содержание

«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
в детском саду

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИв детском саду

Слайд 2
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 3 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мироззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.И. Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -

это психолого-педагогические приёмы и методы работы, направленные на

сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
 


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на

Слайд 5

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
сохранение

здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.


ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;

Слайд 6
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
РАБОТЫ:

Физкультурные занятия
Подвижные и спортивные игры
Игры эстафеты
Ритмопластика
Корригирующая гимнастика
Пальчиковая

гимнастика
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Коммуникативные игры
Динамические паузы
Релаксация


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ:Физкультурные занятияПодвижные и спортивные игрыИгры эстафетыРитмопластикаКорригирующая гимнастикаПальчиковая гимнастикаЗрительная гимнастикаДыхательная гимнастикаКоммуникативные игрыДинамические паузыРелаксация

Слайд 7
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.


ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯФизкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и

Слайд 8
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра — это средство физического воспитания детей. Они

дают возможность развивать и совершенствовать разнообразные движения детей. А разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы.  В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. 
 


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижная игра — это средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать разнообразные

Слайд 9
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика – сенсорное развитие кистей рук.
Пальчиковая гимнастика

стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Пальчиковая гимнастика – сенсорное развитие кистей рук. Пальчиковая гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и

Слайд 10
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность,
улучшает кровообращение и

способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития

Слайд 11
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с

удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринита, ринофарингита, гайморита, хронического бронхита и др.) и укреплению иммунитета.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Выполнение упражнений дыхательной гимнастики, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных

Слайд 12РИТМОПЛАСТИКА

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью.  Повышает эмоциональный настрой детей,
формирует

двигательную культуру, совершенствует чувство ритма и музыкальности.



 

РИТМОПЛАСТИКА Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью.  Повышает эмоциональный настрой детей,формирует двигательную культуру, совершенствует чувство ритма и

Слайд 13 КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
(красивая осанка)

Корригирующая гимнастика – профилактика возможных нарушений осанки.

Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – залог красивой фигуры, физического и психического здоровья дошкольника. Единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА(красивая осанка)Корригирующая гимнастика – профилактика возможных нарушений осанки. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник

Слайд 14КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
(красивые ножки)

Корригирующая гимнастика – профилактика и коррекция возможных нарушений

стопы. Единственное средство для укрепления мышц стопы и голени ног, повышающее уровень физической подготовленности, благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА (красивые ножки)Корригирующая гимнастика – профилактика и коррекция возможных нарушений стопы. Единственное средство для укрепления мышц

Слайд 15УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь

организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.


УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКАУтренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью

Слайд 16КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе,
снятие страхов,  мышечного и

психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.


КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫКоммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе,снятие страхов,  мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с

Слайд 17ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые

игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.)
создают благоприятную атмосферу, снимают напряжение;
дают новые знания, умения, навыки и закрепляют их;
формируют моральные и нравственные качества;
предупреждают появления психологических заболеваний;
способствуют выздоровлению.


ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫДинамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей

Слайд 18
РЕЛАКСАЦИЯ
Релаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие

снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий.
РЕЛАКСАЦИЯРелаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или

Слайд 19
МЫ СТРЕМИСМСЯ К ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЁНКА, ТРЁХ МОМЕНТОВ:

•достаточной

индивидуальной умственной нагрузки
 
•обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
 
•полное удовлетворение потребности в движении  
 
МЫ СТРЕМИСМСЯ К ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЁНКА, ТРЁХ МОМЕНТОВ:•достаточной индивидуальной умственной нагрузки  •обеспечение условий для

Слайд 20Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных

систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
 
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность

Слайд 21
СУЩЕСТВУЕТ
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: 

1.Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания

на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!
 

 
СУЩЕСТВУЕТ ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ: 1.Соблюдайте режим дня!  2. Обращайте больше внимания на питание!  3. Больше

Слайд 22
Благодарю за внимание!


Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть