Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Абакана детский сад «Добрыня»
Тема мастер класса
«Здоровье
сберегающие технологии в ДОУ»
Слайд 2Пушкаревская Оксана Юрьевна
Инструктор по физической культуре
Слайд 3Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Слайд 4Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5Цель: применение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов
с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Слайд 6Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям.
Здоровье
сберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 7Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать
необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ) .
Слайд 8Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье
социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий у детей происходит:
улучшение памяти, внимания, мышления;
повышение способности к произвольному контролю;
улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе;
стимулируются двигательные функции;
снижает утомляемость;
развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
стимулируется речевая функция;
Слайд 9Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены
как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психа гимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказка терапия) :