Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
в детском саду
Слайд 2
«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Слайд 3 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мироззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.И. Сухомлинский
Слайд 4
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
это психолого-педагогические приёмы и методы работы, направленные на
сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
сохранение
здоровья детей и повышение двигательной работоспособности;
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Слайд 6
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
РАБОТЫ:
Физкультурные занятия
Подвижные и спортивные игры
Игры эстафеты
Ритмопластика
Корригирующая гимнастика
Пальчиковая
гимнастика
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Коммуникативные игры
Динамические паузы
Релаксация
Слайд 7
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.
Слайд 8
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра — это средство физического воспитания детей. Они
дают возможность развивать и совершенствовать разнообразные движения детей. А разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Слайд 9
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика – сенсорное развитие кистей рук.
Пальчиковая гимнастика
стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Слайд 10
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность,
улучшает кровообращение и
способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Слайд 11
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Выполнение упражнений дыхательной гимнастики, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с
удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей (ринита, ринофарингита, гайморита, хронического бронхита и др.) и укреплению иммунитета.
Слайд 12РИТМОПЛАСТИКА
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью. Повышает эмоциональный настрой детей,
формирует
двигательную культуру, совершенствует чувство ритма и музыкальности.
Слайд 13 КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
(красивая осанка)
Корригирующая гимнастика – профилактика возможных нарушений осанки.
Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – залог красивой фигуры, физического и психического здоровья дошкольника. Единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет.
Слайд 14КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
(красивые ножки)
Корригирующая гимнастика – профилактика и коррекция возможных нарушений
стопы. Единственное средство для укрепления мышц стопы и голени ног, повышающее уровень физической подготовленности, благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Слайд 15УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь
организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Слайд 16КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
Коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе,
снятие страхов, мышечного и
психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
Слайд 17ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые
игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.)
создают благоприятную атмосферу, снимают напряжение;
дают новые знания, умения, навыки и закрепляют их;
формируют моральные и нравственные качества;
предупреждают появления психологических заболеваний;
способствуют выздоровлению.
Слайд 18
РЕЛАКСАЦИЯ
Релаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие
снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий.
Слайд 19
МЫ СТРЕМИСМСЯ К ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЁНКА, ТРЁХ МОМЕНТОВ:
•достаточной
индивидуальной умственной нагрузки
•обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
•полное удовлетворение потребности в движении
Слайд 20Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных
систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Слайд 21
СУЩЕСТВУЕТ
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ:
1.Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания
на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!