Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением английского языка № 1375 структурное подразделение №6
«Здоровые дети – наше будущее»
Подготовили: воспитатели гр.№4
Повидайчик И.М.
Пиунова О.Н.
Слайд 2Актуальность проекта:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего
здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Слайд 3Цель :
Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание
валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. А также знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
Слайд 4Срок реализации проекта: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Этапы проекта:
1-й этап - диагностический: анкетирование
родителей.
2-й этап - организационный: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. Совершенствование содержания предметно-развивающей среды группы, подбор материала по физическому развитию.
3-й этап - практический: Внедрение в практику методик по охране и укреплению здоровья.
Слайд 5Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
·
физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
· валеологического просвещения родителей;
Слайд 6 Взаимодействие с семьей по вопросам охраны
и
укрепления здоровья детей.
• информационные стенды для родителей, в группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.)
• информационные стенды медицинских работников о медицинской
профилактической работе с детьми в ДОУ.
• консультации, беседы с родителями по вопросам
здоровьесбережения детей.
Слайд 7
Ежедневно в своей работе мы используем
следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
динамические паузы.
Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие процедуры.
подвижные игры.
Слайд 8Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского
организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Слайд 9Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно
провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции.
Слайд 10Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный
обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
Слайд 11Динамические паузы. Особое внимание должно уделяется отдыху детей во время образовательного
процесса. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память.
Ветер дует нам в лицо…
В синем небе облака…
Слайд 12.
Самый главный элемент закаливающих прогулок - подвижные игры. Они не только
поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду .
Слайд 13Гимнастика после дневного сна. Основная цель – поднять настроение и мышечный
тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Ножки мы подняли
На педали встали…
Слайд 14Закаливание рук.
Хождение босиком по дорожке здоровья.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья
и снижению заболеваемости.
Слайд 15Родители принимали активное участие в нашем проекте. Проектная деятельность является наиболее
перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше
понимать своего ребёнка.
Слайд 16В результате нашего проекта по оздоровлению и укреплению здоровья детей мы
достигли поставленной задачи на данном этапе.
Дети с большим удовольствием принимали участие в физкультурно-оздоровительной работе которую мы проводили в нашей группе.
Была оказана активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
У детей сформировались начальные представления о здоровом образе жизни, появилось желание быть здоровым;