Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Подготовила учитель
начальных классов Аникина Е.

В.

МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.Подготовила учительначальных классов Аникина Е. В.МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»

Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3
В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у

85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».


В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина

Слайд 4Основные заболевания
Сколиоз грудного и поясничного отделов
Желудочные заболевания (ДЖВП, гастрит)
Кардионатия (заболевания сердечнососудистой

системы)
Синдром гипервозбудимости (неврозы, психопатические состояния)
Эписиндром
ВСД
Ожирение
Патология мочевыделительной системы


Основные заболеванияСколиоз грудного и поясничного отделовЖелудочные заболевания (ДЖВП, гастрит)Кардионатия (заболевания сердечнососудистой системы)Синдром гипервозбудимости (неврозы, психопатические состояния)ЭписиндромВСДОжирениеПатология мочевыделительной

Слайд 5

Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.

е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с

Слайд 6Факторы, влияющие на увеличение хронических заболеваний у детей 7-10 лет
малоподвижный образ

жизни

отсутствие ЗОЖ во многих семьях

перегрузка учебного процесса многими дисциплинами

несбалансированное питание

неблагополучная экологическая ситуация

Разработка и проведение мероприятий в учебно-воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся и профилактики заболеваний

Факторы, влияющие на увеличение хронических заболеваний у детей 7-10 летмалоподвижный образ жизниотсутствие ЗОЖ во многих семьяхперегрузка учебного

Слайд 7Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Понимание ценности и важности поддержания

организма в здоровом состоянии.
Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.

Обучающий аспект

Обучение детей нормам здорового образа жизни.

Профилактика наиболее широко распространённых заболеваний




Задача оздоровления

Воспитательный
аспект

Оздоровительный
аспект

Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.Пробуждение желания следовать

Слайд 9Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности)
Педагогика сотрудничества 
Личностно-ориентированная
Технология уровневой дифференциации обучения. 
Технологии развивающего

обучения 
Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности)Педагогика сотрудничества  Личностно-ориентированнаяТехнология уровневой дифференциации обучения. Технологии развивающего обучения 

Слайд 10Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Слайд 11Здоровьесберегающее обучение .
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на  природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности

(практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Здоровьесберегающее обучение .Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на  природосообразности, преемствен-ности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через – учет особенностей

Слайд 12Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры.

Слайд 13Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга;
Научиться управлять своим телом.
Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.

Слайд 14Зрительная гимнастика на уроках.

Зрительная гимнастика на уроках.

Слайд 15Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 16Точечный массаж. Самомассаж.

Точечный массаж. Самомассаж.

Слайд 17 Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи

раз, два, три, Справа, слева разотри.

Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.

Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа,

Слайд 19Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от

стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Точечный массаж помогает:Проводить профилактику простудных заболеваний;Закаливание детей;Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 20Физкультурные минутки.


Физкультурные минутки.

Слайд 21Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания;


Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 22Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановлене работоспособности

Релаксация на уроках.Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановлене работоспособности

Слайд 23Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его

тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Дыхательная гимнастика.Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 24   В 1 классе я провожу подвижные игры на переменах, чтобы

исключить неконтролированную двигательную активность, травматизм.

         В дальнейшем ребята сами учатся организовывать свой отдых между уроками.

   В 1 классе я провожу подвижные игры на переменах, чтобы исключить неконтролированную двигательную активность, травматизм.  

Слайд 25Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества

и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Заключение.  «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую

Слайд 26Литература:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.:

АРКТИ, 2006.- 320с.
Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

Литература:Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть